Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

Вопросы к экзамену 1 семестр

1. Понятие о психике как предмете психологии.

2. Сравнительная характеристика психических процессов, состояний и свойств личности.

3. Отрасли психологии.

4. Понятие о методе и методологии в психологии.

5. Понятие о психологическом исследовании.

6. Метод наблюдения: достоинства и недостатки.

7. Эксперимент и его виды в психологии.

8. Понятие о психодиагностическом исследовании.

9. Понятие и основные функции психики. Уровни развития психического отражения.

10. Понятие сознания. Условия возникновения сознания.

11. Понятие о бессознательном и его проявлениях.

12. Соотношение сознания и бессознательного.

13. Понятие и структура деятельности.

14. Донаучные представления психологии.

15. Становление психологии как самостоятельной науки.

16. Понятие и природа ощущений. Физиологическая основа ощущений.

17. Механизмы и виды ощущений.

18. Образы восприятия и их свойства.

19. Сложные формы восприятия.

20. Сущность внимания, его роль в познавательной деятельности.

21. Свойства и виды внимания.

22. Теории внимания.

23. Сущность, механизм и процессы памяти.

24. Запоминание. Проблема произвольного и непроизвольного запоминания.

25. Роль мнемической направленности в продуктивности запоминания.

26. Виды памяти.

27. Теории памяти.

28. Сущность и виды (формы) воображения.

29. Основные функции воображения. Связь воображения с другими психическими процессами.

30. Понятие и психологическая природа мышления.

31. Виды мышления.

32. Мыслительные операции и процессы мышления.

33. Творческое мышление и условия его продуктивности.

34. Критическое мышление.

35. Понятие интеллекта.

36. Понятие речи. Речь, как форма существования сознания.

37. Функции речи и виды речи.

38. Проблема соотношения мышления и речи.

39. Понятие и функции эмоций.

40. Виды эмоций.

41. Понятие о чувствах. Характеристика высших чувств.

42. Общее понятие о воле и ее природе.

43. Виды волевой деятельности.

44. Сложный волевой акт, этапы его протекания.

Основная литература (с 1 по 20 темы дисциплины)

1. *Крылов А. Психология. М.: Проспект, 2010

2. *Маклаков. А.Г. Общая психология: Учебное пособие / А. Г. Маклаков.— СПб.: Питер, 2011.

3. *Марцинковская Т. Д. Общая психология: учебное пособие для вузов / Т. Д. Марцинковская. — Москва: Академия, 2010

4. *Нуркова В.В. Общая психология. Учебник для вузов / В. В. Нуркова, Н. Б. Березанская. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Юрайт, 2013.

5. *Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. М.: Академия, 2010.

6. *Петровский А. В. Теоретическая психология: учебное пособие для вузов / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. — М.: Академия, 2010.

7. Психология/ под ред. Б.А. Сосновского. М.: Юрайт-Издат, 2011.

8. Психология/ под ред. В.Н. Дружинина. Спб.: Питер, 2009.

9. Столяренко Л.Д. Основы общей психологии: учеб. пособие. – Москва: проспект, 2014.

10. *Столяренко Л. Д. Психология: учебник для вузов / Л. Д. Столяренко. — СПб.: Питер, 2011.

11. *Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. М., 2010.

12. *Леонтьев, А. Н. Лекции по общей психологии: учебное пособие для вузов / А. Н. Леонтьев; под ред. Д. А. Леонтьева, Е. Е. Соколовой. — 5-е изд., стер. — М.: Смысл: Академия, 2010.

Дополнительная литература (с 1 по 20 темы дисциплины)

13. Абульханова К.А. О субъекте психической деятельности. М., 1973.

14. Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. М-Воронеж, 1996.

15. Асеев В.Г.Мотивация поведения и формирования личности. М., 1976.

16. *Асмолов, А. Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа : учебник / А. Г. Асмолов. — М.: Смысл: Академия, 2002.

17. Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. М-Воронеж, 1996.

18. Аверин В. А. Психология личности: Учеб. пособ. СПб.,1999.

