Характеристика профессиональной компетентности педагога

Грамотная, эмоциональная, выразительная речь. Организаторские умения. Умение

владеть детской аудиторией (концентрировать внимание, вызывать интерес, создавать необходимый психологический настрой, находчивость, быстрота реакции и т.д.).

Я неделя.

1.Проектирование занятий по организации внеурочной деятельности.

2.Организация и руководство занятием по внеурочной деятельности школьников.

3.Анализ занятия по внеурочной деятельности школьников.

. Достижение планируемого результата.

Соотнесение реального результата с запланированным уровнем достижения воспитательного результата.

Какой уровень результатов внеурочной деятельности достигнут?

  • Первый уровень результатов —приобретение школьником социальных знаний
  • Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества

Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия

Я неделя.

1.Проектирование занятий по организации внеурочной деятельности.

2.Организация и руководство занятием по внеурочной деятельности школьников.

3.Анализ занятия по внеурочной деятельности школьников.

Использование учителем методов и приемов организации детского коллектива, использование содержания учебного материала в воспитательных целях.

Я неделя.

1.Проектирование занятий по организации внеурочной деятельности.

2.Организация и руководство занятием по внеурочной деятельности школьников.

3.Анализ занятия по внеурочной деятельности школьников.

Эффективность системы внеурочной деятельности. Диагностика изучения и оценки состояния и эффективности системы внеурочной деятельности младших школьников.

Знания, умения и навыки, сформированные у школьников в процессе занятий. Достижения учащихся в культивируемых видах внеурочной деятельности. Подведение итогов практики. Проверка отчетности, выставление оценок.

Диагностические методики на выявление интересов и увлечений младших школьников

Анкета

Родителей первоклассников

(составлена профессором Е.Н. Степановым)

Цель: выявить интересы и увлечения первоклассников, возможности и условия их реализации

Ход проведения. На родительском собрании или во время индивидуальных встреч учитель предлагает родителям заполнить анкету

Анкета

Уважаемые родители! Важное значение в формировании личности ребенка играют его потребности, интересы и увлечения. Необходимо помочь детям найти интересное и полезное дело, выбрать занятие по душе. Для этого надо объединить усилия семьи и школы. Предлагаем Вам сделать первый шаг в совместной работе – искренне ответить на следующие вопросы:

1. Чем больше всего любит заниматься Ваш ребенок в свободное время? Подчеркните не более пяти ответов из предлагаемых:

- слушать и читать книги, журналы, газеты;

- смотреть телевизор;

- ходить в кино;

- работать на компьютере;

- посещать театры, концерты;

- посещать музеи, выставки;

- слушать музыку;

- играть на музыкальных инструментах;

- помогать родителям дома, на приусадебном участке (даче), в огороде и т.д.;

- мастерить, ремонтировать;

- заниматься в кружках технического творчества;

- заниматься рукоделием (шить, вязать);

- заниматься кулинарией;

- рисовать;

- заниматься фотографией;

- заниматься в кружке художественной самодеятельности (петь, танцевать и т.д.);

- играть в различные подвижные игры;

- заниматься физкультурой и спортом;

- проводить время в компании с друзьями;

- ничего не делать;

- что еще (допишите) ____________________

_____

2. Посещает ли Ваш ребенок кружок, клуб, секцию, студию. Подчеркните один из двух ответов:

- да;

- нет.

Если Вами выбран ответ «да», то напишите название кружка, клуба, секции, студии и наименование учреждения, где проходят занятия _

________

3. Как Вы относитесь к интересам и увлечениям Вашего ребенка? Выберите и подчеркните один из предлагаемых ответов:

- положительно;

- трудно сказать;

- отрицательно.

4. Чем увлекаются члены Вашей семьи _________

________________

5. Какое направление дополнительного образования детей Вы хотите рекомендовать своему ребенку? Подчеркните не более двух из перечисленных:

- художественно-эстетическое;

- научно-познавательное;

- физкультурно-спортивное;

- научно-техническое (техническое творчество);

- туристско-краеведческое;

- военно-патриотическое;

- эколого-биологическое.

6. Назовите, пожалуйста, фамилию и имя своего ребенка-первоклассника ________________

________

Обработка полученных результатов. Количественный анализ результатов анкетирования позволяет выявить наиболее популярные и редкие интересы и увлечения детей. Можно на основе полученных данных составить карту интересов и увлечений учащихся. Особое внимание следует уделить ответам родителей на пятый вопрос, которые в своей совокупности можно рассматривать в качестве социального заказа родителей учебному заведению. Их необходимо учитывать при проектировании системы внеурочной деятельности младших школьников.

Наши рекомендации