Как оформить информационный уголок лагеря?

Педагогика каникул в вопросах и ответах

Какова нормативная база для деятельности лагеря?

Деятельность летних оздоровительных лагерей строится на основе: Устава, Положения, Программы. При составлении этих нормативных документов следует руководствоваться тем, что всякая образовательная деятельность в летних оздоровительных лагерях обязательно должна способствовать решению следующих задач:

- социализации личности ребенка;

- приобщение к общечеловеческим ценностям;

- реализация возможности выбора личностно значимых видов деятельности и развитие на этой основе индивидуального художественного вкуса.

Максимально использовать приоритетные направления работы, такие как:

- физическая культура и спорт, двигательная деятельность, туризм,

- активное общение с родной природой, воспитание экологической культуры;

- творческая деятельность детей интеллектуального, трудового и экономического, технического, эстетического и игрового характера.

Какие документы должны быть у начальника лагеря?

- Акт приемки лагеря (3 экземпляра);

- Положение о данном лагере;

- Приказ директора об открытии лагеря, назначении начальника, воспитателей;

- Родительский договор;

- Путевки;

- Списки детей с указанием домашнего адреса, числа, месяца, года рождения детей, места работы родителей;

- Табель учета посещаемости;

- Журнал санитарного состояния лагеря;

- Журнал инструктажа: вводный с педагогическими кадрами, техники безопасности, пожарной безопасности, ПДД, правил внутреннего распорядка с детьми;

- Книга приказов;

- Режим работы лагеря;

- Мед. допуск детей;

- План воспитательной работы с учетом всех мероприятий (программа, план на смену, расписание работы кружков);

- Уголок лагеря

- Санитарные книжки пед. работников.

-

Какие вопросы следует вынести на родительское собрание и первый сбор ребят?

Анкета для ребят.

1. Чем ты увлекаешься, и что любишь делать в свободное от учебы время?

2. Что бы ты хотел, чтобы было обязательно?

3. Что тебе не нравится обычно в лагерях?

Родителям можно предложить ответить на такие вопросы анкеты.

- Чем увлекается, что любит и умеет делать Ваш ребенок в свободное от учебы время?

- Какие черты характера и поступки, проявляемые в отношениях с людьми, Вам нравятся в Вашем ребенке?

- В чём и чем мы могли бы помочь в ходе творческого общения с Вашим сыном или дочерью?

- Чем Вы можете помочь лагерю в ходе его подготовки?

Что такое организационный период в лагере?

Это один из наиболее важных и трудных моментов лагерной смены. Именно от того, как пройдут первые дни, какой настрой получат ребята, во многом зависит успех смены. Вожатый в это время должен быть предельно внимателен к ребятам. Будет правильным продумать все до мелочей, расписать по минутам и подготовиться заранее. Главное темп, темп, темп. Продолжительность организационного периода или «оргпериода» 2- 3 дня в зависимости от количества дней в смене.

Основными задачами оргпериода будут следующие:

- создать в отрядах благоприятный эмоциональный настрой;

- помочь каждому ребенку адаптироваться в новых условиях;

- предъявить единые педагогические требования к режиму и дисциплине;

- сформировать и скорректировать план работы с учетом предложений и пожеланий ребят.

Оргпериод условно можно разделить на несколько этапов:

- регистрация

- знакомство в отрядах (Огонек знакомства, «Расскажи мне о себе »)

- знакомство с лагерем («Здравствуй лагерь!»)

- выявление лидеров в отряде

- планирование, выборы органов самоуправления (РИД –разведка интересных дел)

- открытие смены (линейка).

Каким должен быть I сбор в лагере?

На первом сборе решаются вопросы жизни всех и каждого.

Условия проведения:

- лучшее место, чтобы всем было удобно;

- обязательно присутствие всех детей и взрослых лагеря;

- утверждаются ведущий и те люди , которые будут вести Летопись лагеря, постоянно фиксировать основные важные мысли и решения

- поднятая рука- призыв к вниманию, уважение к человеку, который говорит.

-

Основное содержание сбора:

- Обсуждение и утверждение ключевых вопросов в общем распорядке дня;

- принятие общего решения о том, как будем планировать работу лагеря, по каким общим законам и правилам будем жить, чтобы не мешать, а помогать друг другу интересно и с большей пользой прожить вместе;

- составление программы дня;

- выборы дежурного командира;

- знакомство с местными руководителями той территории, на которой расположен лагерь.

Заканчивается сбор доброй песней.

Как быстро собрать о ребятах отряда полезную информацию?

Можно составить педагогическую карту отряда

Сведения по горизонтали - о каждом ребенке, по вертикали - обо всем отряде. Примерные вопросы :

- фамилия, имя, число, месяц, год рождения;

- в какой класс перешел (школа);

- родители, их место работы, домашний адрес;

- отклонения в здоровье;

- какие поручения выполнял в школе;

- что умеет делать, в каких кружках занимался

- индивидуальные пожелания родителей.

Чтобы быстрее собрать сведения, можно раздать анкеты с вопросами и быстро их обработать.

Как оформить информационный уголок лагеря?

В уголке всего важней:

- эмблема, название, девиз, речёвка, песня, заповеди

- выписка из приказа об открытии;

- план-сетка мероприятий;

- списки детей с распределением поручений;

- режим работы лагеря;

- график дежурств;

- график работы медицинского кабинета;

- «Сегодня» – «Завтра»

- «Лучшие сегодняшнего дня»

- «Поздравления именинников»

- показатели участия детей в мероприятиях

- анализ дня (или итог дня).

Наши рекомендации