По цели упражнения можно разделить на
а) тренировочные и подготовительные;
б) творческие и тренировочные;
в) подготовительные и творческие;
г) подготовительные, творческие и тренировочные. +
42. Виды контроля, которые применяются в учебном процессе, включают …
а) Текущий, промежуточный и итоговый. +
б) Текущий, оперативный и периодический.
в) Тематический, периодический и итоговый.
г) Текущий, тематический, периодический и итоговый.
43. К методам контроля знаний, умений и навыков не относится…
а) Устный опрос.
б) Проверка письменных работ.
в) Тестовая проверка.
г) Наблюдение за обучающимися. +
д) Относится все.
44. Для проверки уровня усвоения знаний применяют следующие виды опроса: ...
а) индивидуальный и фронтальный;
б) индивидуальный, комбинированный и фронтальный;
в) индивидуальный и групповой;
г) индивидуальный, групповой, комбинированный и фронтальный. +
45. Рейтинговая система оценки уровня знаний состоит в том, что ...
а) ставятся баллы за определенные виды работ, которые затем суммируются;
б) определяется среднеарифметическая оценка по предметам;
в) определяется средневзвешенная оценка с учетом рейтингового коэффициента предмета. +
г) Нет правильного ответа.
46. Из перечисленного не относится к особенностям процесса воспитания…
а) Целенаправленность.
б) Многофакторность.
в) Длительность.
г) Фрагментарность. +
д) Комплексность.
47. Как связаны между собой обучение и воспитание…
а) Совсем не связаны.
б) Всегда неразрывно связаны. +
в) Связаны только в семейном воспитании.
г) Нет правильного ответа.
Что из перечисленного не относится к целям воспитания
а) Формирование отношений личности к миру и к себе
б) Приобщение человека к культуре.
в) Воспитание социально-компетентной личности.
г) Развитие самосознания личности, помощь ей в самоопределении, самореализации и самоутверждении.
д) Относится все. +
Усвоение человеком культурных ценностей и социальных норм общества - это ...
а) воспитание;
б) социализация; +
в) развитие;
г) образование.
Тема: Проблемы семейного воспитания
1. Представление о ребенке как о "чистой доске" на которой с помощью воспитания можно "написать" все что угодно является …
а) верным;
б) ошибочным, поскольку существуют наследственные, генетически обусловленные особенности;
в) ошибочным, поскольку влияет еще и собственная активность ребенка, его отношение к воспитательным воздействиям;
г) ошибочным, поскольку значительное влияние оказывает наследственность и собственная активность ребенка, его отношение к воспитательным воздействиям. +
Воспитательное воздействие на ребенка оказывает (ют)
а) семья;
б) школа;
в) общественность;
г) семья и школа;
д) все элементы природного и социального окружения. +
Из перечисленного не относится к основным механизмам воздействия в воспитании?
а) Убеждение.
б) Внушение.
в) Заражение.
г) Подражание.
д) Относится все. +
Логически аргументированное воздействие воспитателя на рациональную сферу сознания воспитуемых - это ...
а) внушение;
б) убеждение; +
в) подражание;
г) заражение.
Бессознательная подверженность воспитуемых эмоциональному воздействию воспитателя — это ...
а) убеждение;
б) внушение;
в) заражение; +
г) подражание.
Сознательное или бессознательное воспроизведение воспитуемыми опыта воспитателя - это ...
а) убеждение;
б) внушение;
в) заражение;
г) подражание. +
Воздействие воспитателя на сознание воспитуемых путем снижения сознательности и критичности при восприятии и реализации передаваемого содержания - это ...
а) убеждение;
б) внушение; +
в) заражение;
г) подражание.
8. К группе методов формирования сознания личности не относится…
а) Метод убеждения.
б) Метод положительного примера.
в) Метод упражнений.
г) Относится все. +
9. К группе методов стимулирования деятельности и поведения не относится…
а) Метод поощрения и наказания.
б) Метод одобрения и осуждения.
в) Метод общественного мнения.
г) Метод контроля.
д) Метод создания воспитывающих ситуаций. +
г) Относится все.
10. К принципам семейного воспитания не относится…
а) Гуманность и милосердие к растущему человеку.
б) Открытость и доверительность отношений с детьми.
в) Последовательность в требованиях.
г) Относится все. +
11. Содержание семейного воспитания охватывает… направления
а) Физическое, умственное, нравственное.
б) Умственное, трудовое, нравственное.
в) Все направления. +
г) Физическое, умственное, эстетическое.
12. Особое (первостепенное)место в семейном воспитании занимает…
а) Трудовое.
б) Умственное.
в) Нравственное. +
г) Физическое.
д) Эстетическое.
Формирование таких качеств как доброжелательность, доброта, внимание и милосердие к старшим, младшим и слабым, честность, открытость, трудолюбие обеспечивает ... направление семейного воспитания.
а) трудовое;
б) умственное;
в) нравственное; +
г) эстетическое.
14. К основным методам семейного воспитания не относится…
а) Личный пример.
б) Обсуждение.
в) Контроль.
г) Упражнение. +
д) Доверие.
е) Сопереживание.
ж) Относится все.
15. Неумение правильно оценить свои возможности, преодолеть свой эгоцентризм формируется при неправильном воспитании по типу …
а) Гиперопеки.
б) Воспитания по типу Золушки.
в) Жестокого воспитания.
г) Воспитания по типу "кумира семьи". +
16. Ребенок может стать нерешительным, боязливым, безынициативным при неправильном воспитании детей в семье по типу…
а) Гиперопеки. +
б) Воспитания по типу Золушки.
в) Жестокого воспитания.
г) Воспитания по типу "кумира семьи".
17. Ребенок может стать черствым, жестоким, агрессивным при использовании неправильного воспитания детей в семье по типу…
а) Гиперопеки.
б) Воспитания по типу Золушки.
в) Жестокого воспитания +.
г) Воспитания по типу "кумира семьи".
18. У ребенка могут появиться навязчивые страхи, постоянное чувство тревоги при использовании неправильного воспитания детей в семье по типу…
а) Безнадзорности, бесконтрольности.
б) Воспитания по типу Золушки.
в) Жестокого воспитания.
г) Воспитания в условиях повышенной моральной ответственности. +
д) Гиперопеки.
19. Ребенок может попасть под влияние "уличных" компаний при использовании неправильного воспитания детей в семье по типу…
а) Безнадзорности, бесконтрольности. +
б) Воспитания по типу Золушки.
в) Жестокого воспитания.
г) Воспитания в условиях повышенной моральной ответственности.
д) Гиперопеки.
20. У ребенка может развиться невроз, чрезмерная чувствительность к невзгодам или озлобленность при использовании неправильного воспитания детей в семье по типу…
а) Безнадзорности, бесконтрольности.
б) Воспитания по типу Золушки. +
в) Жестокого воспитания.
г) Воспитания в условиях повышенной моральной ответственности.
д) Гиперопеки.