Способы изучения педагогических явлений, установления закономерных связей - это

МОДУЛЬ 1. Методологические основы современной педагогики

Лекции 1-2. Предмет педагогики, ее основные категории, их взаимосвязь.

1. Функции педагогической науки:

1. Теоретическая, технологическая

2. Контрольная, оценочная

3. Практическая, нормативная

4. Дидактическая; воспитательная

5. Развивающая, социализирующая

2. Предмет педагогики:

1. Образование как реальный педагогический процесс

2. Воспитание и образование личности, рассматриваемые как социальное явление, педагогическая система, процесс, деятельность

3. Педагогическая деятельность, направленная на передачу культуры и опыта

4. Реальная общественная воспитательная практика формирования подрастающих поколений

5. Сущность детской личности, её формирование

Педагогика школы - это отрасль

1. Общей педагогики

2. Андрогогики

3. Профессиальной педагогики

4. Сравнительной педагогики

5. Возрастной педагогики;

Педагогика имеет генетические связи с

1. Социологией и экономикой

2. Психологией и анатомией

3. Физиологией и гигиеной

4. Медициной и валеологией

5. Психологией и философией

Педагогические системы различных исторических эпох изучает

1. Акмеология

2. История педагогики

3. Сравнтельная педагогика

4. Этнопедагогика

5. Общая педагогика

6. Национальные традиции воспитания и элементы национальной культуры как средства воспитания изучает:

1. Возрастная педагогика

2. Сравнительная педагогика

3. Этнопедагогика

4. История педагогики

5. Социальная педагогика

Моральные основы педагогической деятельности изучает

1. Педагогическая этика

2. Этнопедагогика

3. Сравнтельная педагогика

4. Педагогическая техника

5. Акмеология

Педагогическое влияние социальной среды на воспитание и образование человека изучает

1. Общая педагогика

2. Акмеология

3. История педагогики

4. Педагогика профессионального образования

5. Социальная педагогика

9. Образование как система представляет собой:

1. Состояние развития общества и его укрепление

2. Социализацию человека и преемственность поколений людей

3. Развивающуюся сеть учреждений разного типа и уровней

4. Целенаправленный процесс развития личности

5. Структуру государственной власти

10. Первые педагогические мысли встречаются в трудах:

1. Коперник, Ньютон

2. Галилей, Дж. Бруно

3. Сократ, Платон, Аристотель

4. Леонардо да Винчи

5. Ф. Бекон

Воспитание - это

1. Процесс целенаправленного воздействия воспитателя на сознание и поведение воспитанника

2. Управление процессом развития и социализации личности

3. Процесс влияния на подрастающее поколение с целью передачи им культуры и опыта

4. Деятельность человека, направленная на саморазвитие

5. Совокупность взглядов и убеждений, уровень практической подготовки к жизни и труду

Способы изучения педагогических явлений, установления закономерных связей - это

1. Методологические основы педагогики

2. Методы педагогического исследования

3. Технология организации педагогического исследования

4. Педагогические подходы

5. Методы обучения и воспитания

13. Методом эмпирического педагогического исследования называется:

1. Наблюдение

2. Сравнение

3. Конкретизация

4. Идеализация

5. Анализ

14. Суть этнопедагогического подхода отражает принцип:

1. Народности

2. Природосообразности

3. Научности

4. Единства общественного и семейного воспитания

5. Гуманизма

15. Древнегреческий термин "детоведение" обозначает науку:

1. Андрогогику

2. Антропогогику

3. Антропологию

4. Педагогику

5. Педологию

16. Понятие "Педагогика" означает:

1. Учение об искусстве воспитания человека

2. Научная отрасль, изучающая формирование и развитие человеческой личности

3. Наука о воспитании и образовании личности

4. Наука об обучении человека

5. Наука о личности

17. Перед педагогической наукой стоят задачи:

1. Воспитание, обучение подрастающего поколения

2. Познание законов воспитания, вооружение педагогов-практиков знанием теории учебно-воспитательного процесса

3. Формирование всесторонне гармонически развитой личности

4. Изучение глобальных проблем человечества

5. Исследование человеческой природы

18. Развитие педагогики как науки определило:

1. Прогресс науки и техники

2. Забота родителей о счастье детей

3. Биологический закон сохранения рода

4. Объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду

5. Повышение роли воспитания в общественной жизни

19. Науки, входящие в систему педагогических:

1. Дидактика, психология, история, философия, школоведение

2. Общая педагогика, возрастная педагогика, социальная педагогика, методики изучения отдельных предметов

3. Педагогика дошкольных учреждений, педагогика школы, социология, культурология

4. Общая педагогика, этика, эстетика, возрастная физиология

5. История педагогики, педагогика высшей школы, теория воспитания, школьная гигиена

20. Общая педагогика изучает:

1. Развитие воспитания как общественного явления

2. Педагогические проблемы взрослых

3. Закономерность воспитания внутри определенного возрастной группы

4. Общие закономерности воспитания и образования

5. Закономерности учебно-воспитательного процесса в условиях высшего учебного заведения

21. Общую педагогику составляют:

1. Общие основы, дидактика, возрастная педагогика, методики

2. Общие основы, дидактика, теория воспитания, школоведение

3. Дошкольная педагогика, школьная, социальная

4. Сурдопедагогика, олигофренопедагогика, тифлопедагогика, логопедия

5. Система педагогики, общие основы, социальная педагогика, дидактика

22. Система педагогических наук представляет собой:

1. Развивает сеть образовательных учреждений разного типа и уровня

2. Область знаний, использующих в практике идеи различных философских систем

3. Совокупность взаимосвязанных педагогических отраслей, изучающих воспитание, образование и обучение

4. Общий подход к познанию педагогических явлений и процессов

5. Разветвленная система научных знаний о школьном возрасте

Наши рекомендации