19. *Агавелян О. К. Проблемы темперамента: Учеб. пособ. /О. К. Агавелян, В. С. Агавелян, Р. О. Агавелян. Челябинск,1999.

20. *Агавелян В. С. Психология состояний: Теория и практика.Челябинск,2000

21. Агавелян В.С. Психологические состояния в современной педагогике и писхологии. Челябинск, 2001.

22. Абульханова-Славская Современная личность: Психологические исследования. М.: ИП РАН, 2012.

23. Айзенк Г. Структура личности. М., 2010.

24. Адлер А. Теория и практика индивидуальной психологии. М., 1993.

25. Андерсон Д. Когнитивная психология. Спб. :Питер, 2002.

26. *Аткинсон Р. Человеческая память в процессе обучения. М., 1980.

27. Асмолов А.Г. Психология индивидуальности. М., 1986.

28. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. М., 1976.

29. *Багрова Н. Д. Фактор времени в восприятии человеком.-Л.,1980.

30. * Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. — СПб. [и др.]: Питер, 2009.

31. *Божович Л. И. Проблемы формирования личности: избранные психологические труды / Л. И. Божович ; под ред. Д. И. Фельдштейна. — 3-е изд. — М. ; Воронеж: Б.и., 2001.

32. *Бороздина Психология характера. М., 1997.

33. Брушлинский А.В. Культурно-историческая теория мышления. М., 2006.

34. Брушлинский А.В. О соотношении биологического и социального в развитии личности //Теоретические проблемы психологии личности /под ред. Е.В. Шороховой. М.,1969.

35. *Барабанщиков В.А. Динамика зрительного восприятия. М., 2005.

36. *Белинская Е. П. Социальная психология личности: учебное пособие для вузов / Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. — М.: Аспект Пресс, 2001.

37. Бойко В. В. Энергия эмоций в общении: Взгляд на себя и на других.- М.,1996.

38. *Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986.

39. *Бардий К.В. Проблемы порогов чувствительности и психофизиологические методы. М., 1976.

40. Братусь Б.С. Психология личности. М., 1988.

41. Берштейн Н.А. Физиология движений и активности. М., 1990.

42. *Бардин К.В. Проблемы порогов чувствительности и психофизические методы. М., 1976.

43. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. М., 1991

44. *Баталов А.А. Понятие профессионального мышления: (Методол. и идеол. аспекты) /Под ред. Г. В. Мокроносова/ Свердлов. гос. мед. ин-т.- Томск:,1985.

45. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. М., 1997.

46. *Бороздина Психология характера. М., 1997.

47. Бронштейн А.И. Вкус и обоняние. М., 1950.

48. Брушлинский А.В. Воображение и творчество //Научное творчество. М., 1969.

49. Брунер Дж. Психология познания. М., 1977.

50. Брунер Дж. Психология познания. М., 1977.

51. *Бреслав Г. М. Психология эмоций [Текст]: учебное пособие для вузов / Г. М. Бреслав .— 2-е изд., стер. — М.: Смысл : Академия, 2006.

52. *Бихевиоризм [Текст] / Э. Торндайк, Д. Б. Уотсон; предисл., коммент. А. А. Карелина.— М.: АСТ-ЛТД, 1998 .

53. Богоявленская Д.Б.Психология творческих способностей. М. , 2002

54. *Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. М- Воронеж,1996.

55. *Вилюнас В.К Психологические механизмы биологической мотивации. М.,1986.

56. *Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М.,1980.

57. Бэддели А. Ваша память. М., 2001.

58. *Василюк Ф.Е. Психология переживания: Анализ преодоления критических ситуаций. М., 1984.

59. *Выготский Л.С. Воображение и его развитие в детском возрасте /Хрестоматия по психологии. М., 1987.

60. Выготский Л.С. Психика, сознание, бессознательное /Собр. Соч.: В 6Т. М.,1982-1984. Т.1.

61. Выготский, Л. С. Психология. М., 2000.

62. Выготский Л.С. Кризис семи лет. //Собрание сочинений. Т.4.– М.,1984.

