Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС

и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса (Перспективно-тематическое планирование в детском саду)

Задачи или содержание деятельности Сроки Форма представления результатов работы Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы
Разработка и дополнение плана работы по музыкальному развитию дошкольников ежегодно   Установочный педагогический совет
Подборка и пополнение музыкальных, музыкально-речевых игр по развитию вокальных способностей детей. 2015-2020 г.    
Разработка НОД по теме самообразования «». для детей 2-3 лет для детей 3-4 лет для детей 4-5 лет для детей 5-6 лет для детей 6-7 лет     2015 – 2016гг 2016 – 2017гг 2017 – 2018гг 2018 – 2019гг 2019 – 2020гг Методические разработки Открытые просмотры для педагогов ДОУ и родителей Публикация статей: в материалах региональных, федеральных, международных конференций, семинаров, на сайтах
Подбор диагностических материалов по музыкальному развитию ежегодно Диагностическая карта развития уровня музыкальных способностей Педагогический совет на базе МБДОУ «Детский сад № 44»
Разработка сценариев праздников и развлечений с элементами НРК. в течение года Методические разработки Праздники, развлечения, отчетные концерты, родительские собрания, конкурсы для детей, педагогов и родителей
Усовершенствование и апробирование Программы кружка вокала для детей 3-7 лет «До-ми-соль-ка» 2015-2020 Методические разработки Педагогический совет на базе МБДОУ «Детский сад № 44»
Разработка консультаций для родителей: 1. «Балаларны музыкаль тәрбияләүдә татар халкының җырлы – биюле уеннарының әһәмияте» 2. «Правила поведения на праздниках, утренниках и развлечениях» 3. “Музыкальное воспитание в семье» 4. «Развитие музыкального слуха дошкольников» 5. «Бәйрәм, син кемнеке?”   ежегодно   МБДОУ «Детский сад № 44»
Разработка консультаций для педагогов: 1.«Музыка аша әхлаклылык һәм толерантлылык тәрбияләү” 2. “Роль воспитателя на музыкальном занятии и вне его” 3. «Утренники и развлечения» 4. «Оформление музыкального уголка» 5. “Балаларны татар халкының гореф-гадәтләре, йолалары, бәйрәмнәре үрнәгендә тәрбияләү”   ежегодно   МБДОУ «Детский сад № 44»
Создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию темы самообразования, инновационной деятельности в течение года Оформленные уголки Конкурсы-выставки уголков

Участие в системе методической работы ДОО



Мероприятие ДОУ Сроки Выполняемые виды работ (решаемые задачи) Форма представления результатов работы
Участие в городском конкурсе «Воспитатель года» 2015 г. Показ презентации Презентация
Участие в различных конкурсах и фестивалях концертах с детьми 2015-2020г.г. выступление Конкурсы, фестивали городского уровня
Посещение открытых занятий (ОД) педагогов дошкольных учреждений города с целью изучения и обмена опыта 2016-2020г.г. Анализ открытых занятий Анализ открытых занятий
Участие в муниципальных методических объединениях 2016-2020г.г. Показ презентации, мероприятий, конкурсы   Показ презентации, мероприятий, конкурсы
Показ открытого занятия кружка «До-ми-солька» 2017 г. Конспект занятия Открытое занятие

Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне детского сада

Темы курсов Место прохождения курсов Форма прохождения курсов ПК Сроки Форма отчета о результатах подготовки
Развитие вокальных и музыкальных способностей дошкольников по ФГОС ДО   Курсы повышения квалификации для воспитателей ноябрь 2018г. удостоверение

Работа в составе органов управления детского сада и рабочей группы проекта введения ФГОС

Органы разработки и реализации проекта Виды выполняемых работ Сроки исполнения работ Результаты
Органы управления МБДОУ № 44 Внедрение современных и инновационных педагогических технологий в творческо-речевом развитии дошкольников в МБДОУ «Детский сад №44», мастер-классы, изготовление памяток, буклетов стендовой информации для родителей по музыкальному развитию детей-дошкольников. 2015 – 2017г. Отчет

Музейная педагогика ДО в контексте ФГОС

Отчет по самообразованию

Введение

Музейная педагогика – молодая отрасль педагогической науки. В настоящее время для развития музейного дела характерно повышенное значение его образовательной функции. Активно ведется поиск новых форм и методов работы с детьми, родителями и педагогами. Я очень надеюсь , что и в нашем детском саду будут успешно внедряться и использоваться различные образовательные технологии, в частности методы проектирования, один из которых - "Мини-музей в детском саду"

В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому, такие выставки и названы мини-музеем.

