Цель и задачи, направления деятельности студента практиканта

Права и обязанности студентов в период прохождения практики

Студенты имеют право:

  • свободного распределения (самостоятельный поиск и выбор учреждения для прохождения практики);
  • согласования своего распорядка дня в учреждении с его руководителями и руководителем практики в учреждении;
  • сбора практических материалов для написания курсовых и дипломных работ, организацию необходимой экспериментальной работы;
  • запроса служебной документации у представителей администрации учреждения для выполнения заданий по практике;
  • осуществлять выбор дополнительных методик для более глубокого изучения поставленных задач;
  • обращаться за методической помощью к преподавателям кафедр и руководителям практики с целью разрешения возникших в ходе практики вопросов, проблем и сложных ситуаций.

Студенты обязаны:

  • участвовать в установочной и итоговой конференциях;
  • подчиняться внутреннему распорядку работы по месту прохождения практики, соблюдать нравственно этические нормы поведения социального педагога;
  • находиться в социальном учреждении ежедневно по 8 часов с одним (двумя) выходным днем, устанавливаемым в соответствии с режимом работы учреждения и по согласованию с руководителем практики в учреждении;
  • выполнять все виды работ, которые не противоречат функциям социальных учреждений и не угрожают здоровью студентов-практикантов и учащихся;
  • каждую неделю студент-практикант обязан приходить на консультацию к руководителю практики ИСОбр УрГПУ;
  • выполнять программу и конкретные задания практики с последующим отчетом перед руководителем через 2 недели после окончания практики;
  • в случае болезни или при наличии других уважительных обстоятельств поставить в известность руководителя практики, предоставить справку и отработать программу практики в другие сроки;
  • соблюдать этический кодекс социального педагога;
  • своевременно оформлять необходимую для практики документацию;
  • проводить самоанализ уровня практических умений и личностных качеств.

В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, он может быть отстранен от практики. Решение о продлении сроков практики или повторном ее прохождении принимает директор Института социального образования.

Цель и задачи, направления деятельности студента практиканта

Цель учебной практики:

Знакомство с современным состоянием учебно-воспитательной работы в различных типах образовательных учреждений

Задачи учебной практики:

1. Познакомиться со спецификой учреждения – места прохождения практики.

2. Познакомиться с должностными инструкциями специалистов учреждения, определить специфику воспитательной деятельности учреждения.

3. Познакомиться с нормами делового этикета воспитателя (или лица, выполняющего воспитательную деятельность в учреждении).

4. Развить навыки педагогической рефлексии.

5. Создать условия для формирования профессиональных коммуникативных умений в общении с детьми и сотрудниками учреждения, а также для совершенствования аналитических умений в работе с документацией, в изучении информации, собранной посредством методов наблюдения и беседы.

6. Изучить психологические аспекты учебно-воспитательной деятельности специалиста (учет возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников, мотивов и интересов).

В результате прохождения практики студент должен знать:

- основные направления, формы, методы работы социального педагога ОУ (или лица, выполняющего его функции);

- нормативную документацию, регламентирующую деятельность социального педагога ОУ (или лица, выполняющего его функции);

- содержание направлений социально-педагогической деятельности классного руководителя;

- основные документы классного руководителя;

- нравственно-этические нормы профессиональной деятельности социального педагога

Уметь:

- планировать свою работу в соответствии с задачами и содержанием практики;

- работать с документацией социального педагога и практики

- разрабатывать и проводить внеклассные воспитательные, профилактические мероприятия с учащимися образовательного учреждения и их родителями;

- проводить беседу с детьми и специалистами учреждения;

- наблюдать, анализировать и фиксировать содержание и особенности деятельности конкретного специалиста;

- определить стиль профессиональной деятельности конкретного педагога (специалиста);

- уметь наладить контакт с детьми, педагогами и другими специалистами учреждения.

Владеть:

- методами, приемами работы с нормативно-правовыми документами и локальными актами;

- навыками наблюдения за деятельностью социального педагога, классного руководителя;

- умениями помогать при организации и проведении воспитательных мероприятий.

Базы практики:

Базами практики могут быть:

§ образовательные учреждения разного типа и вида;

§ комплексные центры социального обслуживания;

§ центры помощи семье и детям;

§ социальные реабилитационные учреждения;

§ учреждения культуры;

§ клубы по месту жительства;

§ учреждения дополнительного образования.

План – задание учебной практики

1. Познакомиться с учреждением, являющимся базой для прохождения практики. Изучив документацию (Устав, Положение, Паспорт учреждения, другие нормативные документы), в беседе с представителями администрации выявить общие сведения об учреждении, его структуре, основных направлениях деятельности;

2. Познакомиться с деятельностью специалиста по воспитательной работе. В дневнике зафиксировать сведения о функциональных обязанностях специалиста конкретного учреждения, определив какие знания, умения и личностные качества необходимы для эффективной профессиональной деятельности.

3. Изучить план работы на учебный год, на неделю, отражающий работу с педагогическими работниками, учащимися, их родителями по ведущим направлениям деятельности, выделить из них направления, формы и методы социально-педагогической деятельности.

4. Составить социальный портрет курируемого класса (группы). Выделить приоритетные задачи воспитательной работы;

5. Посетить не менее 5 воспитательных мероприятий разного характера, их анализ представить в отчете.

6. Охарактеризовать формы деятельности воспитателя по организации воспитания: культуры нравственных отношений, военно-патриотической культуры; воспитания правовой культуры; экологической культуры.

7. Разработать и провести воспитательную беседу с курируемыми воспитанниками (группой). План-конспект представить в отчете.

Наши рекомендации