63. Выготский Л.С. Младенческий возраст. //Собрание сочинений. Т.4. М.,1984.

64. Выготский Л.С. Мышление и речь. //Собрание сочинений. Т.2. М., 1982.

65. Выготский Л.С. О психологических системах //Собрание сочинений. Т.1. М., 1982.

66. Выготский Л.С. Раннее детство. //Собрание сочинений. Т.4. М., 1984.

67. Величковский Б.М., Зинченко В.П., Лурия А.Р. Психология восприятия. М., 1973.

68. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций М., 1982.

69. *Вучетич Г.Г. Функциональная структура зрительной памяти. М.,1980.

70. *Васильев И.А. Эмоции и мышление. М., 1980.

71. *Волков А.М. Деятельность: структура и регуляция. М., 1987.

72. Выготский Л.С. Собр. Соч.: в 6 т. М., 1982. Т.3.

73. Веккер Л.М. Психика и реальность: единая теория психических процессов /Под ред. А.В. Либина. М., 2000.

74. *Веккер Л.М. Психические процессы: [В 3 т.] Л.,1976.

75. Вертгеймер М. Продуктивное мышление. М., 1987.

76. Введение в психологию /под ред. А.В. Петровского. М., 1996.

77. *Возрастная психология: личность от молодости до старости. М., 1999.

78. Волков А.М. Деятельность: Структура и регуляция. М.,1987.

79. Выготский Л.С. Развитие личности и мировоззрения ребенка //Психология личности. Тексты: Хрестоматия под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер.- М.: МГУ, 1982.

80. Величковский Б.М., Зинченко В.П., Лурия А.Р. Психология восприятия. М., 1972.

81. Гибсон Д. Экологический подход к зрительному восприятию. М., 1988.

82. *Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий //Исследования мышления в советской психологии / Отв. Ред. Е.В. Шорохова. М., 1966.

83. *Гальперин П.Я. Введение в психологию: Учеб. Пособие. М., 2000.

84. *Гальперин П.Я. Психология как объективная наука: Избр. Псхол. Труды. М.,1998.

85. Гальперин П.Я. Лекции по психологиии. М., 2002.

86. Герриг Р. Зимбардо Ф. Психология и жизнь. Спб.: Питер, 2004.

87. Гиппенрейтер Ю.Б. Особенности психологии как науки // Общая психология. Тексты. Введение/Под ред. В.В.Петухова, Ю.Б.Дормашева, С.А.Капустина. М., 2001.

88. Грегори Р. Глаз и мозг. М., 1979.

89. Гальперин П.Я. Введение в психологию. М.,1976.

90. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2 т. М., 1993.

91.*Гомезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. М., 1986.

92.*Гордеева Н.Д. Эксперементальная психология исполнительного действия.: Учеб. Пособие. М., 1995.

93. *Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию М., 1988.

94. *Грановская Р.М. Восприятие и модели памяти. М., 1974.

95. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. Л.,1984.

96. *Гримак Л.П. Резеры человеческой психики. Введение в психологию активности.М.,1987.

97. Гусев А.Н. Общая психология. ощущение и восприятие/Под ред. Б.С. Братуся. М.: Академия, 2006.

98. Гусев А.Н. Психофизика сенсорных задач. Системно – деятельностный анализ поведения человека в ситуации неопределенности. М.: Изд-во МГУ, 2004.

99. *Дормашев Ю.Б. и др. Психология внимания / Послесл. В. П. Зинченко.-2-е изд., перераб. и испр. М., 1999.

100. *Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности: Учеб. Для ун-тов по спец. «Психология».- М.: Изв-во МГУ, 1989.

101. Джемс У. Психология. М., 1991.

102. *Дьюи Д. Психология и педагогика мышления /Под ред. Н. Д. Виноградова; Пер. с англ. Н. М. Никольской. М.,1997.

103. *Движение глаз и зрительное восприятие. М.,1978.

104. *Егоров М.С. Психология индивидуальных различий: Учеб. Пособие. М., 1997.

105. Ждан А.Н. История психологии от античности до наших дней.М., 2002.

