Теория обучения (дидактика)

124. Дидактический компонент структуры процесса обучения – это…

o цель, принципы, содержание, методы, средства, формы;

o тестирование, проектирование, прогнозирование процесса обучения и его результатов;

o процессы восприятия, мышления, запоминания, общения;

o последовательные этапы деятельности педагога и учащихся.

125. Движущимися силами процесса обучения является(ются)…

o противоречия, возникающие в ходе обучения; о профессионализм педагога;

o закономерности и принципы его построения; о образовательная активность ученика.

126. Основное противоречие процесса обучения как противоречия между выдвигаемыми ходом обучения познавательными и практическими задачами и наличным уровнем знаний, умений и навыков учащихся, их умственного развития и отношений является…

o особенностью образовательной системы в России;

o движущей силой процесса обучения;

o барьером развития личности;

o препятствием для установления субъектных отношений между обучающим и обучаемыми.

Установите соответствие ПРИНЦИПОВ ДИДАКТИКИ и их сущности.

1. Осмысление цели и задач обучения, глубокое понимание материала и умение применить его на практике.

2. Дидактический принцип, который предполагает соответствие задач, содержания, методов и форм обучения возможности обучаемых.

3. Приведение содержания образования в соответствии с уровнем развития науки и техники.

4. Применение в процессе обучения разнообразных примеров, иллюстраций, демонстраций, лабораторно-практических работ

o принцип научности (3); о принцип наглядности (4);

o принцип доступности (2); о принцип сознательности (1).

Установите соответствие принципа дидактики и их сущности.

1. Формирование в процессе обучения приоритетных компонентов гуманитарной культуры личности.

2. Субъектное отношение к учащимся, учет их способностей, освобождение от перегрузки учебной информацией и предоставление возможности для творческого саморазвития личности.

3. Интеграция гуманитарного и естественнонаучного знания, установление преемственности и междисциплинарных связей.

o принцип гуманитаризации (1);

o принцип фундаментализации содержания образования (3);

o принцип гуманизации (2).

Установите соответствие принципа дидактики и их сущности.

1. Соответствие обучения возрастным и индивидуальным особенностям ребенка.

2. Целенаправленное упорядочивание знаний и умений обучающихся.

3. Регулярное повторение изученного с введением элементов новой оценки и самостоятельного воспроизведения материала учащимися.

4. Систематическое ознакомление школьников с текущими событиями; широкое использование на занятиях местного краеведческого материала.

o принцип природосообразности (1);

o принцип прочности (3);

o принцип связи теоретических знаний с жизнью (4);

o принцип системности (2).

130. Учет реальных возможностей учащихся, предупреждение перегрузок составляет сущность принципа…

o преемственности; о доступности; о научности; о наглядности.

131. АВТОРОМ дидактической системы начального обучения, направленной на общее развитие детей, является…

o Л. В. Занков; о Ю. К. Бабанский; о Л. С. Выготский; о И.Я Лернер.

132. Я. А. Коменскому принадлежит идея…

o использования метода проектов в обучении; о использования игры в обучении;

o всеобщего высшего образования; о классно-урочной системы обучения.

133. Многократное выполнение действия с целью овладения им или повышения его качества составляет основу…

o любого метода обучения; о дидактической игры;

o лабораторной работы; о упражнения.

Привлечение внимания слушателей к излагаемому материалу при помощи риторического вопроса относится к __________СПОСОБУ.

o невербальному; о смешанному;

o вербальному; о двигательно-знаковому.

Привлечение внимания учащихся к излагаемому материалу при помощи паузы относится к __________ способу.

o невербальному; о смешанному;

o вербальному; о двигательно-знаковому.

136. К ФОРМАМ ОРГАНИЗАЦИИ учебной деятельности НЕ относится…

о идеальная; о групповая; о фронтальная; о индивидуальная.

137. Учебное занятие, организуемое в форме коллективного обсуждения изучаемых вопросов, докладов, рефератов, называется…

o семинаром; о беседой;

o факультативом; о уроком систематизации и обобщения знания.

138. Строгая организационная структура, экономичность, благоприятные предпосылки для взаимообучения – это достоинства…

o домашней самостоятельной работы; о экскурсии;

o урока; о факультатива.

139. Опора на «среднего» ученика, отсутствие возможности осуществления индивидуальной учебно-воспитательной работы – это недостатки…

o домашней самостоятельной работы; о экскурсии;

o урока; о факультатива.

ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ

140. К общим целям воспитания относится…

o выявление природных задатков каждого человека;

o сохранение неповторимости каждой личности;

o эмоциональное развитие личности;

o всестороннее и гармоничное развитие личности.

141. Воспитание, которое характеризуется определенным распределением полномочий между педагогом и воспитанником называется…

o гармоничным; о либеральным; о авторитарным; о демократическим воспитанием

142. Из перечисленных характеристик цели воспитания ошибочной является следующая…

o цель воспитания – идеальное представление о результате педагогической деятельности;

o цель воспитания не зависит от педагогических условий и новообразований растущей личности;

o достижение цели воспитания происходит через решение системы воспитательных задач;

o выявление цели – центральный момент создания любой педагогической концепции.

Наши рекомендации