Г) А.Н. Алексюком, Ю.К. Бабанским и др
7. Бинарная классификация методов обучения разработана:
б) М.И. Махмутовым;
8. Различные организационные формы процесса обучения изучали:
б) X. Лийметс, В.К. Дьяченко и др.;
9. Зависимость методов обучения от способа усвоения различных видов содержания образования относится к группе……………..закономерностей:
а) структурных;
10. Для развития мышления наиболее эффективен такой метод обучения, как:
б) дискуссия;
11. Умение выявлять, систематизировать и применять знания наиболее эффективно формирует такой метод обучения, как:
в) упражнение;
12. Формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения, как:
а) лекция;
13. Форма организации взаимного обучения в зарубежной педагогике наиболее известна как:
а) белл-ланкастерская система;
14. Разделение детей на сильных, средних и слабых в зависимости от их способностей и успеваемости составляет суть следующей системы обучения:
б) мангейской;
15. «Проектная система обучения», или метод проектов (Уильям Килпатрик), разрабатывалась на основе теории:
б) дидактического прагматизма;
16. В отечественной педагогике в 20-е гг. активно предпринимались попытки внедрения:
б) дальтон-плана обучения;
17. Концепцию так называемого обучения «через совершение открытий» разработал:
в) Дж. Брунер;
18. В зарубежной педагогике под дальтон-планом понимается:
в) система индивидуализированного обучения;
19. Классно-урочная система обучения — это:
б) организационная форма обучения;
20. Основы классно-урочной системы заложил:
а) Я.А. Коменский;
21. Возможности современного урока в решении проблемы разностороннего развития учащихся исследовались:
в) СВ. Ивановым, И.Т. Огородниковым;
22. Вопросы учебного оборудования и технических средств обучения изучались:
в) С.Г. Шаповаленко, Н.М. Шахмаевым;
23. Поэлементное и поэтапное выполнение предметных и речевых операций, необходимых для формирования соответствующих умственных действий и понятий, является одним из основных методов моделей обучения:
в) операциональных;
Тема 9. Модели и типы обучения
1. Основные взаимосвязи различных психологических теорий научения с теоретическими моделями обучения выделил:
б) Л.Б. Ительсон;
2. Модели обучения как управления процессом накопления и переработки чувственного опыта основываются на теориях научения:
а) ассоциативных;
3. На каких психологических теориях научения построена прагматическая теория учения путем решения проблем:
б) условно-рефлекторных;
4. Учение об интериоризации является основой моделей обучения:
б) условно-рефлекторных;
5. «Школа памяти» часто характеризуется как обучение:
а) традиционное;
6. В наибольшей степени учитываются данные психологии о тесной взаимосвязи процессов обучения (учения) и познания, исследования, мышления при обучении:
б) проблемном;
7. Для проблемного обучения характерно то, что:
в) обучение направлено на самостоятельный поиск обучаемым новых понятий и способов действий;
8. Закон ассоциаций, согласно которому повторение и запоминание материала считаются важнейшими условиями усвоения, составляет суть обучения:
а) традиционного;
9. Такие целевые установки, как формирование основ научного мировоззрения, формирование системы знаний, умений и навыков, составляют сущность:
б) проблемного обучения;
10. Процесс учения наилучшим образом моделирует процесс продуктивного мышления, центральным звеном которого является возможность открытия и творчества при:
б) проблемном обучении;
11. Теорию проблемного обучения в отечественной науке разрабатывал(а):
в) М.И. Махмутов;
12. Идея программированного обучения в американской педагогике была выдвинута в:
б) 1954 г.;
13. В наименьшей мере применимо для формирования практических умений и навыков:
б) проблемное обучение;
14. Обеспечивает получение знаний, заложенных в алгоритме, но не позволяет получить новых знаний обучение:
в) программированное;
15. Идею программированного обучения выдвинул:
А) В.Ф. Скиннер;.
16. Награждение учащихся за соответствующую переработку нужной информации и успешное отыскание целесообразных действий, обеспечивающих успех, а также наказание за ошибочные действия и решения являются одними из основных принципов моделей обучения:
б) условно-рефлекторных;
17. В основе программированного обучения лежит подход:
а) кибернетический;
18. Автором книги «Психологические основы программированного обучения» является:
в) Н.Ф. Талызина;
19. Теорию программированного обучения в отечественной психолого-педагогической науке разрабатывал(а):
в) Н.Ф. Талызина;
20. Программированное обучение наиболее популярным в отечественной науке и педагогической практике было:
в) в конце 60-начале 70-х гг.;
21. Наиболее адекватное и социально-педагогическим целям, и содержанию современного научного знания, и закономерностям познавательной деятельности, и развитию обучаемых:
б) проблемное обучение;
22. В основе программированного обучения лежит дидактический принцип:
б) последовательности;
23. Для традиционалистского обучения характерно то, что:
а) учащиеся усваивают знания в готовом виде, без раскрытия путей доказательства их истинности;
24. Концепция проблемного обучения разрабатывалась: в) Т.В. Кудрявцевым, М.И. Махмутовым;
25. В зарубежной педагогике инициаторами углубленного изучения вопросов проблемного обучения и внедрения его в школьную практику выступают:
б) В. Оконь, Ч. Куписевич;