Что такое мини-музей?

Во-первых, «мини» напоминает о том, что музей в детском саду занимает очень небольшое пространство. Это может быть часть группового помещения, холла, спальни, коридора.

Во-вторых, он создан для самых маленьких посетителей и открыт для них постоянно.

В-третьих, мини-музей не отвечает многим строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям.

В детском саду можно применить самые разнообразные темы по созданию мини – музеев: в одной группе, это - мини-музей хлеба, в другой, это - мини-музей Кошек . В третьей группе - мини-музей Сказки. Создание таких экспозиций позволяет ходить друг к другу, приглашать к себе и проводить экскурсии, где экскурсоводами становятся сами дети. При этом закрепляются как раннее полученные знания (речь, память и т.д.), так и познается много нового и интересного.

В создании выставок и проведении экскурсионных бесед участвуют не только педагоги, но и дети и их родители. Главное отличие от настоящих музеев в том, что в мини музее дети могут играть, создавать собственными руками экспонаты для выставочной экспозиции, т.е. участвовать в творческом процессе наравне с взрослыми. Создавать экспонаты музея или оформлять экспозицию совместно с педагогами и родителями.

И никто не отменял в этом случае исследовательскую и игровую деятельность.

Музейная педагогика в образовательном процессе ДОУ

Когда речь идет о возможностях использования музейной педагогики в образовательном пространстве ДОУ, необходимо, прежде всего, обратиться к понятию «музейная педагогика». Ведь именно она становится средством педагогического воздействия на воспитанников и общения с детьми.

Интеграция в воспитательно-образовательный процесс придает музею более высокий статус, он становится важной составляющей жизни ДОУ и импульсом для социализации ребенка в атмосфере творчества и исследований.

Современный детский сад все в большей степени становится открытой в социум культурной системой. Кругозор современных детей значительно шире, чем был у сверстников 15-20 лет назад.

Поддерживание познавательного интереса в старшем дошкольном возрасте требует использования разных форм и приемов работы, в том числе характерных для музейной педагогики.

При использовании музейной
педагогики учитывались принципы:

  • Наглядность
  • Доступность
  • Динамичность
  • Содержательность
  • Обязательное сочетание предметного мира музея с программой, реализуемой в ДОУ
  • Последовательность ознакомления детей с музейными коллекциями
  • Гуманизм
  • Поощрение детских вопросов и фантазий при восприятии

Условия:

  • Интегративность знаний
  • Удовлетворение потребностей в познании
  • Диалогичность
  • Развитие ребенка в деятельности.
  • Опора на эмоционально-чувственную сферу ребенка.

Методы и приемы:

  • Наглядные
  • Практические
  • Исследовательские
  • Игровые
  • Словесные

Музейный экспонат способен воздействовать на эстетическое восприятие, интеллектуальную и нравственную сферы личности ребенка. Экспозиции мини-музея помогают детям многое понять, увидеть , а главное - потрогать или подержать в руках . Эстетическое оформление экспозиций и креативность наверняка привлечет детей, а уж если выставка или мини-музей интерактивны, то это поистине детский праздник..

Чем же музей может помочь педагогам, что мы сможем использовать в образовательном процессе?

Формы работы с экспозициями мини-музея:

  • Занятия-экускурсии
  • Занятия с элементами игры и творческими заданиями
  • Исследовательская деятельность
  • Игры-развлечения
  • Игры-путешествия
  • Игры-графические упражнения
  • Интеллектуально-творческие игры
  • Игры по сюжету литературных произведений
  • Продуктивная деятельность
  • Возможность смены экспозиции

Наши рекомендации