Теория обучения (дидактика)
124. Дидактический компонент структуры процесса обучения – это…
o цель, принципы, содержание, методы, средства, формы;
o тестирование, проектирование, прогнозирование процесса обучения и его результатов;
o процессы восприятия, мышления, запоминания, общения;
o последовательные этапы деятельности педагога и учащихся.
125. Движущимися силами процесса обучения является(ются)…
o противоречия, возникающие в ходе обучения; о профессионализм педагога;
o закономерности и принципы его построения; о образовательная активность ученика.
126. Основное противоречие процесса обучения как противоречия между выдвигаемыми ходом обучения познавательными и практическими задачами и наличным уровнем знаний, умений и навыков учащихся, их умственного развития и отношений является…
o особенностью образовательной системы в России;
o движущей силой процесса обучения;
o барьером развития личности;
o препятствием для установления субъектных отношений между обучающим и обучаемыми.
Установите соответствие ПРИНЦИПОВ ДИДАКТИКИ и их сущности.
1. Осмысление цели и задач обучения, глубокое понимание материала и умение применить его на практике.
2. Дидактический принцип, который предполагает соответствие задач, содержания, методов и форм обучения возможности обучаемых.
3. Приведение содержания образования в соответствии с уровнем развития науки и техники.
4. Применение в процессе обучения разнообразных примеров, иллюстраций, демонстраций, лабораторно-практических работ
o принцип научности (3); о принцип наглядности (4);
o принцип доступности (2); о принцип сознательности (1).
Установите соответствие принципа дидактики и их сущности.
1. Формирование в процессе обучения приоритетных компонентов гуманитарной культуры личности.
2. Субъектное отношение к учащимся, учет их способностей, освобождение от перегрузки учебной информацией и предоставление возможности для творческого саморазвития личности.
3. Интеграция гуманитарного и естественнонаучного знания, установление преемственности и междисциплинарных связей.
o принцип гуманитаризации (1);
o принцип фундаментализации содержания образования (3);
o принцип гуманизации (2).
Установите соответствие принципа дидактики и их сущности.
1. Соответствие обучения возрастным и индивидуальным особенностям ребенка.
2. Целенаправленное упорядочивание знаний и умений обучающихся.
3. Регулярное повторение изученного с введением элементов новой оценки и самостоятельного воспроизведения материала учащимися.
4. Систематическое ознакомление школьников с текущими событиями; широкое использование на занятиях местного краеведческого материала.
o принцип природосообразности (1);
o принцип прочности (3);
o принцип связи теоретических знаний с жизнью (4);
o принцип системности (2).
130. Учет реальных возможностей учащихся, предупреждение перегрузок составляет сущность принципа…
o преемственности; о доступности; о научности; о наглядности.
131. АВТОРОМ дидактической системы начального обучения, направленной на общее развитие детей, является…
o Л. В. Занков; о Ю. К. Бабанский; о Л. С. Выготский; о И.Я Лернер.
132. Я. А. Коменскому принадлежит идея…
o использования метода проектов в обучении; о использования игры в обучении;
o всеобщего высшего образования; о классно-урочной системы обучения.
133. Многократное выполнение действия с целью овладения им или повышения его качества составляет основу…
o любого метода обучения; о дидактической игры;
o лабораторной работы; о упражнения.
Привлечение внимания слушателей к излагаемому материалу при помощи риторического вопроса относится к __________СПОСОБУ.
o невербальному; о смешанному;
o вербальному; о двигательно-знаковому.
Привлечение внимания учащихся к излагаемому материалу при помощи паузы относится к __________ способу.
o невербальному; о смешанному;
o вербальному; о двигательно-знаковому.
136. К ФОРМАМ ОРГАНИЗАЦИИ учебной деятельности НЕ относится…
о идеальная; о групповая; о фронтальная; о индивидуальная.
137. Учебное занятие, организуемое в форме коллективного обсуждения изучаемых вопросов, докладов, рефератов, называется…
o семинаром; о беседой;
o факультативом; о уроком систематизации и обобщения знания.
138. Строгая организационная структура, экономичность, благоприятные предпосылки для взаимообучения – это достоинства…
o домашней самостоятельной работы; о экскурсии;
o урока; о факультатива.
139. Опора на «среднего» ученика, отсутствие возможности осуществления индивидуальной учебно-воспитательной работы – это недостатки…
o домашней самостоятельной работы; о экскурсии;
o урока; о факультатива.
ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ
140. К общим целям воспитания относится…
o выявление природных задатков каждого человека;
o сохранение неповторимости каждой личности;
o эмоциональное развитие личности;
o всестороннее и гармоничное развитие личности.
141. Воспитание, которое характеризуется определенным распределением полномочий между педагогом и воспитанником называется…
o гармоничным; о либеральным; о авторитарным; о демократическим воспитанием
142. Из перечисленных характеристик цели воспитания ошибочной является следующая…
o цель воспитания – идеальное представление о результате педагогической деятельности;
o цель воспитания не зависит от педагогических условий и новообразований растущей личности;
o достижение цели воспитания происходит через решение системы воспитательных задач;
o выявление цели – центральный момент создания любой педагогической концепции.