Изложение учебного материала в виде стройной системы знаний обеспечивает реализацию принципа
а) систематичности и последовательности, комплексности; +
б) наглядности и доступности обучения;
в) сознательности, активности и самостоятельности в обучении;
г) научности обучения и связи его с практикой.
25. Верно ли, что принцип доступности в обучении требует предлагать учащимся только такие задания, для решения которых у них достаточно знаний, которые не требуют активизации мышления, "создания" новых знаний на основе уже имеющихся
а) Да, верно.
б) Нет, он предполагает наличие и доступность справочной литературы.
в) Нет, он требует давать ученикам посильные задания, которые они могут решить, учитывая их уровень развития. +
г) Нет правильного ответа.
Принцип научности требует при объяснении нового материала использовать только научную терминологию, не прибегая к житейским аналогиям, литературным образам.
а) Да, верно.
б) Нет, он требует избегать применения научных терминов.
в) Нет, научность означает соответствие научно обоснованным, доказанным фактам. +
г) Нет правильного ответа.
Принцип наглядности может быть реализован не только через зрение, но и с привлечением других органов чувств.
а) Да, верно. +
б) Нет, наглядность должна быть зрительной.
в) Принцип наглядности означает возможность проверить информацию, применимость знаний на практике.
г) Нет правильного ответа.
Принцип систематичности и последовательности требует построения целостной картины изучаемого объекта, избежания отрывочности знаний.
а) Да, верно. +
б) Нет, он требует систематически повторять уже пройденный материал.
в) Нет, он требует систематически контролировать знания учеников.
г) Нет правильного ответа.
Принципы и правила обучения связаны между собой
а) Вообще не связаны.
б) Принцип обучения обеспечивается соблюдением многих правил. +
в) Принцип обучения обеспечивается соблюдением одного правила.
г) Нет правильного ответа.
30. При выборе метода обучения должно учитываться…
а) Цели и задачи обучения.
б) Содержание обучения.
в) Уровень развития коллектива.
г) Уровень развития каждого из обучаемых.
д) Все ответы верны. +
е) Нет правильного ответа.
31. Выберите из правой колонки и укажите против каждого дидактического понятия (левая колонка) соответствующую ему сущностную характеристику:
1. ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ | а) система знаний о природе, обществе, человеке, а также соответствующих умениях и навыках, овладение которыми обеспечивает гармоничное развитие личности. |
2. ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ | б) способы организации учебного процесса, который осуществляется в определенном порядке |
3. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ | в) усвоение учащимися под руководством учителя знаний, умений и навыков, развития у них познавательных способностей, культуры учебного труда, качеств воспитанности |
4. ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ | г) упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленной на решение задач образования, воспитания и развития |
5. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ | д) исходные, руководящие положения, определяющие деятельность учителя и характер познавательной деятельности учащихся. |
1в 2д 3а 4б 5г |
32. Прием обучения это…
а) Часть или этап метода обучения. +
б) То же самое, что и правило обучения.
в) Синоним понятия "метод обучения".
г) Синоним понятия "принцип обучения".
Назовите виды беседы как метода обучения.
а) Вводная беседа и беседа сообщение новых знаний.
б) Закрепляющая беседа и контрольно-коррекционная беседа.
в) Уточняющая беседа и заключительная беседа.
г) Вводная беседа, беседа сообщение новых знаний, закрепляющая беседа и контрольно-коррекционная беседа. +
д) Все ответы верны.
Монологический метод изложения объемного учебного материала, характеризующегося научностью, логичностью, упорядоченностью — это ...
а) лекция; +
б) беседа;
в) объяснение;
г) инструктаж.
Как конспектирование лекции влияет на ее восприятие?
а) Восприятие существенно улучшается. +
б) Никак не влияет.
в) Восприятие ухудшается.
г) Улучшается восприятие лекций по гуманитарным дисциплинам.
д) Улучшается восприятие лекций по техническим дисциплинам.
36. К основным видам лекций как методу обучения не относится …
а) Традиционная лекция.
б) Проблемная лекция.
в) Популярная лекция. +
г) Лекция-беседа.
37. Наглядные методы обучения можно использовать…
а) на стадии изложения материала;
б) на всех этапах обучения; +
в) на этапе повторения и закрепления;
г) на стадии контроля.
38. В учебном процессе из перечисленных видов не используются…
а) Ролевые игры.
б) Деловые игры.
в) Ситуативные игры.
г) Игры без правил. +
39. Наиболее многофункциональным методом обучения из перечисленных в вариантах ответа является ...
а) лекция;
б) метод работы с книгой; +
в) метод иллюстраций;
г) метод демонстраций.
По форме упражнения можно разделить на ...
а) устные и письменные;
б) письменные и практические;
в) устные, письменные и практические. +
г) Все ответы неверны.