Организационно-педагогический статус, цели, задачи и виды деятельности колледжа
Миссия колледжа- подготовка профессионально компетентного, конкурентоспособного и инициативного специалиста, способного к саморазвитию и самореализации; сохранение физического, психического и нравственного здоровья студентов и воспитание гармонически развитой личности, обладающей социальной культурой, высокой гражданственностью и чувством патриотизма. Укреплять статус учебного заведения.
Политика колледжа в области качества образования заключается в следующем:
- постоянное изучение требований потребителей к качеству подготовки специалистов;
- повышениие удовлетворенности потребителей посредством эффективного применения системы менеджмента качества;
- неуклонное выполнение требований системы менеджмента качества руководителями, педагогическими работниками и сотрудниками колледжа на основе повышения компетентности в области качества, четкого выполнения своих обязанностей и предупреждения ошибок;
- достижение поставленных целей посредством выделения основных и вспомогательных процессов, четкого планирования; установления измеримых показателей ресурсного обеспечения процессов, мониторинга и их непрерывного улучшения;
- совершенствование информационной системы управления колледжа;
- создание руководством колледжа условий, необходимых для достижения стратегических и практических целей посредством обеспечения своих сотрудников поддержкой и необходимыми ресурсами.
Руководство колледжа при поддержке сотрудников внедряет систему менеджмента качества, соответствующую требованиям семейства стандартов ИСО 9000 и обязуется постоянно повышать ее результативность.
Управление колледжем как системой строится посредством эффективного использования ресурсов, развития материально-технической базы, повышения уровня преподавания и квалификации педагогических кадров.
Политика в области качества реализуется на всех уровнях управления, регулярно подвергается анализу со стороны руководства.
Основной стратегической целью развития колледжа в соответствии с Программой развития является повышение социальной эффективности образовательной деятельности на основе создания условий для индивидуализации образования и использования инновационных механизмов социализации.
Цели программы развития колледжа (на 2013-2017 гг.):
1. создание организационных, методических, научно-исследовательских условий и социо-культурной среды для обеспечения качественной подготовки специалистов, для реализации обучающимися своего позитивного социального и культурного потенциала;
2. создание эффективного рынка образовательных услуг;
3. подготовка высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития системы сотрудничества;
4. развитие системы непрерывного профессионального образования в интересах формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности;
5. создание условий для индивидуализации образования и использования инновационных механизмов социализации.
Основные задачи:
- качественное обновление содержания образования на основе компетентностного подхода, реализации ФГОС СПО и НПО по специальностям и профессиям, преподаваемым в колледже;
- развитие комплексной системы оценки качества образования;
- повышение качества предоставляемых образовательных услуги его мониторинг;
- внедрение современных педагогических технологий в соответствии с требованиями ФГОС;
- расширение спектра предоставляемых образовательных услуг через введение новых специальностей, профессий, дополнительных образовательных программ;
- информатизация образовательного процесса;
- модернизация материальной базы колледжа, обеспечение всех учебных кабинетов, лабораторий и мастерских компьютерной и мультимедийной техникой, учебно-лабораторным оборудованием;
- развитие современной системы непрерывного образования через реализацию профильной и предпрофильной подготовки в школах, системы СПО-ВПО для выпускников колледжа, посредством реализации дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких ОП;
- освоение дистанционной формы обучения и обучения по индивидуальному учебному плану;
- создание системы мониторинга трудоустройства выпускников, развитие службы содействия трудоустройству выпускников;
- формирование положительного имиджа колледжа;
- создание воспитательной концепции колледжа, удовлетворяющей требованиям ФГОС;
- создание оптимальной воспитательной среды колледжа, способствующей формированию здорового мировоззрения, высоконравственных убеждений, уверенности в завтрашнем дне у студентов колледжа; создание условий для работы кружков, секций, для развития студенческого самоуправления;
- завершение создания современной нормативной, учебно-планирующей документации и учебно-методического обеспечения учебных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с ФГОС;
- развитие учебно-исследовательской и научной деятельности студентов и преподавателей в соответствии с учетом требований к содержанию работодателей;
- повышение уровня методического мастерства преподавателей;
- расширение процессов обобщения их педагогического опыта на Краевых мероприятиях (в том числе на базе колледжа);
- проведение конкурсов профессионального мастерства, олимпиад, научно-практических конференций и семинаров на базе колледжа и участие в конкурсах, олимпиадах городского и регионального и общероссийского уровней;
- организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников колледжа в соответствии с компетентностным подходом и новыми требованиями к аттестации педагогических работников;
- формирование и реализация механизма взаимодействия учебных заведений с работодателями и другими социальными партнерами;
- создание информационно-библиотечной системы в колледже с учетом современных информационных требований;
- внедрение программы инклюзивного образования «Доступная среда»
Решение этих задач в образовательном пространстве колледжа в 2013- 2017 годах позволит ликвидировать следующие проблемы:
- несоответствие ресурсного обеспечения колледжа социально-экономическим требованиям к подготовке рабочих и специалистов;
- трудности решения проблемы трудоустройства;
- неполное соответствие содержания и качества подготовки специалистов требованиям работодателей;
- недоступность обучения для отдельных граждан по состоянию здоровья.
Основные виды деятельности Колледжа направлены на создание условий его модернизации и позволяют готовить конкурентоспособных специалистов-профессионалов, формировать высокообразованную личность, способную к творческой профессиональной деятельности, саморазвитию и самореализации в постоянно меняющемся мире.
Состав видов деятельности Колледжа:
- образовательная деятельность;
- профессиональная направленность развития;
- финансово–экономическая деятельность;
- развитие материально–технической базы;
- воспитательная деятельность и социальное развитие;
- информатизация;
- обеспечение безопасности;
- работа с социальными партнерами;
УПРАВЛЕНИЕ КОЛЛЕДЖЕМ
Управление Колледжем осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом колледжа и строится на принципах сочетания единоначалия и самоуправления. Непосредственное управление деятельностью Колледжа осуществляет директор. Общее собрание коллектива (конференция) является органом самоуправления Колледжа и проводится для принятия Устава, изменений и дополнений к нему, решения других вопросов, выносимых на общее собрание (конференцию) учредителем или директором Колледжа.
Общее руководство Колледжем осуществляет выборный представительный орган – Совет колледжа, в состав которого входят: директор, представители всех категорий работников, обучающихся, а при необходимости представители заинтересованных предприятий, учреждений и организаций. Председателем Совета колледжа является директор. Другие члены совета избираются Собранием.
В 2011 году колледж приступил к созданию инновационной системы менеджмента качества в соответствии с государственным стандартом Российской Федерации системы менеджмента качества (ГОСТ Р ИСО 9001-2008), введенным с 13 ноября 2009 года и утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 г. №471-ст. Для обеспечения функционирования системы менеджмента качества в Колледже создана служба менеджмента качества, позволяющая проводить систематический мониторинг деятельности преподавателей и успеваемости обучающихся и студентов.