106. Зейгарник Б.В. Теории личности в зарубежной психологии. М., 1982.

107. Зейгарник Б.В. Патопсихология. М., 1976

108. *Зейгарник Психология личности. М., 1988.

109. Запорожец А.В. Психология действия: Избр. психол. труды. М-Воронеж, 2000.

110. *Запорожец А.В. Избранные психологические труды. В 2Т. М.,

1986.

111. *Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание. М-Воронеж, 1996.

112. Зинченко Т.П. Память. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии /Под ред. А.А. Крылова, С.А. Маниева. Спб, 2000.

113. Зинченко Т.П. Память в экспериментальной и когнитивной психологии. Спб.,2002.

114. *Зинченко В.П. Образ и детельность. М-Воронеж, 1997.

115. *Завалова Н. Д. и др. Образ в системе психической регуляции деятельности /Н. Д. Завьялова, Б. Ф. Ломов, В. А. Пономаренко; Отв. ред. Ю. М. Забро- дин. М.,1986.

116. *Зинченко В.П. Функциональная структура зрительной памяти. М., 1980.

117. *Зинченко В.П. Непроизвольное запоминание. М., 1996.

118. *Загвязинский В.И. Методология методы психолого-педагогических исследований.: Учеб. Пособие. М.,2001.

119. *Завалишин Д.Н. Психолоический анализ оперативного мышленияю Экспериментально-теоретические исследования. М., 1985.

120. *Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. М., 1991.

121. *Изард К. Психология эмоций. М., 2000.

122. *Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. Спб.: Питер, 2002.

123. Китаев-Смык Л. А. Психология стресса [Текст] / Л. А. Китаев-Смык; отв. ред. В. А. Попов.— М.: Наука, 1983 .

124. *Клацки Р. Память человека: структура и процессы. М., 1978.

125. Когнитивная психология / Под ред.В.Н.Дружинина, Д.В.Ушакова, М., 2002.

126. Клапперд Э. Чувства и эмоции// Психология эмоций / Под ред. В.К. Вилюнас. Спб.: Питер, 2004.

127. *Колесников В. Н. Лекции по психологии индивидуальности. М., 1996.

128. Когнитивная психология. Учебник для студентов ВУЗов. \\Под

128.ред. В.Н.Дружинина и Д.В.Ушакова. М. , 2002.

129. Корнилова Т.В. Эксперимент и квазиэксперимент в психологии / Под ред.Т.В.Корниловой. Спб.: Питер, 2004.

130. Кречмер Э. Медицинская психология. Спб., 1998.

131. Крушинский Л.В. Биологические основы рассудочной деятельности. М.,1977.

132. *Кучинская Г.М. Психология внутреннего диалога. М., 1988.

133. *Козлов Н.. Формула личности. - СПб.,1999.

134. Корнилова Т.В. Экспериментальная психология. Теория и методы. Учебник. М.: Аспект Пресс, 2002.

135. *Кречмер Э. Строение тела и характер /Пер. с нем. Г. Я. Тартаковского. М.,2000.

136. Леви-Брюль Л. Сверхестественное в первобытном мышлении. М., 1994.

137. *Логвиненко А.Д. Зрительное восприятие пространства. М., 1981.

138. Левитина С.С. Можно ли управлять вниманием школьника. М., 1980.

139. *Левитов Н. Д. Психология характера / Н. Д. Левитов .— З-е изд., испр. и доп. — М.: Просвещение, 1969 .

140. *Ланге Н.Н. Психический мир. М-Воронеж, 1996.

141. *Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1977.

142. *Леонтьев А. Н. и др. Эволюция психики: Избранные психологические труды /Авт. вступ. ст. А. А. Леонтьев, Д. А. Леонтьев. М.- Воронеж,1999.

143. Леонтьев А.Н. Язык, речь, речевая деятельность. М., 1970.

144. *Леонтьев Д. А. Очерк психологии личности: Учеб. пособ.-2-е изд.-М.,1997.

145. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции: конспект лекции. М., 1971.

