Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)
1. http://sibrc.tsu.ru/modules.php?m=1 Образовательные ресурсы
2. http://www.oim.ru Международный научный педагогический журнал.
3. http://www.krotov.info/ Библиотека Якова Кротова.
4. http://festival.1september.ru/ Открытый фестиваль педагогических идей.
5. http://www.pedlib.ru/ Педагогическая библиотека.
6. http://azps.ru/ - Психологические тесты
7. http://school.holm.ru/ Школьный мир. Каталог образовательных ресурсов.
8. http://old.tspu.edu.ru/ Общие основы педагогики.
9. http://www.trizminsk.org/ Педагогические проблемы.
10. http://feb-web.ru/ Фундаментальная электронная педагогика.
11. http://portfolio.1september.rи/ Портфолио. Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся.
12. http://scholar.urc.ac.ru/courses/Technology/index.html Новые педагогические технологии
13. http://www.sciteclibrary.ru/ Сайт для родителей, любящих своих детей.
14. http://www.library.ru/ Виртуальная библиотека.
15. http://pedlib.ru/ Педагогическая библиотека.
16. http://www.nlr.ru/ Российская национальная библиотека.
17. http://www.nlr.ru/ Педагогика. Электронный путеводитель по справочным и образовательным ресурсам.
18. http://www.edu.ru – Российский федеральный портал
19. http://www.vspu.ru – задания на педагогическую практику, предлагаемые студентам Волгоградского государственного педагогического университета
20. http://www.iro.yar.ru – материалы по дидактике
21. http://www.infovolga.ru – в помощь молодому учителю сайт школы № 43 г. Волгограда
22. http://www.iro.yar.ru – методика тестового аспектного анализа урока на сайте Института развития образования
23. (г. Ярославль)
24. http://www.kazinka.narod.ru – В помощь молодому учителю (сайт муниципальной Казинской средней общеобразовательной школы)
25. http://www.catalog.alledu.ru – каталоги ресурсов по образованию на каталоге «все образование в интернет»
26. http://www.iro.yar.ru – воспитательная работа на сайте ИРО (г. Ярославль)
27. http://www.rs240.kubsu.ru – Электронный сборник упражнений по педагогике. Кубанский государственный университет, г. Краснодар
28. http://www.yspu.yar.ru – Журнал «Педагогический Вестник». (ЯГПУ им. К.Д. Ушинского)
29. http://www.zelgus.ru — В помощь вожатому (сайт Олега Ласукова)
30. http://www.triz.minsk.by – Журнал «Технологии творчества» (Web — сайт Школы ТРИЗ, г. Минск, Беларусь)
31. http://agulib.adygnet.ru/ – библиотека АГУ.
32. http://www.i-u.ru/biblio/archive/psihologija_i_pedagogika/10.aspx Сайт: РУССКИЙ
33. Учебник «Психология и педагогика». Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И.
34. http://www.progressor.ru:8083/ped.htm Здесь собраны свободно распроcтраняемые (Freeware), условно-бесплатные (ShareWare) а также демоверсии коммерческих программ, имеющих отношение к обучению и образовательным учреждениям.
35. http://voc.metromir.ru/phylosofy/id873/ Словари: Философия, Педагогика.
36. http://www.nycr.org.ru/category/pedagogika-nauka/ Статьи по педагогике:
37. - Педагогика как наука
38. - Задачи педагогической науки
39. - Структура педагогической науки
40. - Связь педагогической науки с другими науками и др.
41. http://mon.gov.ru/ Сайт министерства образования и науки РФ
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)
Методические рекомендации преподавателю и методические указания студенту являются важным критерием при проведении экспертизы соответствия содержания и качества подготовки выпускников требованиям ФГОС ВПО при аттестации и аккредитации Академии.
При подготовке к занятию преподавателю следует:
1. Изучив глубоко содержание учебной дисциплины, целесообразно разработать матрицу наиболее предпочтительных методов обучения и форм самостоятельной работы студентов, адекватных видам лекционных и семинарских занятий.
2. Необходимо предусмотреть развитие форм самостоятельной работы, выводя студентов к завершению изучения учебной дисциплины на её высший уровень.
3. Организуя самостоятельную работу, необходимо постоянно обучать студентов методам такой работы.
4. Вузовская лекция – главное звено дидактического цикла обучения. Её цель – формирование у студентов ориентировочной основы для последующего усвоения материала методом самостоятельной работы.
5. Преподаватель, читающий лекционные курсы в вузе, должен знать существующие в педагогической науке и используемые на практике варианты лекций, их дидактические и воспитывающие возможности, а также их методическое место в структуре процесса обучения.
6. При изложении материала важно помнить, что почти половина информации на лекции передается через интонацию. В профессиональном общении исходить из того, что восприятие лекций студентами заочной формы обучения существенно отличается по готовности и умению от восприятия студентами очной формы.
7. При проведении аттестации студентов важно всегда помнить, что систематичность, объективность, аргументированность – главные принципы, на которых основаны контроль и оценка знаний студентов. Проверка, контроль и оценка знаний студента, требуют учета его индивидуального стиля в осуществлении учебной деятельности. Знание критериев оценки знаний обязательно для преподавателя и студента