Раздел I. Психолого-педагогический практикум по тифлопедагогике
Тема 1. Организация коррекционно-воспитательной работы в специальном дошкольном учреждении для детей с нарушениями зрения
Ознакомление с контингентом детей и условиями их жизни в специальном дошкольном учреждении для детей с нарушениями зрения, с содержанием и организацией их воспитания и обучения (режим дня, учебный план, содержание занятий).
Формы работы: беседы с руководителем практикума, заведующей детским садом и методистом, экскурсия по учреждению с целью изучения его структуры, работа с программно-методической литературой.
Тема 2Характеристика состава детей в дошкольном учреждении для детей с нарушениями зрения
Изучение медико-педагогической документации, личных дел детей с нарушениями зрения, проведение наблюдений за разными видами их деятельности; ознакомление с личным делом воспитанника, изучение данных его педагогического обследования, проведение наблюдения за ним во время свободной деятельности и учебно-воспитательного процесса.
Формы работы: беседа с тифлопедагогом, изучение документации на детей, работа с программно-методической литературой.
Тема 3Содержание работы и обязанности воспитателя в дошкольном учреждении для детей с нарушениями зрения. Взаимосвязь работы воспитателя и тифлопедагога
Ознакомление с планированием работы воспитателя, проведением образовательных занятий, организацией режимных моментов (завтрак, прогулка, обед, дневной сон) в дошкольном учреждении для детей с нарушениями зрения.
Формы работы: посещение занятий воспитателя и их конспектирование, участие в работе воспитателя.
Тема 4 Содержание работы тифлопедагога
Ознакомление с обязанностями и планированием работы тифлопедагога, с некоторыми методами и приемами работы тифлопедагога по индивидуальному обследованию зрительного восприятия детей с нарушениями зрения.
Формы работы: беседа с тифлопедагогом, посещение и анализ его занятий, ознакомление с документацией тифлопедагога, демонстрация тифлопедагогом некоторых методов и приемов, работы по обследованию (развитию) зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения, участие в работе тифлопедагога.
Тема 5 Содержание работы логопеда в детском саду для детей с нарушениями зрения
Знакомство с содержанием, организацией и планированием работы логопеда в детском саду для детей с нарушениями зрения.
Формы работы: беседа с логопедом, посещение его фронтальных (групповых) и индивидуальных занятий; изучение программно-методической литературы по работе с детьми, имеющими нарушения зрения, изучение документации на детей.
Тема 6 Содержание работы врача-офтальмолога и сестры-ортоптистки в детском саду для детей с нарушениями зрения
Знакомство с работой врача-офтальмолога, сестры-ортоптистки; с системой лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий в детском саду для детей с нарушениями зрения, с оборудованием ортоптического кабинета.
Формы работы: беседа с врачом-офтальмологом, сестрой-ортоптисткой, наблюдение за их работой.
Тема 7 Особенности работы с детьми с недостатками зрения, имеющими осложненные формы развития
Знакомство с особенностями работы с детьми с нарушениями зрения тяжелой степени и имеющими осложненные формы развития.
Формы работы: беседа с тифлопедагогом и воспитателем о детях со сложным дефектом, участие в обследовании ребенка с осложненной формой развития.
Тема 8 Организация работы с родителями детей с нарушениями зрения
Знакомство с формами работы с родителями детей с нарушениями зрения.
Формы работы: беседа с воспитателем о направлениях работы с родителями детей с нарушениями зрения, присутствие на встречах воспитателя группы с родителями детей, анализ специальной педагогической литературы.
Раздел II. Психолого-педагогический практикум по тифлопсихологии
Тема 1. Содержание работы тифлопсихолога в детском саду для детей с нарушениями зрения. Взаимосвязь в работе тифлопсихолога, тифлопедагога, логопеда и воспитателей
Ознакомление с оборудованием кабинета, документацией тифлопсихолога, перспективным и ежедневным планированием его работы.
Формы работы: беседы с тифлопсихологом, посещение и анализ его индивидуальных и подгрупповых занятий, знакомство с документацией, кабинетом. Работа с программно-методической литературой.