Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС
и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса (Перспективно-тематическое планирование в детском саду)
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Разработка и дополнение плана работы по музыкальному развитию дошкольников | ежегодно | Установочный педагогический совет | |
Подборка и пополнение музыкальных, музыкально-речевых игр по развитию вокальных способностей детей. | 2015-2020 г. | ||
Разработка НОД по теме самообразования «». для детей 2-3 лет для детей 3-4 лет для детей 4-5 лет для детей 5-6 лет для детей 6-7 лет | 2015 – 2016гг 2016 – 2017гг 2017 – 2018гг 2018 – 2019гг 2019 – 2020гг | Методические разработки | Открытые просмотры для педагогов ДОУ и родителей Публикация статей: в материалах региональных, федеральных, международных конференций, семинаров, на сайтах |
Подбор диагностических материалов по музыкальному развитию | ежегодно | Диагностическая карта развития уровня музыкальных способностей | Педагогический совет на базе МБДОУ «Детский сад № 44» |
Разработка сценариев праздников и развлечений с элементами НРК. | в течение года | Методические разработки | Праздники, развлечения, отчетные концерты, родительские собрания, конкурсы для детей, педагогов и родителей |
Усовершенствование и апробирование Программы кружка вокала для детей 3-7 лет «До-ми-соль-ка» | 2015-2020 | Методические разработки | Педагогический совет на базе МБДОУ «Детский сад № 44» |
Разработка консультаций для родителей: 1. «Балаларны музыкаль тәрбияләүдә татар халкының җырлы – биюле уеннарының әһәмияте» 2. «Правила поведения на праздниках, утренниках и развлечениях» 3. “Музыкальное воспитание в семье» 4. «Развитие музыкального слуха дошкольников» 5. «Бәйрәм, син кемнеке?” | ежегодно | МБДОУ «Детский сад № 44» | |
Разработка консультаций для педагогов: 1.«Музыка аша әхлаклылык һәм толерантлылык тәрбияләү” 2. “Роль воспитателя на музыкальном занятии и вне его” 3. «Утренники и развлечения» 4. «Оформление музыкального уголка» 5. “Балаларны татар халкының гореф-гадәтләре, йолалары, бәйрәмнәре үрнәгендә тәрбияләү” | ежегодно | МБДОУ «Детский сад № 44» | |
Создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию темы самообразования, инновационной деятельности | в течение года | Оформленные уголки | Конкурсы-выставки уголков |
Участие в системе методической работы ДОО
Мероприятие ДОУ | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
Участие в городском конкурсе «Воспитатель года» | 2015 г. | Показ презентации | Презентация |
Участие в различных конкурсах и фестивалях концертах с детьми | 2015-2020г.г. | выступление | Конкурсы, фестивали городского уровня |
Посещение открытых занятий (ОД) педагогов дошкольных учреждений города с целью изучения и обмена опыта | 2016-2020г.г. | Анализ открытых занятий | Анализ открытых занятий |
Участие в муниципальных методических объединениях | 2016-2020г.г. | Показ презентации, мероприятий, конкурсы | Показ презентации, мероприятий, конкурсы |
Показ открытого занятия кружка «До-ми-солька» | 2017 г. | Конспект занятия | Открытое занятие |
Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне детского сада
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
Развитие вокальных и музыкальных способностей дошкольников по ФГОС ДО | Курсы повышения квалификации для воспитателей | ноябрь 2018г. | удостоверение |
Работа в составе органов управления детского сада и рабочей группы проекта введения ФГОС
Органы разработки и реализации проекта | Виды выполняемых работ | Сроки исполнения работ | Результаты |
Органы управления МБДОУ № 44 | Внедрение современных и инновационных педагогических технологий в творческо-речевом развитии дошкольников в МБДОУ «Детский сад №44», мастер-классы, изготовление памяток, буклетов стендовой информации для родителей по музыкальному развитию детей-дошкольников. | 2015 – 2017г. | Отчет |
Музейная педагогика ДО в контексте ФГОС
Отчет по самообразованию
Введение
Музейная педагогика – молодая отрасль педагогической науки. В настоящее время для развития музейного дела характерно повышенное значение его образовательной функции. Активно ведется поиск новых форм и методов работы с детьми, родителями и педагогами. Я очень надеюсь , что и в нашем детском саду будут успешно внедряться и использоваться различные образовательные технологии, в частности методы проектирования, один из которых - "Мини-музей в детском саду"
В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому, такие выставки и названы мини-музеем.