146. Линдсей П, Норман Д. Переработка информации у человека. М.: Мир, 1974.

147. Лурия А.Р. Об Историческом развитии познавательных процессов. М., 1974.

148. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии.

149. Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. М., 1968.

150. *Лурия А.Р. Нейропсихология памяти. М., 1976.

151. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека. М., 1969.

152. Лурия А.Р. Поражения мозга и мозговая локализация высших психических функций// Хрестоматия по курсу «Введение в психологию»/ Ред. -сост. Е.Е.Соколова. М., 1999.

153. Лурия А.Р. Эволюционное введение в психологию. М., 1975.

154. Лейтес Н.С. Способность и одаренность в детские годы. М., 1984.

155. *Ляудис В.Я. Память в процессе развития. М., 1976.

156. Леонгард К. Акцентуированные личности. Ростов н/Д, 1997.

157. Леонтьев Д.А. Самоактуализация как движущая сила личностного

развития: историко-критический анализ // Современная психология

мотивации / под ред. Д.А.Леонтьева. М.: Смысл, 2002, с. 13-46.

158. *Мерлин В.С. Психология индивидуальности: Избранные психологические труды / В. С. Мерлин; Под ред. Е. А. Климова; Вступ. ст. и сост. Е. А. Климова.— М.: Ин-т практ. психологии; Воронеж: МОДЭК, 1996 .

159. Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М., 1986.

160. *Мерлин В.С. Мерлин В.С.Психология индивидуальности: Избр. психол. труды. М-Воронеж, 1996.

161. *Маслоу А. Мотивация и личность /Пер. с англ. А. М. Татлыбаевой; Науч. ред. и авт. вступ. ст. Н. Н. Акулиной. СПб.,1999.

162. *Мышление: Процесс, деятельность, общение / А.В. Брушлинский и др. М., 1982.

163. *Метод беседы в психологии: Учеб. Пособие. М.,1999.

164. Норман Д. Память и научение. М.,1985.

165. Нечаев А.П. Психология и школа. М-Воронеж, 1997.

166. Никитина Е.А. Механизмы восприятия лица // Исследования по когнитивной психологии /Под ред. Е.А. Сергиенко. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2004.

167. Носуленко В.Н.Психология слухового восприятия. М., 1986.

168. Нуркова В.В., Митина О.В. Янченко Е.В. Автобиографическая память: «Сгущения» в субъективной картине прошлого//Психологический журнал. Т.26,№2, 2005.

169. *Общая психология [Текст]: учебник / И. Е. Гарбер, О. М. Гуменская, Б. А. Зильберт; под ред. Р. Х. Тугушева,. Е. И. Гарбер.— М.: Эксмо, 2006.

170. *Общая психология. Вып. 2, Субъект деятельности/ Сост. Ю. Б.

171. Дормашев и др.: Сборник текстов / Под общ. ред. В. В. Петухова.— М.: Б.и., 2000.

172. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. М. ,1994.

173. Психология эмоций: Тексты /Под ред. В.К. Вилюнаса, Ю.Б., Гиппенрейтер. М., 1993.

174. Психология XXI века / Под ред. В.Н.Дружинина. М., 2003.

175. *Психические состояния/Сост. и общ. ред. Л. В. Куликова. СПб.,2000.

176. *Петровский А.В. Вопросы теории и истории психологии. М., 1984.

177. *Петровский А.В. Теоретическая психология: Учеб. Пособие. М., 2000.

178. Петухов В.В. Психология мышления. М. , МГУ, 1987.

179. *Психология личности: Тексты \ под ред Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея.М., 1982.

180. *Психология памяти /Под ред. Ю.В. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. М.,2000

181. *Психология и психоанализ характера. Хрестоматия по психологии и типологии характеров. Самара, 1977.

182. *Психология. Хрестоматия по психологии. Спб., 2000.

183. *Психические состояния (Хрестоматия) Спб, 2000.

184. *Психология личности: Хрестоматия /Ред.-сост. и авт. предисл. Д. Я.Райгородский.-2-е изд, доп.- Самара:Бахрах.-(Зарубежная психология). Т. 1.-2000.

