Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики

А) Основная литература

1. Воспитание, образование и развитие детей 2-3 лет в детском саду: методическое руководство для работающих по программе «Радуга» /Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, С.Г. Якобсон и др.- М.: Просвещение, 2005.

2. Галигузова Л.Н. , Мещерякова С.Ю. Педагогика детей раннего возраста. –М: Владос, 2007.

3. Зебзеева В. А. Организация режимных процессов в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 86 с.

4.Стребелева Е.Н., Мишина Г.А. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста. –М.: Просвещение, 2009.

Б)Дополнительная

1. Маханева М.Д., Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2005.

2. Макарычева Н.В. Проблемы раннего детства. Диагностика, педагогическая поддержка, профилактика.-М.: АРКТИ,2005.

3. Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша.- М: Мозаика –Синтез, 2005.

1.2. Учебная практика (7семестр, 1 неделя)

Ознакомление с учебно-воспитательной деятельностью школы:

- беседы с администрацией, классным руководителем о состоянии и перспективах организации учебно-воспитательной деятельности в школе;

- ознакомление с материально-техническим и дидактическим оборудованием школы, кабинетов, с режимом школы, библиотекой.

2. Изучение:

− учебной программы, тематических и поурочных планов учителя, плана работы классного руководителя, классных журналов, личных дел и медицинских карт учащихся:

− личностных характеристик отдельных учащихся и всего коллектива класса;

− психолого-педагогических аспектов учебной и воспитательной деятельности (мотивация учения, отношение школьников к делам коллектива, взаимоотношения учителей и учащихся, особенности познавательной и творческой деятельности учащихся и др.).

3.Организация учебно-воспитательной деятельности по предмету:

− изучение исходного уровня знаний, умений и навыков учащихся по предмету (посредством посещения уроков, общения с учащимися, анализа классного журнала, тетрадей учащихся, контрольных работ и др.);

− составление графика проведения уроков на период практики;

− выстраивание концепции своей педагогической деятельности («вынашивание» идеи (темы) уроков; разработка и составление конспектов или развернутых планов уроков; также организация различных форм внеурочной (познавательно- воспитательной) деятельности;

- подготовка дидактических материалов, наглядных пособий, технических средств обучения к уроку или внеклассному занятию;

- проведение отдельных уроков и внеклассных занятий по предмету; посещение уроков учителя и сокурсников-практикантов, участие в анализе этих уроков.

4.Проведение внеурочной воспитательной деятельности в классе в качестве помощника классного руководителя:

- изучение исходного уровня воспитанности учащихся и планирование организации воспитательной деятельности на период практики;

- подготовка и проведение коллективных творческих мероприятий;

- индивидуальная воспитательная работа с учащимися;

– подготовка и проведение зачетного воспитательного мероприятия;

– участие в других воспитательных делах школы, в том числе: в организации дежурства по классу (школе), в подготовке и проведении классного собрания, классных часов, деловых, игр, бесед, устных журналов и др.;

– работа с родителями (индивидуальные беседы с родителями, оказание помощи классному руководителю в подготовке и проведении родительского собрания и др.).

5. Выполнение методической работы:

– анализ первоначального опыта своей учебно-образовательной и учебно-воспитательной деятельности;

– выполнение индивидуального задания в соответствии с направлением работы школы в области музыкального образования и воспитания

– выполнение психолого-педагогического задания, задания по школьной гигиене или одного комплексного по всем дисциплинам.

Педагогическая практика в дошкольном образовательном учреждении.

Содержание педагогической практики 6 семестр - 5 недель.

Практика позволяет студенту понять, что одной из основных целей воспитания и обучения дошкольников является полноценное и своевременное психическое и физическое развитие ребенка.

Цель практики: помочь студенту осознать роль дошкольного детства для развития ребенка; сформировать целостное представление об особенностях взаимодействия воспитателя с дошкольниками; овладеть функциями деятельности воспитателя в группах дошкольного возраста.

Задачи практики:

1.Сформировать профессионально-педагогические знания, умения, навыки, соответствующие квалификационным требованиям к воспитателю дошкольного учреждения.

2. Развить у студентов способности выбирать педагогические технологии, адекватные приоритетным задачам воспитания детей на данной возрастной ступени и индивидуальным особенностям ребенка.

3. Овладеть тактикой общения, обеспечивающей установление личностно- ориентированного взаимодействия с ребенком.

4. Развить способность к педагогической рефлексии.

5. Создать установку на формирование индивидуального стиля педагогической деятельности.

Содержание практики: В процессе практики студенты активно участвуют в воспитательно-образовательном процессе ДОУ: проводят занятия, организуют игры, самостоятельную деятельность детей, их досуг, составляют календарные и перспективные планы работы педагога.

По окончании практики студент сдает следующую документацию:

1. Индивидуально-календарный план работы.

2. Дневник педагогического анализа.

3. План воспитательно-образовательной работы.

4. Конспекты открытых мероприятий (открытого занятия или непосредственно образовательной деятельности, вечера досуга, физкультурного праздника).

5. Материалы по работе с родителями.

6. Индивидуальный план научно-исследовательской работы студента на период практики.

7. Отчет-самоанализ (для студентов, выезжающих за пределы города).

8. Газета (фотоотчет, видеоотчет, презентация).

Наши рекомендации