Биография владимира викторовича кирюшина

СОДЕРЖАНИЕ

От составителя ..………………………………………..……………………………………………………….…. 3

Биография Владимира Викторовича Кирюшина ..…..….…………………………………………………..… 4

Дополнительно к биографии ...………………………….….………………………………………….………… 5

Статьи и интервью: ..………………………………………………………………………………………….…… 6

Уроки Сольфеджио нелегала Кирюшина ……………………………..………………………..……. 6

Эмоционально-образная педагогика ……………………..……………………………………..…… 8

В общем классная получилась девочка! ………………………………………………………..…… 10

Уму учить - только портить? …………………………………………………………………………… 11

Под музыку Вивальди …………………………………………………………………………………… 12

Я бью в набат ………………………………………………………………………………………..…… 13

Владимир Кирюшин - воспитатель эмбрионов ……………………………………………………... 15

Изъять из педагогики педагога ………………………………………………………………………… 17

И музыка формирует личность …………………………………………………………………...…… 19

Шопен против Сникерса ………………………………………………………………………………… 20

Таблица элементов Кирюшина …………………………………………………………………...…… 21

Интервью с В.В. Кирюшиным ………………………………………………………………………….. 22

По веселым ступеням игры …………………………………………………………………………….. 30

Образование вместо развития ………………………………………………………………………… 32

Об эмоционально-образном принципе музыкально-педагогического воздействия ………….. 34

Уроки пения как нарушение конституции …………………………………………………………….. 36

Музыка дыхания ………………………………………………………………………………………….. 38

Наше ТЕЛО правое и левое …………………………………………………………………………… 40

Музыка как лекарство …………………………………………………………………………………… 43

А хард-рок оставим крысам ……………………………………………………………………………. 45

Сообщение …………………………………………………………………………………………...…… 46

Теория разврата …………………………………………………………………………………………. 46

Наполним музыкой сердца ………………………………………………………………………..…… 47

Отзывы известных деятелей науки и культуры: .……….……………………………………………………. 51

О системе эмоционально-образного развития личности ребенка …………………...……….… 51

В ассоциацию эмоционально-образного развития личности …………………………………….. 56

О вопросах эмоционально-образной педагогики …………………………………………………... 56

Вопрос о создании лаборатории и школы комплексного эстетического воспитания ………... 57

О принципах эмоционально-образного воспитания и образования ……………………………. 59

В Министерство культуры Российской федерации ………………………………………………... 60

Уважаемые господа и коллеги! ……………………………………………………………………….. 60

В Ассоциацию эмоционально-образного развития личности ……………………………………. 61

Московская государственная дважды Ордена Ленина консерватория им. П.И.Чайковского 61

Тов. Ягодину Г.А. ………………………………………………………………………………………… 62

Заместителю министра культуры СССР тов. СЕРОВУ Б.В. ...................................................... 62

Музыка в реабилитации новорожденных детей и роль музыкальной культуры родителей ... 63

Инструктивное письмо ………………………………………………………………………………….. 63

Обращение к Мэру г. Москвы Ю.М. Лужкову ………………………………………………………... 64

Часто задаваемые вопросы ………………………..……………………………………………………………. 65

Продукция, выпущенная Ассоциацией эмоционально-образного развития личности ребенка: ….… 66

Книги ……………………………………………………………………………………………………….. 67

Кассеты ……………………………………………………………………………………………………. 71

Тетради ……………………………………………………………………………………………………. 75

Иллюстрации ……………………………………………………………………………………………... 76

Сборники ………………………………………………………………………………………………….. 77

Таблицы …………………………………………………………………………………………………… 78

Список 350 шедевров мировой музыкальной классики ............……………………………………………. 80

биография владимира викторовича кирюшина - student2.ru

Владимир

Викторович

Кирюшин

(1940-2001)

Биография Владимира Викторовича Кирюшина

Владимир Викторович Кирюшин родился в 1940 году в семье Ульяновых - родственников В. Ленина по материнской линии.

С 1948 года стал обучаться музыке в Московском хоровом училище имени А. Свешникова.

В 1958 году поступил на учёбу в Московский музыкальной педагогический институт им. Гнесиных. С первого курса занимался преподавательской деятельностью в организованной им совместно с В. Судаковым (ныне профессор РАМ им. Гнесиных) Московской капелле мальчиков.

С 1960 года - педагог Московской специальной школы-десятилетки им. Гнесиных.

С 1962 года принимал участие в работе Республиканской капеллы под руководством профессора А. Юрлова и в этом же году начал преподавательскую деятельность в Институте имени Гнесиных. В это же время им были написаны первые учебники по сольфеджио, выпущенные Институтом им. Гнесиных и Всероссийским хоровым обществом.

По окончании института в 1963 году работал в Иркутском педагогическом институте старшим преподавателем и ио зав. кафедрой музыки.

В 1964 году поступил в аспирантуру Института им. Гнесиных в класс профессора А. Юрлова, работал в Республиканской капелле в качестве хормейстера и вел преподавательскую деятельность в Институте им. Гнесиных (хор, дирижирование, дипломные рефераты, аранжировку, чтение партитур, сольфеджио, теорию музыки и гармонию, практику студентов). В 1968 году написал диссертацию на тему "ладофункциональное развитие музыкального слуха учащихся младших классов ДМШ".

С 1970 по 1978 г. работал в Музыкальном училище им. Октябрьской революции (ныне Музыкальный колледж им. Шнитке) в качестве преподавателя теоретических дисциплин, а также работал с детьми в студии "Пионерия" и в ДМШ им. Дунаевского. В эти годы особенно много ездил по стране, проводя семинары с преподавателями музыкальных школ, педагогами пения общеобразовательных школ, музыкальными работниками детсадов, преподавателями педагогических, музыкальных училищ и консерваторий.

В 1980 году совместно с лабораторией музыки НИИ художественного воспитания Академии педагогических наук СССР участвовал в создании программ для внешкольного образования (сольфеджио).

В 1987 году создал малое предприятие "Тритон", которое стало выпускать учебные и методические пособия на основе разработанной методики эмоционально-образного развития музыкальных способностей.

С 1992 года - Президент Российской Ассоциации эмоционально-образного развития личности.

В 1996 году Министерством культуры РФ принята программа по "Основам Музыкально-творческого воспитания" для ДМШ и детских центров культуры, рекомендованная Министерством в качестве государственного стандарта в области преподавания музыкально-теоретических предметов.

В 1998 году избран действительным членом Международной академии геронтологии.

27 февраля 2001 г. В.В. Кирюшин был трагически убит у себя дома.

В настоящее время по программам, учебным и методическим пособиям В. Кирюшина занимается свыше 600 учебных и воспитательных школ и учреждений России, в частном порядке пособия закупают более чем в 50 странах мира. В последние годы в различных странах - Греции, Турции, Норвегии, Испании - проведены выездные уроки-семинары с группами детей и их родителей (дети от 3 до 13-14 лет).

В г. Москве проводятся занятия с детьми от 3-х лет до 12-ти по развитию общих способностей (интеллекта, памяти, музыкального слуха) на основе музыкально-творческого воспитания. На этих занятиях всего за два-три года даётся база музыкального образования, которая по традиционным методикам осваивается иногда 12-13 лет. При этом каждый ученик через два года обладает и развитым абсолютным музыкальным слухом.

Наши рекомендации