Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
Компетенция ОК-1
способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения | |||||
Этапы формирования компетенции | |||||
Знает | Умеет | Владеет | |||
Основы культуры педагогического мышления, восприятия, обобщения и анализа информации | Воспринимать, обобщать, анализировать информацию, ставить цель и отбирать пути ее достижения | Методами анализа и обобщения информации для достижения цели изучения дисциплины | |||
Вопросы, выносимые в план практических занятий и лабораторно-практических занятий | Написание эссе, аналитических записок | Практико-ориентированное задание №1 (раздел «Теории и технологии обучения») | |||
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания | |||||
Уровень сформированности компетенции ( показатель) | Критерии оценивания | Показатель | Шкала оценивания | ||
низкий | Знания и умения | студент в ходе выполнения заданий демонстрирует незнание способов обобщения, анализа и восприятия информации | По результатам оценивания заданий студент получает менее 50% от максимально возможных баллов за это задание | ||
достаточный | Знания и умения | Студент знает основы культуры педагогического мышления, но испытывает ряд затруднений в ходе отбора и анализа педагогической информации | По результатам оценивания заданий студент получает от 50% до 70% от максимально возможных баллов за это задание | ||
Средний | Знания и умения | Студент знает основы культуры педагогического мышления, восприятия, обобщения и анализа информации и умеет их применять в ходе работы с профессиональной информацией | По результатам оценивания заданий студент получает от 70% до 90% от максимально возможных баллов за это задание | ||
высокий | Знания и умения | Студент владеет данной способностью | По результатам оценивания заданий студент получает более 90% баллов от максимально возможных за это задание | ||
Компетенция ОК-13
готовность к использованию нормативных правовых документов в своей деятельности. | ||||||
Этапы формирования компетенции | ||||||
Знает | Умеет | Владеет | ||||
Нормативно-правовые документы мирового, федерального, регионального, муниципального, и др уровней, лежащие в основе функционирования системы образования, регламентирующие деятельность педагога и воспитанников | Использовать нормативно-правовые документы в реконструкции исторического пути развития школы и педагогики | Методами поиска, анализа нормативно-правовых документов отечественного образования | ||||
Задания к практическому занятию№6 | Задания для СРС к л/пр.№6 | Практико - ориентированные задания. | ||||
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания | ||||||
Уровень сформированности компетенции | Критерии оценивания | Показатель | Шкала оценивания | |||
низкий | Знания и умения | студент в ходе выполнения заданий демонстрирует незнание нормативно-правовых документов и неумение их разыскать и изучить | По результатам оценивания задания студент получает менее 50% от максимально возможных баллов за это задание | |||
достаточный | Знания и умения | Студент знает нормативно-правовые документы мирового, федерального, регионального, муниципального, и др уровней, лежащие в основе функционирования системы образования, но испытывает ряд затруднений в ходе их анализа | По результатам оценивания задания студент получает от 50% до 70% от максимально возможных баллов за это задание | |||
Средний | Знания и умения | Студент знает нормативно-правовую базу образования в различные исторические эпохи, умеет применить эти знания для воссоздания исторически верного пути развития образования, но делает при этом незначительные ошибки | По результатам оценивания заданий студент получает от 70% до 90% от максимально возможных баллов за это | |||
высокий | Знания и умения | Студент владеет способностью применять приобретенные знания и умения работы с нормативной базой образования разных исторических эпох | По результатам оценивания задания студент получает более 90% баллов от максимально возможных за это задание | |||
Компетенция ОПК-4
способность нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности | |||||
Этапы формирования компетенции | |||||
Знает | Умеет | Владеет | |||
ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования; правовые нормы реализации педагогической деятельности и образования; способы профессионального самопознания и саморазвития | системно анализировать и выбирать образовательные концепции; реально оценивать свою деятельность с профессиональной точки зрения | навыками рефлексии, самооценки, самоконтроля | |||
Вопросы, выносимые в план лекционных и практических занятий. | Задания для СРС к практическим занятиям №1-4,7. | Тестовые задания. | |||
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания | |||||
Уровень сформированности компетенции | Критерии оценивания | Показатель | Шкала оценивания | ||
низкий | Знания и умения | студент в ходе выполнения заданий демонстрирует незнание | По результатам оценивания заданий студент получает менее 50% от максимально возможных баллов за это задание | ||
достаточный | Знания и умения | Студент знает, но испытывает ряд затруднений в ходе анализа основы профессиональной деятельности в сфере образования; правовые нормы реализации педагогической деятельности и образования; способы профессионального самопознания и саморазвития | По результатам оценивания заданий студент получает от 50% до 70% от максимально возможных баллов за это задание | ||
