Биография владимира викторовича кирюшина
СОДЕРЖАНИЕ
От составителя ..………………………………………..……………………………………………………….…. 3
Биография Владимира Викторовича Кирюшина ..…..….…………………………………………………..… 4
Дополнительно к биографии ...………………………….….………………………………………….………… 5
Статьи и интервью: ..………………………………………………………………………………………….…… 6
Уроки Сольфеджио нелегала Кирюшина ……………………………..………………………..……. 6
Эмоционально-образная педагогика ……………………..……………………………………..…… 8
В общем классная получилась девочка! ………………………………………………………..…… 10
Уму учить - только портить? …………………………………………………………………………… 11
Под музыку Вивальди …………………………………………………………………………………… 12
Я бью в набат ………………………………………………………………………………………..…… 13
Владимир Кирюшин - воспитатель эмбрионов ……………………………………………………... 15
Изъять из педагогики педагога ………………………………………………………………………… 17
И музыка формирует личность …………………………………………………………………...…… 19
Шопен против Сникерса ………………………………………………………………………………… 20
Таблица элементов Кирюшина …………………………………………………………………...…… 21
Интервью с В.В. Кирюшиным ………………………………………………………………………….. 22
По веселым ступеням игры …………………………………………………………………………….. 30
Образование вместо развития ………………………………………………………………………… 32
Об эмоционально-образном принципе музыкально-педагогического воздействия ………….. 34
Уроки пения как нарушение конституции …………………………………………………………….. 36
Музыка дыхания ………………………………………………………………………………………….. 38
Наше ТЕЛО правое и левое …………………………………………………………………………… 40
Музыка как лекарство …………………………………………………………………………………… 43
А хард-рок оставим крысам ……………………………………………………………………………. 45
Сообщение …………………………………………………………………………………………...…… 46
Теория разврата …………………………………………………………………………………………. 46
Наполним музыкой сердца ………………………………………………………………………..…… 47
Отзывы известных деятелей науки и культуры: .……….……………………………………………………. 51
О системе эмоционально-образного развития личности ребенка …………………...……….… 51
В ассоциацию эмоционально-образного развития личности …………………………………….. 56
О вопросах эмоционально-образной педагогики …………………………………………………... 56
Вопрос о создании лаборатории и школы комплексного эстетического воспитания ………... 57
О принципах эмоционально-образного воспитания и образования ……………………………. 59
В Министерство культуры Российской федерации ………………………………………………... 60
Уважаемые господа и коллеги! ……………………………………………………………………….. 60
В Ассоциацию эмоционально-образного развития личности ……………………………………. 61
Московская государственная дважды Ордена Ленина консерватория им. П.И.Чайковского 61
Тов. Ягодину Г.А. ………………………………………………………………………………………… 62
Заместителю министра культуры СССР тов. СЕРОВУ Б.В. ...................................................... 62
Музыка в реабилитации новорожденных детей и роль музыкальной культуры родителей ... 63
Инструктивное письмо ………………………………………………………………………………….. 63
Обращение к Мэру г. Москвы Ю.М. Лужкову ………………………………………………………... 64
Часто задаваемые вопросы ………………………..……………………………………………………………. 65
Продукция, выпущенная Ассоциацией эмоционально-образного развития личности ребенка: ….… 66
Книги ……………………………………………………………………………………………………….. 67
Кассеты ……………………………………………………………………………………………………. 71
Тетради ……………………………………………………………………………………………………. 75
Иллюстрации ……………………………………………………………………………………………... 76
Сборники ………………………………………………………………………………………………….. 77
Таблицы …………………………………………………………………………………………………… 78
Список 350 шедевров мировой музыкальной классики ............……………………………………………. 80
Владимир
Викторович
Кирюшин
(1940-2001)
Биография Владимира Викторовича Кирюшина
Владимир Викторович Кирюшин родился в 1940 году в семье Ульяновых - родственников В. Ленина по материнской линии.
С 1948 года стал обучаться музыке в Московском хоровом училище имени А. Свешникова.
В 1958 году поступил на учёбу в Московский музыкальной педагогический институт им. Гнесиных. С первого курса занимался преподавательской деятельностью в организованной им совместно с В. Судаковым (ныне профессор РАМ им. Гнесиных) Московской капелле мальчиков.
С 1960 года - педагог Московской специальной школы-десятилетки им. Гнесиных.
С 1962 года принимал участие в работе Республиканской капеллы под руководством профессора А. Юрлова и в этом же году начал преподавательскую деятельность в Институте имени Гнесиных. В это же время им были написаны первые учебники по сольфеджио, выпущенные Институтом им. Гнесиных и Всероссийским хоровым обществом.
По окончании института в 1963 году работал в Иркутском педагогическом институте старшим преподавателем и ио зав. кафедрой музыки.
В 1964 году поступил в аспирантуру Института им. Гнесиных в класс профессора А. Юрлова, работал в Республиканской капелле в качестве хормейстера и вел преподавательскую деятельность в Институте им. Гнесиных (хор, дирижирование, дипломные рефераты, аранжировку, чтение партитур, сольфеджио, теорию музыки и гармонию, практику студентов). В 1968 году написал диссертацию на тему "ладофункциональное развитие музыкального слуха учащихся младших классов ДМШ".
С 1970 по 1978 г. работал в Музыкальном училище им. Октябрьской революции (ныне Музыкальный колледж им. Шнитке) в качестве преподавателя теоретических дисциплин, а также работал с детьми в студии "Пионерия" и в ДМШ им. Дунаевского. В эти годы особенно много ездил по стране, проводя семинары с преподавателями музыкальных школ, педагогами пения общеобразовательных школ, музыкальными работниками детсадов, преподавателями педагогических, музыкальных училищ и консерваторий.
В 1980 году совместно с лабораторией музыки НИИ художественного воспитания Академии педагогических наук СССР участвовал в создании программ для внешкольного образования (сольфеджио).
В 1987 году создал малое предприятие "Тритон", которое стало выпускать учебные и методические пособия на основе разработанной методики эмоционально-образного развития музыкальных способностей.
С 1992 года - Президент Российской Ассоциации эмоционально-образного развития личности.
В 1996 году Министерством культуры РФ принята программа по "Основам Музыкально-творческого воспитания" для ДМШ и детских центров культуры, рекомендованная Министерством в качестве государственного стандарта в области преподавания музыкально-теоретических предметов.
В 1998 году избран действительным членом Международной академии геронтологии.
27 февраля 2001 г. В.В. Кирюшин был трагически убит у себя дома.
В настоящее время по программам, учебным и методическим пособиям В. Кирюшина занимается свыше 600 учебных и воспитательных школ и учреждений России, в частном порядке пособия закупают более чем в 50 странах мира. В последние годы в различных странах - Греции, Турции, Норвегии, Испании - проведены выездные уроки-семинары с группами детей и их родителей (дети от 3 до 13-14 лет).
В г. Москве проводятся занятия с детьми от 3-х лет до 12-ти по развитию общих способностей (интеллекта, памяти, музыкального слуха) на основе музыкально-творческого воспитания. На этих занятиях всего за два-три года даётся база музыкального образования, которая по традиционным методикам осваивается иногда 12-13 лет. При этом каждый ученик через два года обладает и развитым абсолютным музыкальным слухом.