Как написать аргументированное эссе по философии?

Самостоятельная работа студентов

Учебный план на 2013

ПСИХОЛОГИ Семинары Лекции  
4.02 Мировоззрение и его роль в постановке и решении философских проблем Философия: смысл и значение
11.02 Основные этапы, направления и школы античной философии и её проблемы
18.02 Основные этапы, направления и школы античной философии и её проблемы   Тесты по античной философии Основные проблемы философии средневековья и этапы её развития
25.02 Философские концепции эпохи Возрождения
4.03 Философские концепции эпохи Возрождения   Тесты по философии Cредневековья и Возрождения Основные философские школы начала Нового времени и эпохи Просвещения.  
11.03 Основные философские школы и проблемы Немецкой классической философии
18.03 Основные философские школы и проблемы Немецкой классической философии Тесты по философии раннего Нового времени, эпохи Просвещения, Немецкой классической философии Современная философия: проблемы и направления  
25.03 Основные этапы, направления и школы русской философии.
1.04 Основные этапы, направления и школы русской философии.   Тесты по современной и русской философии Бытие как философская проблема
8.04 Движение как фундаментальное свойство бытия  
15.04 Движение как фундаментальное свойство бытия Тесты «онтология» Человек как предмет философского осмысления
22.04 Сознание как бытийная родовая определенность человека осмысления
29.04 Сознание как бытийная родовая определенность человека Осмысления Тесты «человек» «сознание» Познание и знание как философская проблема
6.05 Наука: гносеологические и социальные измерения
13.05 Наука: гносеологические и социальные измерения Тесты «познание», «научное познание» Общество как форма социального бытия  
20.05 Техника и информация в жизни человека и общества  
27.05 Общество как форма социального бытия   Тесты «общество» Основные проблемы древней восточной философии
3.06  

Самостоятельная работа студентов.

I. Выполнение заданий по темам, не обсуждаемых на семинарах.

1. Тема «Основные проблемы древней индийской и китайской философии и её школы»

Задание: составьте 2 таблицы: «Основные проблемы древней индийской философии и её школы» и «Основные проблемы древней китайской философии и её школы» по следующей форме:

Основные проблемы (в форме вопроса) Название школ, время возникновения, основатель. Способ решения проблемы
  Санхья (ортодоксальная) 7в. до н.э. Основатель мудрец Капила      
Как устроен мир? 1.Философия строится на перечислении основных элементов бытия в порядке их становления: от первоначал к многообразию мира. 2.теория причинности-      
Что выступает первоначалом? Практити -материальная субстанция, не- Я, вечна, активна, состоит из трех гунн; + пуруша-идеальное начало, дух, чистое сознание, Высшее Я , вечное и пассивное      

2. Составление словаря по темам:

Онтология (бытие, материализм, идеализм, монизм, дуализм, плюрализм,

II. Написание аргументированного эссе по философии.

Написание аргументированного эссе является одной из форм самостоятельной работы студентов, результаты которой оцениваются. Оценка учитывается при проведении итоговой аттестации.

Эссе, отвечающие предъявляемым требованиям, будут рекомендоваться к публикации.

Как написать аргументированное эссе по философии?

Эссе́ (из фр. essai «попытка, проба, очерк», от лат. exagium «взвешивание») — литературный жанр прозаического сочинения небольшого объёма и свободной композиции.

Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету и не претендует на исчерпывающую или определяющую трактовку темы.

В отношении объёма и функции граничит, с одной стороны, с научной статьёй и литературным очерком (с которым эссе нередко путают), с другой — с философским трактатом. Эссеистическому стилю свойственны образность, подвижность ассоциаций, афористичность, нередко антитетичность мышления, установка на интимную откровенность и разговорную интонацию.

Аргументированное эссе – это «жанр» или вид письменного текста, который используется для обучения студентов умению аргументирования

Слово «аргумент» в контексте аргументированного эссе означает исследование темы после определения ее ключевых проблем посредством разработки идей, которые поддерживаются доказательством из соответствующих источников.

Перед написанием аргументированного эссе следует много критически и избирательно читать.

Критическое чтение означает понимание, сомнение и оценку прочитанного материала.

Научные ссылки на других авторов только усилят выдвинутые студентом аргументы. Данные, информация и цитаты, собранные в процессе чтения, становятся существенными только тогда, когда они логически и последовательно интегрированы в аргумент

Процесс выработки четкого и убедительного аргумента помогает автору в его формировании как мыслителя и критика. Это происходит благодаря тому, что письменная аргументация способствует развитию умственных способностей: организации мыслей, структурированию материала, оценке фактов, соблюдению логической последовательности и ясному самовыражению.

Аргументированное эссе можно разделить на определенные составляющие части, из которых должны присутствовать всегда:

· введение,

· презентация довода,

· ожидание возражений,

· вывод.

Во введении должно присутствовать вводное и тезисное утверждение. Вводное утверждение – особое, привлекающее внимание высказывание или вопрос, цитата или другие факты – все, что заставит читателя читать дальше. Тезисное утверждение, как правило, последнее предложение вводной части, которое выступает в роли управляющей силы эссе.

Презентация – это преподнесение довода и предоставление доказательств (заявление и поддержка).

Условности западной, а именно английской академической риторики, требуют, чтобы на определенном этапе автор признал противоположный взгляд. Если студент не умеет рассмотреть ожидаемых возражений, тем самым он сознательно замалчивает доказательство против своего довода. Кроме того, он должен знать, что аргумент будет иметь больше доверия, если сам признает противоположную сторону. Практика противоречия совершенствует критическое мышление, заставляя автора ставить себя в рамки дискуссий и осознавать, что другие точки зрения не только существуют, но имеют свое обоснование. При рассмотрении возражений студент должен предложить решения проблем, которые противоположное мнение ставят перед его аргументом, указать слабые места, на которых базируется противоположное мнение, сделать уступки ему и предложить компромиссную позицию или решение.

Вывод должен включать синтез аргумента, повторное формулирование тезиса и заключительное утверждение.

Наши рекомендации