Задания для контроля знаний студентов по дисциплине «Основы психологии и педагогики»
Вариант – 1
1. В каком году психология оформляется в научную дисциплину:
А - 324 г. до н. э
Б - 1879 г.
В - 1946 г
2. К свойствам восприятия не относится ...
А - целостность;
Б - объективность;
В - избирательность;
Г - константность.
3. Произвольное внимание - результат ...
А - обучения;
Б - действия автоматизма;
В - развития организма;
Г - усилия воли.
4. К эмоционально устойчивому типу темперамента относится ...
А - холерический тип;
Б - флегматический тип;
В - меланхолический тип;
Г - все темпераменты в зависимости от ситуации.
5. Человек характеризуется легкой ранимостью, способностью глубоко переживать даже незначительные неудачи.
А - холерик;
Б - меланхолик;
В - сангвиник;
Г - флегматик.
6. Как влияет социальная фасилитация на один из перечисленных психических процессов?
А - усиливает доминирующую реакцию;
Б - ослабляет доминирующую реакцию;
В - не влияет на доминирующую реакцию;
Г - нейтрализует доминирующую реакцию.
7. Готовность действовать на пользу другим, не считаясь с собственными интересами, называется …
А - самоотдача;
Б - жертвенность;
В - альтруизм;
Г - апатия.
8. Аттракция – это:
А - противоречивые чувства;
Б - взаимная симпатия;
В - баланс силы возбуждения и торможения
9. Высшей формой развития психики является:
А - Либидо
Б - Тонадос
В - Сознание
Г - Душа
10. Конформизм – это :
А - сексуальное влечение;
Б - противодействие группе, отстаивание своей точки зрения
В - приспособление, согласие с мнением группы
Г - нет верного ответа
11. Психология - наука о закономерностях развития и функционирования
как особой формы жизнедеятельности?
12. Основателем учения о типах темперамента считают?
13. Соотнесите основные понятия с 1- бихевиористским и 2- психоаналитическим направлениями в психологии: поведение; среда; стимул; подкрепление; защитные механизмы; психологический детерминизм .
Бихевиоризм –
Психоанализ –
14. Соотнесите понятия с 1-коммуникативной, 2-интерактивной и 3- перцептивной сторонами общения: язык жестов; эмоциональный отклик ; обмен действиями; невербальные сигналы; вознаграждение; идентификация ; выигрыш; обратная связь; познание себя.
Коммуникативная сторона общения –
Интерактивная сторона общения –
Перцептивная сторона общения –
15. Перечислите виды мышления
16. Охарактеризуйте коммуникативную сторону общения
17. В какой из ситуаций обращение к мышлению не требуется:
А - Все 30 лампочек елочной гирлянды неожиданно погасли, но телевизор работал.
Б - Во время урока учитель задал вопрос «как по-английски «граница»?»
В - Надо было разжечь костер, но ни спичек, ни зажигалки у туристов не нашлось.
Г - Передвинуть тяжелый шкаф можно было только вчетвером, но Сидоров был совершенно один.
18. Укажите, какие условия нужны для возникновения и поддержания произвольного, а какие - непроизвольного внимания на занятиях:
А - постановка вопросов и решение небольших задач на протяжении определенного отрезка времени;
Б - особенности воздействующих раздражителей: их новизна, абсолютная и относительная сила, контраст между ними, изменения в раздражителях;
В - осознание текущих результатов деятельности в форме внутреннего словесного отчета
19. С точки зрения современной психологии прокомментируйте высказывания:
А - «Наша жизнь есть то, что мы думаем о ней» Марк Аврелий.
Б - «Я был убит горем, потому что у меня не было туфель, до тех пор, пока не встретил человека, у которого не было ног» Гарольд Абботт.
20. Какова роль психологических знаний в жизни человека, на Ваш взгляд?
Вариант – 2
1. Основной источник активности человека и животных ...
А - внешняя среда;
Б - потребности;
В - сознание,
Г - воля.
2. Зависимость восприятия от прошлого опыта называется …13
А - апперцепцией;
Б - ассоциацией;
В - стереотипизацией;
Г - аффиляцией.
