Изложение учебного материала в виде стройной системы знаний обеспечивает реализацию принципа

а) систематичности и последовательности, комплексности; +

б) наглядности и доступности обучения;

в) сознательности, активности и самостоятельности в обучении;

г) научности обучения и связи его с практикой.

25. Верно ли, что принцип доступности в обучении требует предлагать учащимся только такие задания, для решения которых у них достаточно знаний, которые не требуют активизации мышления, "создания" новых знаний на основе уже имеющихся

а) Да, верно.

б) Нет, он предполагает наличие и доступность справочной литературы.

в) Нет, он требует давать ученикам посильные задания, которые они могут решить, учитывая их уровень развития. +

г) Нет правильного ответа.

Принцип научности требует при объяснении нового материала использовать только научную терминологию, не прибегая к житейским аналогиям, литературным образам.

а) Да, верно.

б) Нет, он требует избегать применения научных терминов.

в) Нет, научность означает соответствие научно обоснованным, доказанным фактам. +

г) Нет правильного ответа.

Принцип наглядности может быть реализован не только через зрение, но и с привлечением других органов чувств.

а) Да, верно. +

б) Нет, наглядность должна быть зрительной.

в) Принцип наглядности означает возможность проверить информацию, применимость знаний на практике.

г) Нет правильного ответа.

Принцип систематичности и последовательности требует построения целостной картины изучаемого объекта, избежания отрывочности знаний.

а) Да, верно. +

б) Нет, он требует систематически повторять уже пройденный материал.

в) Нет, он требует систематически контролировать знания учеников.

г) Нет правильного ответа.

Принципы и правила обучения связаны между собой

а) Вообще не связаны.

б) Принцип обучения обеспечивается соблюдением многих правил. +

в) Принцип обучения обеспечивается соблюдением одного правила.

г) Нет правильного ответа.

30. При выборе метода обучения должно учитываться…

а) Цели и задачи обучения.

б) Содержание обучения.

в) Уровень развития коллектива.

г) Уровень развития каждого из обучаемых.

д) Все ответы верны. +

е) Нет правильного ответа.

31. Выберите из правой колонки и укажите против каждого дидактического понятия (левая колонка) соответствующую ему сущностную характеристику:

1. ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ а) система знаний о природе, обществе, человеке, а также соответствующих умениях и навыках, овладение которыми обеспечивает гармоничное развитие личности.
2. ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ б) способы организации учебного процесса, который осуществляется в определенном порядке
3. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ в) усвоение учащимися под руководством учителя знаний, умений и навыков, развития у них познавательных способностей, культуры учебного труда, качеств воспитанности
4. ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ г) упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленной на решение задач образования, воспитания и развития
5. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ д) исходные, руководящие положения, определяющие деятельность учителя и характер познавательной деятельности учащихся.
  1в 2д 3а 4б 5г  

32. Прием обучения это…

а) Часть или этап метода обучения. +

б) То же самое, что и правило обучения.

в) Синоним понятия "метод обучения".

г) Синоним понятия "принцип обучения".

Назовите виды беседы как метода обучения.

а) Вводная беседа и беседа сообщение новых знаний.

б) Закрепляющая беседа и контрольно-коррекционная беседа.

в) Уточняющая беседа и заключительная беседа.

г) Вводная беседа, беседа сообщение новых знаний, закрепляющая беседа и контрольно-коррекционная беседа. +

д) Все ответы верны.

Монологический метод изложения объемного учебного материала, характеризующегося научностью, логичностью, упорядоченностью — это ...

а) лекция; +

б) беседа;

в) объяснение;

г) инструктаж.

Как конспектирование лекции влияет на ее восприятие?

а) Восприятие существенно улучшается. +

б) Никак не влияет.

в) Восприятие ухудшается.

г) Улучшается восприятие лекций по гуманитарным дисциплинам.

д) Улучшается восприятие лекций по техническим дисциплинам.

36. К основным видам лекций как методу обучения не относится …

а) Традиционная лекция.

б) Проблемная лекция.

в) Популярная лекция. +

г) Лекция-беседа.

37. Наглядные методы обучения можно использовать…

а) на стадии изложения материала;

б) на всех этапах обучения; +

в) на этапе повторения и закрепления;

г) на стадии контроля.

38. В учебном процессе из перечисленных видов не используются…

а) Ролевые игры.

б) Деловые игры.

в) Ситуативные игры.

г) Игры без правил. +

39. Наиболее многофункциональным методом обучения из перечисленных в вариантах ответа является ...

а) лекция;

б) метод работы с книгой; +

в) метод иллюстраций;

г) метод демонстраций.

По форме упражнения можно разделить на ...

а) устные и письменные;

б) письменные и практические;

в) устные, письменные и практические. +

г) Все ответы неверны.

Наши рекомендации