Заполните следующую таблицу.

«Индивидуализация обучения» и «дифференциация обучения»
Общее в этих понятиях Различия в этих понятиях
   

Правильно ли утверждение: «По выполняемым функциям мы можем считать педагогическую диагностику тождественной психологической диагностике»?

Да, потому что... Нет, потому что...
   

5. Охарактеризуйте педагогические особенности работы учителя с учащимися разного возраста. Заполните таблицу:

Возраст Педагогические особенности
Подростки  
Старшие школьники  

Составьте алгоритм индивидуальной работы учителя со слабоуспевающими и одаренными детьми, пользуясь схемой.

Слабоуспевающие

дети

Одаренные дети

7. Ответьте на вопрос. Как дифференцировать учебное содержание предмета «Технология» для работы с учениками разного уровня интеллектуального развития?

Ответ ___________________________________________

8. Что, на ваш взгляд, должно быть главным критерием полезности, жизненности, эффективности любых инноваций в образовании?

Ответ ___________________________________________

9. В законе РФ «Об образовании» утверждается: «Государственная политика в образовательной сфере основывается на принципах гуманизма, приоритете общечеловеческих ценностей, способствует охране жизни и здоровья ребенка, свободному развитию личности, воспитанию учащихся в духе любви к Родине».

Как и насколько, по-вашему, реализуется на практике это положение закона в современной России? Почему? Ответ можно сформулировать на примере школы или лицея, в котором вы учились.

Ответ ___________________________________________

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8.

Тема: сущность, движущие силы процесса воспитания.

Цели: сформировать понятие о сущности процесса воспитания, его движущих силах и структуре; усвоить закономерности и принципы воспитания.

1. Что такое воспитание? Отметьте правильный ответ:

1) целенаправленная и специально организованная деятельность воспитателя, целью которой является создание условий для саморазвития и самоактуализации личности;

2) процесс управления развитием личности;

3) процесс формирования личности, происходящий под влиянием окружающей среды;

4) часть педагогики, рассматривающая вопросы организации воспитательной работы в школе;

5) организованное определенным образом воздействие на психику воспитуемого с целью привить ему качества, желаемые воспитателем.

Ответ: _____________ Собственный вариант ответа: __________________________________

Что из перечисленного можно отнести к движущим силам воспитания?

1) противоречия между ожиданиями общества в отношении подрастающего поколения и собственными, субъективными потребностями детей и молодежи;

2) противоречия между «отцами и детьми» из-за различных взглядов на жизнь;

3) противоречия между методами работы учителей и потребностями учащихся;

4) противоречие между индивидуальностью процесса воспитания и массовым характером организации учебно-воспитательного процесса;

5) противоречие между возникающими у личности потребностями и возможностями для их удовлетворения.

Ответ: _____________ Собственный вариант ответа: __________________________________

3. Рассмотрите и проанализируйте определения понятия «процесс воспитания».

Заполните таблицу.

Определение понятия «процесс воспитания» На чем сделан акцент Слабая сторона определения Общее в определениях Различия в определениях
«Воспитание – это процесс целенаправленной организации воспитательных отношений» (В.С. Безрукова)        
«Целенаправленное взаимодействие воспитателя и воспитуемого, направленное на упорядочивание влияний на личность и создание условий для ускорения процессов социализации» (В.А. Сластенин)   *  
«Процесс активного целенаправленного взаимодействия между воспитателем и воспитанниками, в результате которого создаются воспитательные ситуации» (Б.Т. Лихачев)      

Найдите соответствие между закономерностями и принципами воспитания.

Заполните таблицу.

Закономерности воспитания Принципы воспитания
  Цели, характер и содержание воспитания определяются объективными потребностями общества.  
    Принцип гуманистической направленности воспитания; принцип опоры на положительное в человеке.
  Эффективность воспитания обусловлена степенью собственной активности личности, мотивами деятельности и характером ее педагогического руководства.  


Наши рекомендации