Характеристика профессиональной компетентности педагога
Грамотная, эмоциональная, выразительная речь. Организаторские умения. Умение
владеть детской аудиторией (концентрировать внимание, вызывать интерес, создавать необходимый психологический настрой, находчивость, быстрота реакции и т.д.).
Я неделя.
1.Проектирование занятий по организации внеурочной деятельности.
2.Организация и руководство занятием по внеурочной деятельности школьников.
3.Анализ занятия по внеурочной деятельности школьников.
. Достижение планируемого результата.
Соотнесение реального результата с запланированным уровнем достижения воспитательного результата.
Какой уровень результатов внеурочной деятельности достигнут?
- Первый уровень результатов —приобретение школьником социальных знаний
- Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества
Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия
Я неделя.
1.Проектирование занятий по организации внеурочной деятельности.
2.Организация и руководство занятием по внеурочной деятельности школьников.
3.Анализ занятия по внеурочной деятельности школьников.
Использование учителем методов и приемов организации детского коллектива, использование содержания учебного материала в воспитательных целях.
Я неделя.
1.Проектирование занятий по организации внеурочной деятельности.
2.Организация и руководство занятием по внеурочной деятельности школьников.
3.Анализ занятия по внеурочной деятельности школьников.
Эффективность системы внеурочной деятельности. Диагностика изучения и оценки состояния и эффективности системы внеурочной деятельности младших школьников.
Знания, умения и навыки, сформированные у школьников в процессе занятий. Достижения учащихся в культивируемых видах внеурочной деятельности. Подведение итогов практики. Проверка отчетности, выставление оценок.
Диагностические методики на выявление интересов и увлечений младших школьников
Анкета
Родителей первоклассников
(составлена профессором Е.Н. Степановым)
Цель: выявить интересы и увлечения первоклассников, возможности и условия их реализации
Ход проведения. На родительском собрании или во время индивидуальных встреч учитель предлагает родителям заполнить анкету
Анкета
Уважаемые родители! Важное значение в формировании личности ребенка играют его потребности, интересы и увлечения. Необходимо помочь детям найти интересное и полезное дело, выбрать занятие по душе. Для этого надо объединить усилия семьи и школы. Предлагаем Вам сделать первый шаг в совместной работе – искренне ответить на следующие вопросы:
1. Чем больше всего любит заниматься Ваш ребенок в свободное время? Подчеркните не более пяти ответов из предлагаемых:
- слушать и читать книги, журналы, газеты;
- смотреть телевизор;
- ходить в кино;
- работать на компьютере;
- посещать театры, концерты;
- посещать музеи, выставки;
- слушать музыку;
- играть на музыкальных инструментах;
- помогать родителям дома, на приусадебном участке (даче), в огороде и т.д.;
- мастерить, ремонтировать;
- заниматься в кружках технического творчества;
- заниматься рукоделием (шить, вязать);
- заниматься кулинарией;
- рисовать;
- заниматься фотографией;
- заниматься в кружке художественной самодеятельности (петь, танцевать и т.д.);
- играть в различные подвижные игры;
- заниматься физкультурой и спортом;
- проводить время в компании с друзьями;
- ничего не делать;
- что еще (допишите) ____________________
_____
2. Посещает ли Ваш ребенок кружок, клуб, секцию, студию. Подчеркните один из двух ответов:
- да;
- нет.
Если Вами выбран ответ «да», то напишите название кружка, клуба, секции, студии и наименование учреждения, где проходят занятия _
________
3. Как Вы относитесь к интересам и увлечениям Вашего ребенка? Выберите и подчеркните один из предлагаемых ответов:
- положительно;
- трудно сказать;
- отрицательно.
4. Чем увлекаются члены Вашей семьи _________
________________
5. Какое направление дополнительного образования детей Вы хотите рекомендовать своему ребенку? Подчеркните не более двух из перечисленных:
- художественно-эстетическое;
- научно-познавательное;
- физкультурно-спортивное;
- научно-техническое (техническое творчество);
- туристско-краеведческое;
- военно-патриотическое;
- эколого-биологическое.
6. Назовите, пожалуйста, фамилию и имя своего ребенка-первоклассника ________________
________
Обработка полученных результатов. Количественный анализ результатов анкетирования позволяет выявить наиболее популярные и редкие интересы и увлечения детей. Можно на основе полученных данных составить карту интересов и увлечений учащихся. Особое внимание следует уделить ответам родителей на пятый вопрос, которые в своей совокупности можно рассматривать в качестве социального заказа родителей учебному заведению. Их необходимо учитывать при проектировании системы внеурочной деятельности младших школьников.