3. Стремление человека к возможно более полному выявлению и
развитию личностных возможностей называется …
А - самоактуализацией;
Б - самоутверждением;
В - социализацией;
Г - эгоизмом.
4. Исключите неправильный вариант. По И.Павлову в основе четырех типов темперамента лежат свойства:
А - подвижность;
Б - реактивность;
В - сила;
Г – уравновешенность
5. Наиболее высокую активность проявляют ...
А - флегматик и холерик;
Б - сангвиник и меланхолик;
В - холерик и сангвиник;
Г - меланхолик и флегматик.
6. Выберите правильный вариант. К уровням конформного поведения не относится?
А - подчинение;
Б - идентификация;
В - интернализация;
Г – внушение
7. «Барьер» общения – это:
А - субъективное образование, переживание субъектом некоторой сложности, необычности, нестандартности, противоречивости ситуации;
Б - единица взаимодействия людей;
В - осознание человеком того, как его воспринимают другие люди, анализ собственного поведения, действий и т.д
8. Участниками внутриличностного конфликта являются:
А - формальные и неформальные группы;
Б - личность и группа;
В - различные психологические факторы внутреннего мира личности
9. К психическим процессам относятся:
А - Ощущение, восприятие, память, мышление, речь
Б - Установки, желания, интересы, влечения
В - Эмоции, чувства, настроение
10. Общим свойствами темперамента и характера являются:
А - Не зависят от ситуации
Б - Придают окраску индивидуальности человека
В - Прижизненные образования
11. Бихевиористы рассматривают психологию как науку о ?
12. Общение – это ?
13. Соотнесите понятия 1-«психика» и 2-«эмоции» с относимыми к ним функциями: защитная; регулятивная ; компенсаторная ; коммуникативная ; познавательная ; сигнальная функции
Психика –
Эмоции -
14. Соотнесите свойства личности с 1-экстравертной и 2-интровертной активностью: направленность на переживания ; социальная адаптированность ; склонность к самоанализу; импульсивность ; направленность на деятельность ; социальная пассивность.
Экстравертированность –
Инторовертированность –
15. Перечислите виды внимания
16. Охарактеризуйте интерактивную сторону общения
17. В какой из следующих ситуаций не представлена опосредованность мышления:
А - Определив способ подключения, электромонтер стал по очереди проверять все лампочки.
Б - Хотя длина бикфордова шнура не превышала 1,5 метра, сапер спокойно двинулся в сторону стоящего невдалеке грузовика.
В - Показания приборов свидетельствовали о том, что до ближайшего аэродрома самолету не дотянуть.
Г - Придя в себя после сильного удара, Петр с сожалением отметил, что обнаруженный им несколько секунд код утерян навсегда.
18. Какие методы применены в приведенных примерах?
А - Для изучения отвлекаемости внимания испытуемому предлагают для решения арифметические задачи и одновременно включают интересную передачу (отвлекающий раздражитель)
Б - Для изучения эмоционального состояния испытуемому предъявляются “страшные” картинки и регистрируют возникающие при этом изменения в сопротивлении кожи электрическому току.
В - Для изучения индивидуальных особенностей памяти испытуемые заучивают 10 иностранных слов. Протоколист записывает, сколько слов запоминает каждый испытуемый после каждого повторения и сколько потребуется повторений, чтобы запомнить все 10 слов.
19. С точки зрения современной психологии прокомментируйте высказывания:
А - «Человек страдает не столько от того, что происходит, столько от того, как он оценивает происходящее» Мишель Монтень.
Б - «Страшно не то, что вас обманули или обокрали, страшно, если вы постоянно помните об этом» Конфуций.
20. Какова роль психологических знаний в жизни человека, на Ваш взгляд?
Вариант – 3
1. Психология стала экспериментальной наукой ...
А - в Древней Греции;
Б - в ХVIII веке;
В - в ХIХ веке;
Г - в ХХ веке.