185. *Психология памяти М., 2000

186. *Психология сознания /Сост. Л.В. Куликов. Спб, 2001.

187. *Познавательные процессы и способности в обучении / В.Д. Шадриков и др. М., 1990.

188. *Психология ощущений и восприятия /Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. В. Любимова, М. Б. Михалевской.- 2- е изд., испр. и доп.-М., 1999.- (Хрестоматия по психологии).

189. *Психология внимания /Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. Спб, 2001.

190. Петухов В.В. Психология мышления М., 1987.

191. *Платонов К.К. Система психологии и теория отражения. М., 1982.

192. Психология личности/ Ред.- сост. и авт. предисл. Д. Я. Райгородский.-2-е изд., доп. -Самара:Бахрах.-(Зарубежная психология). Т. 1.:Хрестоматия.-1999.

193. Пьерон А. Психофизика.// Экспериментальная психология/ред. Совет. П. Фресс, Ж. Пиаже. Выпуск 1 и 2. М.: Прогресс, 1966.

194. *Рейковский, Я. Экспериментальная психология эмоций / Я. Рейковский; Пер. с польск. и вступ. ст. В. К. Вилюнаса; Общ. ред. О. В. Овчинниковой — М.: Прогресс, 1979.

195. Райх, В. Анализ характера / Пер. с англ. Е. Поле; [ Под ред. С. Бобко и В. Ряшиной]. М.,2000.

196. *Роль среды и наследственности в формировании индивидуальности человека. М., 1988.

197. *Рогов Е.И. Эмоции и воля. М.. 1999.

198. *Рубцов В.В. Основы социально-генетической психологии. М-Воронеж, 1996.

199. Русалов В.К. Типологические основы индивидуальных различий. М., 1979.

200. Роговин М.С. Проблемы теории памяти. М.,1977.

201. Селье Г. Стресс без дистресса. М., 1984. Северцев А.Н. Эволюция и психика. / Собрание сочинений, Т.3, с. 269-342; или: Хрестоматия по зоопсихологии и сравнительной психологии. М. ,1997, С.15-25.

202. Сеченов И.М. Психология поведения. М-Воронеж, 1997.

203. Селиванов В.И. Психология волевой активности. М., 1976.

204. Солсо Р.Л., Джонсон Х.Х., Бил М.К. Экспериментальная психология. Практический курс. Спб.: Прайм-Еврознак, 2001.

205. Сухарев В.А. Психология интеллекта. Донецк,1997.

206. *Сеченов И. М, Ярошевский М. Г. Психология поведения :Избранные психологические труды /Под ред. и со вступ. ст. М. Г. Ярошевского. М- Воронеж,1995

207. *Сеченов И.М. Психология поведения. М.-Воронеж, 1996.

208. Столин В.В. Самосознание личности. М., 1983.

209. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитиии. М., 1982.

210. *Тихомиров О.К. Психология [Текст]: учебник для вузов по направлению и специальностям психологии / О. К. Тихомиров.— М.: Высшее образование, 2006.

211. *Тинберген Н. Поведение животных. М., 1985.

212. *Тихомиров О.К. Психология мышления: Учеб. Пособие. М., 2002.

213. *Теплов Б.М. психология и психофизиология индивидуальных различий: Избр. психол. труды. М., 1998.

214. *Ушакова Т.Н. Речь человека в общении. М., 1989.

215. Узнадзе Д. Н. Психологические исследования. М.,1966.

216. *Узнадзе Д.Н. Теория установки. М-Воронеж, 1997.

217. *Урванцев Л.П. Психология восприятия цвета: Учеб. Пособие. Ярославль, 1981.

218. Фабри К.Э. Основы зоопсихологии. М., 1976.

219. Фрейд З. Психология бессознательного. М., 1989.

220. Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции. М., 1989.

221. Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология. Вып. 5. М., 1975.

222. Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990.

223. Халперн Д. Психология критического мышления. М. , 2000.

