Заполните следующую таблицу с целью анализа основных категорий дидактики

Определение понятия Совпадающие признаки Несовпадающие признаки
«ОБУЧЕНИЕ»
«Целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебной деятельности учащихся по овладению научными знаниями». (Харламов И.Ф. Педагогика)    
Целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в ходе которого решаются задачи образования учеников». (Педагогика / Под ред. Ю.К. Бабанского)  
«Процесс активного целенаправленного взаимодействия между обучающим и обучаемым, в результате которого формируются определенные знания, умения. Навыки, опыт деятельности и поведения, а также личностные качества» (Педагогика / Под ред. П.И.Пидкасистого)  
«ОБРАЗОВАНИЕ»
«Как направление передачи знаний и умений, так и путь развития мышления» (Куписевич Ч. Основы общей дидактики)    
«Процесс и результат овладения учащимися знаниями, умениями и навыками, развития мировоззрения». (Харламов И.Ф. Педагогика).  
«Общественно организуемый и нормируемый процесс постоянной передачи предшествующими поколениями последующим социально значимого опыта, представляющего собой становление личности в соответствии с генетической программой и социализацией личности». (Педагогика. / Под ред. П.И.Пидкасистого)  

Заполните таблицу.

«Развитие личности» и «формирование личности»

Общее в этих понятиях Различие в этих понятиях
   

Какие из перечисленных понятий относятся к научным дисциплинам, а какие – к отраслям педагогики? Заполните таблицу.

Общая педагогика, возрастная педагогика, профессиональная педагогика, теория воспитания, исправительно-трудовая педагогика, сравнительная педагогика, теория обучения (дидактика), театральная педагогика, коррекционная педагогика, военная педагогика, педагогика школы, методики обучения и воспитания (частные дидактики), дошкольная педагогика, семейная педагогика, история педагогики, теория управления производственная педагогика, инженерная педагогика, этнопедагогика.



Научные дисциплины Отрасли педагогики
   

В какую группу включены функции целостного педагогического процесса?

а) образовательная, мировоззренческая, развивающая, коррекционная;

б) образовательная, адаптивная, мировоззренческая;

в) образовательная, воспитательная, развивающая;

г) адаптивная, воспитательная, развивающая;

д) воспитательная, образовательная, коррекционная, развивающая.

Установите соответствие между понятиями и их определениями

Понятие Определение понятия
1. Федеральный компонент образовательного стандарта 2. Школьный компонент образовательного стандарта   3. Национально-региональный компонент образовательного стандарта а) нормативы в области родного языка и литературы, истории, географии, искусства, трудовой подготовки и других предметов, относящихся к компетенции регионов и учреждений образования; б) нормативы, которые обеспечивают единство педагогического пространства страны и интеграцию личности в систему мировой культуры. В соответствии с Проект Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» Москва 2011 год. нормируют минимально необходимый уровень образованности; в) нормативы, обусловленные спецификой и направленностью конкретного образовательного учреждения, которые определяют содержание образования сверх федеральной и региональной нормы.

.............................................................................................

6. Установите последовательность этапов решение педагогических задач:

…….. организация и решение задачи на практике;

…….. проектирование вариантов решения задачи и выбор оптимального;

…….. анализ результатов решения задачи;

…….. анализ ситуации.

Определите принципы целостного педагогического процесса обучения

– определяющий фактор педагогического процесса – природа воспитанника, его состояние здоровья, физическое, физиологическое, психическое и социальное развитие; экологическая защита растущего человека от возможного разрушительного влияния педагогического процесса, его насильственного влияния.

– все, что дается детям должно соответствовать их уровню обученности, воспитанности, возрастным особенностям.

– все должно вестись в неразрывной последовательности, чтобы все сегодняшнее закрепляло вчерашнее и пролагало дорогу завтрашнему.

– подготовка учащихся к использованию теоретических знаний в разнообразных практических ситуациях.

– соответствие содержания образования современному уровню развития науки и техники.

– единство требований, предъявляемых учащимся во всех сферах их жизнедеятельности, способствует ликвидации противоречий в педагогическом процессе.

– максимальное использование в воспитании и образовании культурной среды, в которой находится конкретное образовательное учреждение.

– очеловечивание отношений между субъектами педагогического процесса в приоритетах человеческих ценностей.

– предоставление участникам педагогического прочеса определенных свобод для саморазвития, саморегуляции, самоопределения.

Наши рекомендации