Средний | Знания и умения | Студент знает основы профессиональной деятельности в сфере образования; правовые нормы реализации педагогической деятельности и образования; способы профессионального самопознания и саморазвития и умеет их применять в ходе выполнения заданий, совершает незначительные ошибки | По результатам оценивания заданий студент получает от 70% до 90% от максимально возможных баллов за это задание | ||
высокий | Знания и умения | Студент владеет данной способностью | По результатам оценивания заданий студент получает более 90% баллов от максимально возможных за это задание | ||
Компетенция ПК-3
способность применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии | |||||
Этапы формирования компетенции | |||||
Знает | Умеет | Владеет | |||
ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования; способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса; способы построения межличностных отношений в группах разного возраста | использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач; учитывать различные контексты, в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации | основными механизмами социализации личности; методами диагностирования достижений обучающихся и воспитанников; способами пропаганды важности педагогической профессии для социально-экономического развития страны | |||
Вопросы, выносимые в план практического занятия №1,2, лекции №3. | Задания СРС к практическим занятиям № 7, 8, | Лабораторные №1-3, тестовые задания, практико-ориентированные задания. | |||
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания | |||||
Уровень сформированности компетенции | Критерии оценивания | Показатель | Шкала оценивания | ||
низкий | Знания и умения | студент в ходе выполнения заданий демонстрирует незнание основы профессиональной деятельности в сфере образования; способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса; способы построения межличностных отношений в группах разного возраста | По результатам оценивания заданий студент получает менее 50% от максимально возможных баллов за это задание | ||
достаточный | Знания и умения | Студент знает основы профессиональной деятельности в сфере образования; способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса; способы построения межличностных отношений в группах разного возраста, но испытывает ряд затруднений в ходе анализа историко-педагогической информации | По результатам оценивания заданий студент получает от 50% до 70% от максимально возможных баллов за это задание | ||
Средний | Знания и умения | Студент знает основы профессиональной деятельности в сфере образования; способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса; способы построения межличностных отношений в группах разного возраста и умеет применять знания в ходе выполнения заданий, совершает незначительные ошибки | По результатам оценивания заданий студент получает от 70% до 90% от максимально возможных баллов за это задание | ||
высокий | Знания и умения | Студент владеет данной способностью | По результатам оценивания заданий студент получает более 90% баллов от максимально возможных за это задание | ||
Компетенция ПК-6
способность к организации сотрудничества обучающихся и воспитанников | |||||
Этапы формирования компетенции | |||||
Знает | Умеет | Владеет | |||
способы психологического и педагогического изучения обучающихся; способы построения межличностных отношений в группах разного возраста | использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач; учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся; создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду | способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения; способами установления контактов и поддержания взаимодействия обучающихся и воспитанников | |||
задания к лекциям 1-6. | Тестовые задания, Лабораторные занятия №2,3. | Практико-ориентированные задания№5,7,9. | |||
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания | |||||
Уровень сформированности компетенции | Критерии оценивания | Показатель | Шкала оценивания | ||
низкий | Знания и умения | студент в ходе выполнения заданий демонстрирует незнание способов психологического и педагогического изучения обучающихся; способы построения межличностных отношений в группах разного возраста | По результатам оценивания заданий студент получает менее 50% от максимально возможных баллов за это задание | ||
достаточный | Знания и умения | Студент знает способы психологического и педагогического изучения обучающихся; способы построения межличностных отношений в группах разного возраста, но испытывает ряд затруднений в ходе их анализа | По результатам оценивания заданий студент получает от 50% до 70% от максимально возможных баллов за это задание | ||
Средний | Знания и умения | Студент знает способы психологического и педагогического изучения обучающихся; способы построения межличностных отношений в группах разного возраста и умеет их применять в ходе выполнения заданий, совершает незначительные ошибки | По результатам оценивания заданий студент получает от 70% до 90% от максимально возможных баллов за это задание | ||
высокий | Знания и умения | Студент владеет данной способностью | По результатам оценивания заданий студент получает более 90% баллов от максимально возможных за это задание | ||
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Тестовые задания