Глава 1. Характеристика круговой тренировки как организационно методическая форма развития физических качеств

КУРСОВАЯ РАБОТА

«Круговая тренировка» как организационно-методическая форма построения занятий физическими упражнениями на уроках физической культуры

490301 Физическая культура

профиль «Физкультурное образование»

Научный руководитель,

Кандидат педагогических наук _________ В.Н.Золотов

«__»_______20__г.

Студент

391 группа ОДО _________Н.Б.Дурдыев

Набережные Челны, 2015

Содержание

Введение. 3

Глава 1. Характеристика круговой тренировки как организационно методическая форма развития физических качеств. 5

1.1 Понятие и содержание «круговой тренировки». 5

1.2 Особенности применения круговой тренировки на уроках физической культуры. 6

1.3 Варианты применения метода круговой тренировки на уроках физической культуры. 11

1.5 Способы контроля и учета результатов деятельности в процессе круговой тренировки. 14

Глава 2. Варианты применения метода «круговой тренировки» и их особенности на уроках физической культуры.. 17

2.1 Факторы, определяющие воздействие физических упражнений на занимающихся 17

2.2 Организация учащихся на уроке физической культуры по методу «круговой тренировки». 19

2.3 Организация занятий по экстенсивно-интервальному методу круговой тренировки на уроках физической культуры.. 20

Заключение. 24

Список использованной литературы: 26

Приложение. 28

Введение

Круговая тренировка является эффективным способом для развития двигательных качеств. При круговой тренировке большая плотность занятий. Простота упражнений возможна для занятий любого учащегося. При изучении видов спорта: легкой атлетики, гимнастики, волейбола, баскетбола, футбола применяются интересные уроки по круговой тренировке. На уроках физической культуры в школе было замечено, что детям очень нравятся уроки по круговой тренировке. Если подобрать хорошую музыку, то эффективность уроков также станет очень высокой.
В публикации последних лет отмечается, что здоровье детей ухудшается из-за стрессов, эколого-гигиенических условий, социально экономических факторов, во многом, здоровье школьников зависит от двигательной активности. И проблема поиска путей повышения эффективности занятий на уроках физической культуры поможет решить оздоровительные задачи. Уроки по методу «Круговой тренировки» оказывают положительное влияние на физическое состояние учащегося, воспитывают устойчивый интерес к занятиям на уроках физической культуры в школе, повышают его эффективность, и оказывают оздоровительную направленность, поэтому на сегодняшний день эта тема «Особенности применения метода круговой тренировки на уроках физической культуры в общеобразовательных учреждениях» актуальна.
Объектом исследования является тренировочный процесс на уроках физической культуры учащихся в образовательных учреждениях.

Предметом исследования является методика применения комплекса круговой тренировки на уроках физической культуры.

Цель: Исследовать особенности применения круговой тренировки на уроках физической культуры.

Задачи:

1. Анализ изученной литературы по теме: «Особенности применения метода круговой тренировки на уроках физической культуры в общеобразовательных учреждениях».

2. Изучить особенности применения метода круговой тренировки на уроках физической культуры.

Методы исследования: анализ научно-методической литературы документальных и архивных материалов; педагогическое наблюдение.

Структура работы: работа состоит из введения, 2-х глав, заключения, списка литературы и приложений.

Глава 1. Характеристика круговой тренировки как организационно методическая форма развития физических качеств.

1.1 Понятие и содержание «круговой тренировки»

Круговая тренировка - многократное выполнение определенных движений в условиях точного дозирования нагрузки и точно установленного порядка его изменения, и чередования с отдыхом.
В соответствии с применяемым методом нагрузки используется элементарные, технически простые упражнения, из которых составляют тренировочные комплексы, выполняемые с последовательной и постепенной заменой упражнений с полным обновлением комплекса в течении месяца. При этом соблюдаются принципы прогрессирующей нагрузки. Практика показала, что однообразные нагрузки замедляют развитие таких физических качеств, как сила, выносливость и быстрота. Нагрузка должна быть волнообразной: то возрастать, то снижаться, но при этом быть постоянно и постепенно возрастающей. Чередование различных нагрузок создает благоприятные условия для роста результатов и восстановления работоспособности организма[2].

Организационно-методическая форма занятий физическими упражнениями, известная под названием круговой тренировки, обладает многими достоинствами и заслуживает самого широкого распространения в работе учителей. Однако эта форма дает эффект, если применять ее правильно. Наблюдения же показали, что многие учителя понимают под круговой тренировкой мелкогрупповой поточный метод: Класс делят на несколько небольших групп (5-6 человек), в каждой из которых задания выполняются потоком. Даются любые задания - повторение разученного движения с целью закрепления его техники, выполнение специально подобранных упражнений для развития двигательных качеств и т. д. Он, несомненно, повышает плотность урока[7]. Но круговую тренировку с присущими ей особенностям не следует смешивать с проведением любых упражнений поточным способом, так как это снижает ее значение. Термин «круговая тренировка», обозначает иной способ проведения упражнений. В основе организации учеников для выполнения упражнений по круговой тренировке лежит тот же мелкогрупповой поточный способ. Но должна быть разработана четкая методика выполнения упражнений. Назначение упражнений тоже строго определено - для комплексного развития двигательных качеств. Поэтому круговая тренировка представляет собой организационно-методическую форму занятий физическими упражнениями, направленными в основном на комплексное развитие двигательных качеств[2].

Наши рекомендации