Цель и задачи, направления деятельности студента практиканта
Права и обязанности студентов в период прохождения практики
Студенты имеют право:
- свободного распределения (самостоятельный поиск и выбор учреждения для прохождения практики);
- согласования своего распорядка дня в учреждении с его руководителями и руководителем практики в учреждении;
- сбора практических материалов для написания курсовых и дипломных работ, организацию необходимой экспериментальной работы;
- запроса служебной документации у представителей администрации учреждения для выполнения заданий по практике;
- осуществлять выбор дополнительных методик для более глубокого изучения поставленных задач;
- обращаться за методической помощью к преподавателям кафедр и руководителям практики с целью разрешения возникших в ходе практики вопросов, проблем и сложных ситуаций.
Студенты обязаны:
- участвовать в установочной и итоговой конференциях;
- подчиняться внутреннему распорядку работы по месту прохождения практики, соблюдать нравственно этические нормы поведения социального педагога;
- находиться в социальном учреждении ежедневно по 8 часов с одним (двумя) выходным днем, устанавливаемым в соответствии с режимом работы учреждения и по согласованию с руководителем практики в учреждении;
- выполнять все виды работ, которые не противоречат функциям социальных учреждений и не угрожают здоровью студентов-практикантов и учащихся;
- каждую неделю студент-практикант обязан приходить на консультацию к руководителю практики ИСОбр УрГПУ;
- выполнять программу и конкретные задания практики с последующим отчетом перед руководителем через 2 недели после окончания практики;
- в случае болезни или при наличии других уважительных обстоятельств поставить в известность руководителя практики, предоставить справку и отработать программу практики в другие сроки;
- соблюдать этический кодекс социального педагога;
- своевременно оформлять необходимую для практики документацию;
- проводить самоанализ уровня практических умений и личностных качеств.
В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, он может быть отстранен от практики. Решение о продлении сроков практики или повторном ее прохождении принимает директор Института социального образования.
Цель и задачи, направления деятельности студента практиканта
Цель учебной практики:
Знакомство с современным состоянием учебно-воспитательной работы в различных типах образовательных учреждений
Задачи учебной практики:
1. Познакомиться со спецификой учреждения – места прохождения практики.
2. Познакомиться с должностными инструкциями специалистов учреждения, определить специфику воспитательной деятельности учреждения.
3. Познакомиться с нормами делового этикета воспитателя (или лица, выполняющего воспитательную деятельность в учреждении).
4. Развить навыки педагогической рефлексии.
5. Создать условия для формирования профессиональных коммуникативных умений в общении с детьми и сотрудниками учреждения, а также для совершенствования аналитических умений в работе с документацией, в изучении информации, собранной посредством методов наблюдения и беседы.
6. Изучить психологические аспекты учебно-воспитательной деятельности специалиста (учет возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников, мотивов и интересов).
В результате прохождения практики студент должен знать:
- основные направления, формы, методы работы социального педагога ОУ (или лица, выполняющего его функции);
- нормативную документацию, регламентирующую деятельность социального педагога ОУ (или лица, выполняющего его функции);
- содержание направлений социально-педагогической деятельности классного руководителя;
- основные документы классного руководителя;
- нравственно-этические нормы профессиональной деятельности социального педагога
Уметь:
- планировать свою работу в соответствии с задачами и содержанием практики;
- работать с документацией социального педагога и практики
- разрабатывать и проводить внеклассные воспитательные, профилактические мероприятия с учащимися образовательного учреждения и их родителями;
- проводить беседу с детьми и специалистами учреждения;
- наблюдать, анализировать и фиксировать содержание и особенности деятельности конкретного специалиста;
- определить стиль профессиональной деятельности конкретного педагога (специалиста);
- уметь наладить контакт с детьми, педагогами и другими специалистами учреждения.
Владеть:
- методами, приемами работы с нормативно-правовыми документами и локальными актами;
- навыками наблюдения за деятельностью социального педагога, классного руководителя;
- умениями помогать при организации и проведении воспитательных мероприятий.
Базы практики:
Базами практики могут быть:
§ образовательные учреждения разного типа и вида;
§ комплексные центры социального обслуживания;
§ центры помощи семье и детям;
§ социальные реабилитационные учреждения;
§ учреждения культуры;
§ клубы по месту жительства;
§ учреждения дополнительного образования.
План – задание учебной практики
1. Познакомиться с учреждением, являющимся базой для прохождения практики. Изучив документацию (Устав, Положение, Паспорт учреждения, другие нормативные документы), в беседе с представителями администрации выявить общие сведения об учреждении, его структуре, основных направлениях деятельности;
2. Познакомиться с деятельностью специалиста по воспитательной работе. В дневнике зафиксировать сведения о функциональных обязанностях специалиста конкретного учреждения, определив какие знания, умения и личностные качества необходимы для эффективной профессиональной деятельности.
3. Изучить план работы на учебный год, на неделю, отражающий работу с педагогическими работниками, учащимися, их родителями по ведущим направлениям деятельности, выделить из них направления, формы и методы социально-педагогической деятельности.
4. Составить социальный портрет курируемого класса (группы). Выделить приоритетные задачи воспитательной работы;
5. Посетить не менее 5 воспитательных мероприятий разного характера, их анализ представить в отчете.
6. Охарактеризовать формы деятельности воспитателя по организации воспитания: культуры нравственных отношений, военно-патриотической культуры; воспитания правовой культуры; экологической культуры.
7. Разработать и провести воспитательную беседу с курируемыми воспитанниками (группой). План-конспект представить в отчете.