Факторы, оказывающие влияние на развитие личности
1. Наследственность, среда, воспитание
2. Наследственность, обучение
3. Цвет кожи
4. Среда, обучение
5. Наследственность, воспитание
34. Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие личности:
1. Среда
2. Искусство
3. Деятельность
4. Наследственность
5. Школа
35. Социальная, природная среда и воспитание относятся к факторам:
1. Внутренние
2. Внешние
3. К обеим группам
4. Ни к одной группе
5. Биологические
36. Особенности психического развития человека:
1. Постепенное вхождение в общество, становление как члена общества
2. Изменение роста, веса, силы, пропорций тела человека
3. Осмысление смысла и ценностей жизни, появление ответственности
4. Усложнение процессов ощущения, памяти, восприятия, воображения, мышления
5. Изменение функций организма
37. Особенности духовного развития человека:
1. Постепенное вхождение в общество, становление как члена общества
2. Изменение роста, веса, силы, пропорций тела человека
3. Осмысление ценностей жизни, появление ответственности, стремления к самосовершенствованию
4. Усложнение процессов ощущения, памяти, восприятия, воображения, мышления
5. Изменение функций организма
38. Особенности социального развития человека:
1. Постепенное вхождение в общество, становление как члена общества
2. Изменение роста, веса, силы, пропорций тела человека
3. Осмысление смысла и ценностей жизни, появление ответственности
4. Усложнение процессов ощущения, памяти, восприятия, воображения, мышления
5. Изменение функций организма
39. Возрастные периоды, наиболее оптимальные для развития определённых качеств, называются:
1. Благоприятным
2. Сензитивным
3. Педагогически целесообразными
4. Актуальными
5. Адекватными
40. Движущие силы развития личности - это:
1. Деятельность (активная)
2. Противоречия (внешние и внутренние)
3. Самосознание, саморазвитие
4. Учение, труд, общение
5. Потребности, склонности, интересы
41. Впереди развития (по Выготскому Л.С.) идут процессы:
1. Воспитание и игра
2. Обучение и самообразование
3. Воспитание и обучение
4. Деятельность и общение
5. Активность и сознательность
42. Дополнительный фактор личностного развития:
1. Общение / взаимодействие
2. Деятельность / активность
3. Учеба / труд
4. Игра / досуг
5. Саморазвитие / самовоспитание
43. Стадии социализации:
1. Начальная, основная, завершающая
2. Детство, отрочество, юность
3. Дотрудовая, трудовая, послетрудовая
4. Дошкольная, школьная, юношеская
5. Молодость, зрелость, старость
44. Основные группы факторов социализации:
1. Семья, ближайшее окружение
2. Общество, государство, этнос
3. Макрофакторы, мезофакторы, микрофакторы социальной среды
4. Наследственность, среда, воспитание, деятельность
5. Тип поселения, культуры
45. Социализация человека включает:
1. Персонализацию, адаптацию
2. Адаптацию, интеграцию, самореализацию, индивидуализацию
3. Адаптацию, интеграцию, самореализацию
4. Адаптацию, персонализацию, интеграцию
5. Интеграцию, дифференциацию, индивидуализацию
46. Формирование личности означает:
1. Количественные изменения, происходящие в организме человека
2. Качественные изменения, происходящие в организме человека
3. Целенаправленное становление человека как социальной личности
4. Вхождение человека в социальную среду
5. Влияние на взгляды и мысли воспитанника
47. Личность - это :
1. Живое существо обладающее даром мышления и речи
2. Своеобразие психики и личности индивида, её неповторимость
3. Человек, как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию
4. Человек, как неповторимый представитель рода, с его психофизиологическими свойствами
5. Специфика характера, темперамента, интеллекта, потребностей, способностей
48. «Развитие» - это:
1. Накопление количественных изменений в организме человека
2. Уничтожение старого и возникновение нового
3. Становление человека как социального существа, которое происходит в процессе жизни и деятельности
4. Процесс количественных и качественных изменений в важнейших сферах личности, осуществляющийся под влиянием внешних и внутренних факторов
5. Целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств
49. Образование, обучение, воспитание принадлежат к категориальному аппарату:
1. Политологии
2. Философии
3. Педагогики
4. Психологии
5. Социологии
50. Интенсивное проявление потребности в самовоспитании происходит в:
1. Младенческом возрасте
2. Подростковом возрасте
3. Зрелом возрасте
4. Пожилом возрасте
5. Юношеском возрасте
Тема 3. Возрастные и индивидуальные особенности детей, их учет в учебно-воспитательном процессе.
Лекции 1. Возрастные и индивидуальные особенности детей, их учет в учебно-воспитательном процессе.
51. Самовоспитание активизирует:
1. Сознательную деятельность человека, направленную на изменение своей личности в соответствии с поставленными целями, идеалами, убеждениями
2. Систему внутренней самоорганизации по усвоению опыта поколений
3. Уничтожение старого и возникновение нового
4. Овладение способами деятельности
5. Поиск новых знаний
52. Сознательная деятельность личности по формированию собственных нравственных качеств:
1. Саморазвитие
2. Самосовершенствование
3. Самообразование
4. Самоуправление
5. Самовоспитание
53. Научное мировоззрение позволяет личности:
1. Правильно выбрать профессию
2. Оценить собственные возможности
3. Выбрать настоящих друзей
4. Эффективно обучаться
5. Правильно воспринимать и осмысливать явления окружающей действительности
54. Принцип поведения личности, основанный на мировоззренческих установках:
1. Самосознание
2. Самоанализ
3. Жизненная позиция
4. Саморегуляция
5. Самоконтроль
55. Требование личностного подхода:
1. Учет индивидуальных особенностей воспитанников
2. Учет возрастных особенностей в воспитании
3. Изучение личности воспитанника
4. Учет особенностей личности, ее жизненных планов и ценностных ориентаций
5. Участие воспитанников в совместном обсуждении программы воспитания
56. Суть процесса самовоспитания личности наиболее полно отражает:
1. Управление процессом развития и социализации личности
2. Усвоение системы знаний, культурных ценностей, социального опыта
3. Самоуправление процессом совершенствования собственной личности
4. Целенаправленное воздействие на личность для преодоления её негативных черт и качеств
5. Органичение внешних воздействий
57. Суть процесса перевоспитания личности наиболее полно отражает:
1. Управление процессом развития и социализации личности
2. Усвоение системы знаний, культурных ценностей , социального опыта
3. Самоуправление процессом совершенствование собственной личности
4. Целенаправленное воздействие на личность для преодоления её негативных черт и качеств
5. Ограничение внешних воздействий