224. *Хрестоматия по вниманию / Под ред. А.Н. Леонтьева, А.А. Пузырея, В.Я.Романова. М., 1976.

225. *Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.В. Петухова. М., 1981.

226. Хрестоматия по психологии // Под ред. А.В. Петровского. М., 1977.

227. Хрестоматия по психологии \ Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н.Жадан. М., 1980.

228. Хрестоматия по психологии эмоций. Под ред. В.К Вилюнаса, Ю.Б. Гиппенрейтер. М., 1992.

229. *Хрестоматия по курсу Введение в психологию: Учеб. пособие /Ред.- сост. Е.Е. Соколова. М., 1999.

230. *Хрестоматия по курсу «Метод наблюдения и беседы в психологии» /Отв. ред. А.М. Айламазьен и др. М., 2000.

231. Хайнд Р. Поведение животных. М., 1975.

232. Хъел Л., Зиглер Д. Теории личности.Спб, 1999.

233. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. В 2т. М.,1986.

234. *Черепанова Е. М. Психологический стресс: Помоги себе сам.-2- е изд.-М,1997.

235. *Черемошкина Л. В. Психология памяти: Учебное пособие / Л. В. Черемошкина .— М.: Академия, 2002 .

236. *Шапкин С. А. Экспериментальное изучение волевых процессов: Учеб. пособ. для вузов. М.,1997.-(Практикум: Вып. 1)

237. *Шадриков В.Д. Психология деятельности и способностей. М., 1996.

238. *Шадриков В.Д. Духовные способности. - 2- е изд., доп. и перераб. М.,1996.

239. Шиффман Х. Ощущение и восприятие, Спб., 2003.

240. Эмоциональный стресс. М., 1970.

241. *Эльконин Д. Б. Психология игры.-2-е изд. М.,1999.

242. *Эльконин Б.Д. Психология развития в детских возрастах. Избр. Психол. труды. М – Воронеж, 1995.

243. Юнг К.Г. Архетип и символ. М., 1991.

244. *Юнг К. Г. Психология бессознательного /Науч. ред. М. С. Ковалева; Пер. с нем. В. М. Бакусева, А. В. Кричевского. М.,1996.

245. Ярошевский М.Г. Психология ХХ столетия. М., 1974.

246. *Ярошевский М.Г. Наука о поведени: русский путь. М-Воронеж, 1996.

247. *Якобсон П.М, Борисова Е. М. Психология чувств и мотивации :Избранные психологические труды /Под ред. Е. М. Борисовой. М – Воронеж, 1998.

Основная литература (с 21 по 36 темы дисциплины)

1. *Абрамова Г. С. Возрастная психология: учебник для вузов / Г. С. Абрамова. — М.: Юрайт, 2012.

2. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: учебник для вузов. 5-е изд. – СПб.: Питер, 2013.

3. *Возрастная психология: учебное пособие для вузов /под ред. Т. Д. Марцинковской. — М.: Академия, 2011.

4. *Гришина, Н. В. Психология конфликта / Н. В. Гришина. — 2-е изд., перераб. и доп. — СПб. [и др.]: Питер, 2010.

5. *Дружинин В. Н. Экспериментальная психология: учебник для вузов / В. Н. Дружинин. — 2-е изд. — СПб. [и др.]: Питер, 2011

6. *Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2010.

7. Егидес А.П. Психология конфликта : учеб. пособие / А.П. Егидес.-М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2013.

8. *Ильин Е. П. Психология общения и межличностных отношений / Е. П. Ильин. — СПб. [и др.]: Питер, 2011.

9. *Крайг, Г. Психология развития : учебное пособие / Г. Крайг, Д. Бокум ; науч. ред. пер. на рус. яз. Т. В. Прохоренко ; пер. с англ. А. Маслова, О. Орешкиной, А. Попова. — 7-е изд. — СПб.: Питер, 2011.

10. *Корнилова Т.В. Экспериментальная психология: теория и методы. – М.: Аспект Пресс, 2012.

11. *Исследование в психологии: методы и планирование / Дж Гудвин. - Спб.: Питер, 2012.