2. В настоящее время предметом изучения психологии является:
a) Душа
b) Сознание
c) Поведение
d) Бессознательное
e) Психика
3. Психические состояния у интровертов определяются …
А - внешней ситуацией;
Б - когнитивной оценкой ситуации;
В - оригинальностью поступков;
Г - способностью к саморегуляции
4. Нужда человека в чём-то, требующая удовлетворения, называется …
А - потребность;
Б - интерес;
В - проблема;
Г - цель.
5. Определить тип темперамента: имеет замедленный темп реакции,
ригиден, малоподвижен, интроверт.
А - холерик;
Б - сангвиник;
В - флегматик;
Г - меланхолик.
6. Какое из следующих понятий иллюстрирует пословица: «В чужой монастырь со своим уставом не ходят»?
А - Уступчивость.
Б - Конформизм.
В - Повиновение.
Г - Паника.
7. В каких стратегиях поведения людей в межличностных конфликтах содержится доминирование?
А - Компромисс и Уступчивость.
Б - Избегание и Уступчивость.
В - Интегрирование и Компромисс.
Г - Соперничество и Сотрудничество.
8. Термин темперамент ввел:
А - Гиппократ
Б - Э. Кречмер
В - Э. Берн
9. Конфликтогены – это:
А - слова, действия или бездействия, могущие привести к конфликту;
Б - индивидуально-психологические свойства личности;
В - наращивание напряженности, рост предубежденности против партнера
10. Сильный, уравновешенный, подвижный тип темперамента по И. П. Павлову:
А - Меланхолик
Б - Флегматик
В - Сангвиник
Г - Холерик
11. Что играет ведущую роль в детерминации поведения, согласно теории психоанализа?
12. Привлекательность одного человека для другого называется
13. Соотнесите форму воображения с 1-пассивным и 2-активным видом воображения: фантазия, мечта, сновидение, сказка, творчество, грезы
Пассивное воображение –
Активное воображение -
14. Соотнесите понятия (1) воспитание и (2) обучение с их признаками: передача опыта; обращение к мотивам; формирование знаний; воздействие наповедение; усвоение навыков; формирование установок.
Воспитание -
Обучение –
15. Перечислите процессы памяти
16. Охарактеризуйте перцептивную сторону общения
17. Определите, какие виды памяти проявляются в следующих ситуациях:
А - При встрече девушка называет номер своего телефона знакомому и тот через некоторое время безошибочно его набирает.
Б - Учитель предлагает классу посмотреть в окно и рассказать, что ученики только что увидели.
В - Школьник получил задание выучить к торжественному вечеру большое стихотворение.
Г - Проходя мимо кондитерской, девочка почувствовала знакомый запах и вспомнила, что покупала здесь ванильное пирожное.
18. Какая деятельность: сознательная или бессознательная проявляется в приведенных ниже примерах?
А - Здоровый ребенок уже вскоре после рождения крепко сжимает палец взрослого, карандаш, если им прикоснуться к ладошке младенца.
Б - Во время сеанса гипноза испытуемому, находящемуся в гипнотическом состоянии, было предложено “украсть” бумажник у товарища. Испытуемый не мог выполнить это задание гипнотизера. Между тем другие приказы - умыться, взять книгу и т. п. - испытуемый выполнял.
В - Выпускник школы поступил в педагогический институт и объясняет это тем, что он любит детей и ему нравится понятно излагать математические доказательства.
Г - Готовясь к публичному выступлению, к экзаменам, соревнованию или ответственной деловой встрече, очень полезно заранее как бы смоделировать свою возможную эмоциональную реакцию. Такое предварительное “проигрывание” различных эмоциональных ситуаций, как правило, помогает разумнее и спокойнее решить многие жизненные конфликты, не истощая психофизических резервов организма.
19. С точки зрения современной психологии прокомментируйте высказывания:
А - «Человек страдает не столько от того, что происходит, столько от того, как он оценивает происходящее» Мишель Монтень.
Б - «Я был убит горем, потому что у меня не было туфель, до тех пор, пока не встретил человека, у которого не было ног» Гарольд Абботт.
20. Какова роль психологических знаний в жизни человека, на Ваш взгляд?