Раздел 2. Общие закономерности развития личности
Раздел 1. Общие основы педагогики
1. Педагогика-это наука о:R Е) воспитании человека в современном обществе
2. В переводе с греческого педагогика означает:R Е) детовождение
3. Развитие педагогики как науки определяет :R А) необходимость передачи социального опыта
4. Задачи педагогической науки:R D) вскрытие закономерностей обучения и воспитания
5. Объектом педагогики является:R С) педагогический процесс
6. Совокупность учреждений, призванных решать образовательно-воспитательные задачи - это:R В) система образования
7. Система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, навыков, способов мышления - это:R В) образование
8. Обучение как средство образования, воспитания и развития человека изучает:
R Е) дидактика
9. Основные категории педагогики:R Д) воспитание, образование, обучение
10. Задачи общей педагогики:R B) обучение и воспитание подрастающего поколения
12. Раздел педагогики, рассматривающий возрастные и индивидуальные особенности детей, формирование и развитие личности:R С) общие основы педагогики
13. Педагогика тесно связана с:R Д) философией, психологией, физиологией
14. Целостный педагогический процесс это:
R В) целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся с целью усвоения культурных ценностей и подготовки к жизнедеятельности
15. Основные элементы целостного педагогического процесса:
R С) цель, задачи, содержание, формы, методы, результат
16. Необходимость передачи социального опыта возникла:
R А) одновременно с появлением общества
17. Объект деятельности педагога - это:R В) педагогический процесс
18. Школа формирует у учащихся мировоззрение:R В) научное
19. Самообразование - это:R А) приобретение знаний о мире на основе самостоятельных знаний
20. Основные компоненты образования:R С) знания, умения, навыки
21. Активным саморазвивающимся субъектом педагогического процесса является:
R D) учитель
22. Образование - это:R С) процесс и результат обучения и воспитания
23. Процесс - это:R С) движение
24. Процесс и результат усвоения человеком ценностей, норм, установок, общества - это :
R Социализация
25. Образование предполагает:
R результат усвоения специально отобранного множества элементов объективного опыта человечества
26. Обучение как процесс предполагает:
R усвоение человеком необходимых знаний, умений, навыков в жизни
Раздел 2. Общие закономерности развития личности
27. Воспитание - это:R С) передача социального опыта
28. Понятие, не являющееся принципом воспитания:R В) проблемность обучения
29. Факторы, влияющие на постановку цели воспитания:
R А) потребности общества в человеческих ресурсах
30. Выражение, не раскрывающее сущность воспитательного процесса:
R А) меркантильность педагога
31. Образовательный стандарт - это:R В) норма оценки объекта
32. Цель воспитания - это:R В) конечный результат формирования личности
33. Субъективные факторы воспитания:R С) влияние семейных отношений
34. Качества, передающиеся от родителей к детям:
R Е) цвет глаз, кожи, группа крови, тип нервной деятельности, темперамент
35. Понятие личность характеризует:R Е) общественную сущность человека
36. Интенсивное проявление потребности в самовоспитании, как правило, происходит:
R В) в подростковом возрасте
37. Основными приемами самовоспитания являются:
R С) самоанализ, самооценка, самоконтроль, саморегуляция, самоосуждение
38. Не передаются от родителей к детям качества:R Е) социальный опыт
39. Личность - это совокупность:
R Д) социальных и личностных качеств, определяющих его общественную сущность качеств
40. Развитие личности - это:
R В) процесс совершенствования личности под влиянием внешних и внутренних факторов
41. Развитие - это:
R Д) качественные и количественные изменения, происходящие в организме человека
42. Влияние больших групп людей на формирование личности называется:R Е) мезофактором
43. Игра является ведущим видом деятельности:R Д) детства
44. Особенности акселерации:R Е) ускорение роста и физического развития детей
45. Внутренний фактор, влияющий на развитие личности:R Е) наследственность
46. Знание учителем психологии ребенка дает возможность:
R В) определять возможности личности ребенка
47. Понятие "личность":R С) совокупность качеств, характеризующих общественную
48. Способности - это:
R В) индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями успешного выполнения определенной деятельности
49. Испытываемая человеком необходимость в определенных условиях жизни и развития:
R Потребность
50. Индивидуальность - это:
R сочетание индивидуально-типологических свойств, отличающее одного человека от другого
51. Факторы, определяющие развитие личности:R наследственность, среда, воспитание, деятельность
52. Основными психическими новообразованиями детей дошкольного возраста являются:
R овладение прямохождением, игровой деятельностью, речью, развитие познавательных процессов
53. Кризис 3-х лет свидетельствует о :R стремлении к самостоятельности
54. Готовность к школьному обучению определяется в том числе:
R определенной жизненной позицией ребенка
55. Характеристиками детей подросткового возраста являются:
R расширение социально-полезной деятельности, круга общения, социального статуса, стремление быть взрослым
56. Психологическими особенностями детей старшего школьного возраста являются:
R выбор жизненных ценностей, социальное и профессиональное самоопределение, осознание себя в качестве члена общества
57. Дополните
Под …. следует понимать взаимосвязанный процесс количественных и качественных изменений, которые происходят в анатомо-физиологическом созревании и духовном обогащении человека
Правильные варианты ответа: развитие;
58. Дополните
Степень соответствия интеллектуального развития субъекта возрастным нормам, называется …. возрастом
Правильные варианты ответа: интеллектуальный;
59. Процесс развития личности- это:
R количественные и качественные изменения в анатомии, психике и поведении человека
60. Огромное значение в развитии личности играет :R активность и стремление к саморазвитию
61. Ярким проявлением самостоятельности в раннем детстве является:
R проявление упрямства и негативизма в поведении
62. Психологическими особенностями детей младшего школьного возраста являются:
R учебная деятельность, произвольность психических процессов, развитие
63. Успешность ребенка в начальной школе характеризуется:
R становлением учебной деятельности ребенка
64. Подросткам свойственно:R стремление к самоутверждению достоинства
65. Необходимой воспитательной составляющей периода старшей школы является:
R профессиональное самоопределение
66. Личность характеризует:R общественную сущность человека
67. Движущие силы развития личности:R борьба внутренних и внешних противоречий
Дополните
Соотношение в представлении самого человека значимости его прошлого и его будущего называется …. возрастом
Правильные варианты ответа: психологический;