Что такое мини-музей?
Во-первых, «мини» напоминает о том, что музей в детском саду занимает очень небольшое пространство. Это может быть часть группового помещения, холла, спальни, коридора.
Во-вторых, он создан для самых маленьких посетителей и открыт для них постоянно.
В-третьих, мини-музей не отвечает многим строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям.
В детском саду можно применить самые разнообразные темы по созданию мини – музеев: в одной группе, это - мини-музей хлеба, в другой, это - мини-музей Кошек . В третьей группе - мини-музей Сказки. Создание таких экспозиций позволяет ходить друг к другу, приглашать к себе и проводить экскурсии, где экскурсоводами становятся сами дети. При этом закрепляются как раннее полученные знания (речь, память и т.д.), так и познается много нового и интересного.
В создании выставок и проведении экскурсионных бесед участвуют не только педагоги, но и дети и их родители. Главное отличие от настоящих музеев в том, что в мини музее дети могут играть, создавать собственными руками экспонаты для выставочной экспозиции, т.е. участвовать в творческом процессе наравне с взрослыми. Создавать экспонаты музея или оформлять экспозицию совместно с педагогами и родителями.
И никто не отменял в этом случае исследовательскую и игровую деятельность.
Музейная педагогика в образовательном процессе ДОУ
Когда речь идет о возможностях использования музейной педагогики в образовательном пространстве ДОУ, необходимо, прежде всего, обратиться к понятию «музейная педагогика». Ведь именно она становится средством педагогического воздействия на воспитанников и общения с детьми.
Интеграция в воспитательно-образовательный процесс придает музею более высокий статус, он становится важной составляющей жизни ДОУ и импульсом для социализации ребенка в атмосфере творчества и исследований.
Современный детский сад все в большей степени становится открытой в социум культурной системой. Кругозор современных детей значительно шире, чем был у сверстников 15-20 лет назад.
Поддерживание познавательного интереса в старшем дошкольном возрасте требует использования разных форм и приемов работы, в том числе характерных для музейной педагогики.
При использовании музейной
педагогики учитывались принципы:
- Наглядность
- Доступность
- Динамичность
- Содержательность
- Обязательное сочетание предметного мира музея с программой, реализуемой в ДОУ
- Последовательность ознакомления детей с музейными коллекциями
- Гуманизм
- Поощрение детских вопросов и фантазий при восприятии
Условия:
- Интегративность знаний
- Удовлетворение потребностей в познании
- Диалогичность
- Развитие ребенка в деятельности.
- Опора на эмоционально-чувственную сферу ребенка.
Методы и приемы:
- Наглядные
- Практические
- Исследовательские
- Игровые
- Словесные
Музейный экспонат способен воздействовать на эстетическое восприятие, интеллектуальную и нравственную сферы личности ребенка. Экспозиции мини-музея помогают детям многое понять, увидеть , а главное - потрогать или подержать в руках . Эстетическое оформление экспозиций и креативность наверняка привлечет детей, а уж если выставка или мини-музей интерактивны, то это поистине детский праздник..
Чем же музей может помочь педагогам, что мы сможем использовать в образовательном процессе?
Формы работы с экспозициями мини-музея:
- Занятия-экускурсии
- Занятия с элементами игры и творческими заданиями
- Исследовательская деятельность
- Игры-развлечения
- Игры-путешествия
- Игры-графические упражнения
- Интеллектуально-творческие игры
- Игры по сюжету литературных произведений
- Продуктивная деятельность
- Возможность смены экспозиции