Как оформить информационный уголок лагеря?
Педагогика каникул в вопросах и ответах
Какова нормативная база для деятельности лагеря?
Деятельность летних оздоровительных лагерей строится на основе: Устава, Положения, Программы. При составлении этих нормативных документов следует руководствоваться тем, что всякая образовательная деятельность в летних оздоровительных лагерях обязательно должна способствовать решению следующих задач:
- социализации личности ребенка;
- приобщение к общечеловеческим ценностям;
- реализация возможности выбора личностно значимых видов деятельности и развитие на этой основе индивидуального художественного вкуса.
Максимально использовать приоритетные направления работы, такие как:
- физическая культура и спорт, двигательная деятельность, туризм,
- активное общение с родной природой, воспитание экологической культуры;
- творческая деятельность детей интеллектуального, трудового и экономического, технического, эстетического и игрового характера.
Какие документы должны быть у начальника лагеря?
- Акт приемки лагеря (3 экземпляра);
- Положение о данном лагере;
- Приказ директора об открытии лагеря, назначении начальника, воспитателей;
- Родительский договор;
- Путевки;
- Списки детей с указанием домашнего адреса, числа, месяца, года рождения детей, места работы родителей;
- Табель учета посещаемости;
- Журнал санитарного состояния лагеря;
- Журнал инструктажа: вводный с педагогическими кадрами, техники безопасности, пожарной безопасности, ПДД, правил внутреннего распорядка с детьми;
- Книга приказов;
- Режим работы лагеря;
- Мед. допуск детей;
- План воспитательной работы с учетом всех мероприятий (программа, план на смену, расписание работы кружков);
- Уголок лагеря
- Санитарные книжки пед. работников.
-
Какие вопросы следует вынести на родительское собрание и первый сбор ребят?
Анкета для ребят.
1. Чем ты увлекаешься, и что любишь делать в свободное от учебы время?
2. Что бы ты хотел, чтобы было обязательно?
3. Что тебе не нравится обычно в лагерях?
Родителям можно предложить ответить на такие вопросы анкеты.
- Чем увлекается, что любит и умеет делать Ваш ребенок в свободное от учебы время?
- Какие черты характера и поступки, проявляемые в отношениях с людьми, Вам нравятся в Вашем ребенке?
- В чём и чем мы могли бы помочь в ходе творческого общения с Вашим сыном или дочерью?
- Чем Вы можете помочь лагерю в ходе его подготовки?
Что такое организационный период в лагере?
Это один из наиболее важных и трудных моментов лагерной смены. Именно от того, как пройдут первые дни, какой настрой получат ребята, во многом зависит успех смены. Вожатый в это время должен быть предельно внимателен к ребятам. Будет правильным продумать все до мелочей, расписать по минутам и подготовиться заранее. Главное темп, темп, темп. Продолжительность организационного периода или «оргпериода» 2- 3 дня в зависимости от количества дней в смене.
Основными задачами оргпериода будут следующие:
- создать в отрядах благоприятный эмоциональный настрой;
- помочь каждому ребенку адаптироваться в новых условиях;
- предъявить единые педагогические требования к режиму и дисциплине;
- сформировать и скорректировать план работы с учетом предложений и пожеланий ребят.
Оргпериод условно можно разделить на несколько этапов:
- регистрация
- знакомство в отрядах (Огонек знакомства, «Расскажи мне о себе »)
- знакомство с лагерем («Здравствуй лагерь!»)
- выявление лидеров в отряде
- планирование, выборы органов самоуправления (РИД –разведка интересных дел)
- открытие смены (линейка).
Каким должен быть I сбор в лагере?
На первом сборе решаются вопросы жизни всех и каждого.
Условия проведения:
- лучшее место, чтобы всем было удобно;
- обязательно присутствие всех детей и взрослых лагеря;
- утверждаются ведущий и те люди , которые будут вести Летопись лагеря, постоянно фиксировать основные важные мысли и решения
- поднятая рука- призыв к вниманию, уважение к человеку, который говорит.
-
Основное содержание сбора:
- Обсуждение и утверждение ключевых вопросов в общем распорядке дня;
- принятие общего решения о том, как будем планировать работу лагеря, по каким общим законам и правилам будем жить, чтобы не мешать, а помогать друг другу интересно и с большей пользой прожить вместе;
- составление программы дня;
- выборы дежурного командира;
- знакомство с местными руководителями той территории, на которой расположен лагерь.
Заканчивается сбор доброй песней.
Как быстро собрать о ребятах отряда полезную информацию?
Можно составить педагогическую карту отряда
Сведения по горизонтали - о каждом ребенке, по вертикали - обо всем отряде. Примерные вопросы :
- фамилия, имя, число, месяц, год рождения;
- в какой класс перешел (школа);
- родители, их место работы, домашний адрес;
- отклонения в здоровье;
- какие поручения выполнял в школе;
- что умеет делать, в каких кружках занимался
- индивидуальные пожелания родителей.
Чтобы быстрее собрать сведения, можно раздать анкеты с вопросами и быстро их обработать.
Как оформить информационный уголок лагеря?
В уголке всего важней:
- эмблема, название, девиз, речёвка, песня, заповеди
- выписка из приказа об открытии;
- план-сетка мероприятий;
- списки детей с распределением поручений;
- режим работы лагеря;
- график дежурств;
- график работы медицинского кабинета;
- «Сегодня» – «Завтра»
- «Лучшие сегодняшнего дня»
- «Поздравления именинников»
- показатели участия детей в мероприятиях
- анализ дня (или итог дня).