12. Никандров В.В. Наблюдение и эксперимент в психологии. - Спб.: Речь, 2012.

13. *Никандров В.В. Экспериментальная психология. - Спб.: Речь, 2013.

14. Нэпп М, Холл Д. Невербальное общение. Учебник. СПб.: Прайм-Еврознак, 2010

15. *Обухова Л. Ф. Возрастная психология: учебник для бакалавров / Л. Ф. Обухова. — М.: Юрайт, 2012.

16. *Реан А.А., Бордовская Н.В.,Розум С.И. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2010.

17. Панфилова А.П. Психология общения: учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / А.П. Панфилова. – 2-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2014.

18. Солодилова О.П. Возрастная психология–. М., 2014.

19. Столяренко Л.Д. Психология общения: учебник / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин. – Изд. 2-е, стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2014.

20. *Хухлаева О. В. Психология развития и возрастная психология: учебник для бакалавров / О. В. Хухлаева, Е. В. Зыков, Г. В. Бубнова. — Москва: Юрайт, 2013.

21. *Шаповаленко И. В. Психология развития и возрастная психология : учебник для бакалавров / И. В. Шаповаленко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2012.

Дополнительная литература (с 21 по 36 темы дисциплины)

1. *Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 1998.

2. *Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. – М., 1996.

3. *Божович Я.И. Проблемы формирования личности. – М., 1997.

4. *Возрастная и педагогическая психология / под ред. А.В.Петровского. - М., 1981.

5. *Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология. - М., 2003.

6. Горелова Г.Г, Орлова Л.М. и др. Возрастная психология: личность от молодости до старости. – М., 1999.

7. *Горянина В.А. Психология общения: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.

8. Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников. – М., 1995.

9. *Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М., 2002.

10. *Крайг К. Психология развития. – СПб: Питер, 2000.

11. *Кулагина И.Ю. Возрастная психология. – М., 1997.

12. Куницина В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. СПб.: Питер, 2002.

13. *Лабунская В.А. Экспрессия человека: Общение и межличностное познание: Учебное пособие для студентов вузов/ В.А. Лабунская. – Ростов – н/Д: Феникс, 1999. – 592 с.

14. *Леонтьев А.А. Психология общения: Учебное пособие. – 2-изд., испр. и доп. – М.: Смысл, 1997. – 365 с.

15. *Немов Р.С. Психология: в 3 кн. - М., 2002. кн.2.

16. *Парыгин Б.Д. Анатомия общения: Учебное пособие / Б.Д. Парыгин. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1999

17. Регуш Л.А. Практикум по наблюдению и наблюдательности. – Спб.: Питер, 2001

18. *Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – Спб.: Питер, 2000

19. *Талызина Н.В. Педагогическая психология. - М., 1998

* Имеется в библиотеке ЧелГУ

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

1. Мир психологии (http://psychology.net.ru/). На страницах сайта представлены многочисленные материалы по популярной и научной психологии, большая коллекция тестов, методический материал для работы психолога, словарь психологических терминов и др.

2. Psychology (http://www. psychology.ru/). Один из самых популярных ресурсов в рунете по психологии. Ценен своей виртуальной библиотекой, в которой нашли отражение как классика психологии, так и современные исследования (книги, тексты, словари, анонсы, обзоры). Новости психологии, календарь, события, конференции.

3. Вопросы психологии (http://www.voppsy.ru/tr.htm). Научный журнал с основополагающими статьями. http://www.voppsy.ru/tr.htmДоступно содержание номеров с 1993 по 2002 гг. и публикации журнала за 1995-1999 гг. Имеется тематическая подборка статей.

4. Московский психологический журнал (http://www.mospsy.ru/). Проект сетевого издания. Актуальные статьи по всем направлениям психологической науки.

5. ПСИХЕЯ (http://www.psycheya.ru/inf/info links.html). Интерес представляет библиотека текстов: от основоположников научных школ и теорий до актуальных статей современных авторов. Ценная подборка ссылок на психологические ресурсы.

Наши рекомендации