Б Поощрение- это метод воспитания, который предполагает вынесение воспитаннику благодарности.

В.Поощрение- метод вознаграждения за хорошие поступки

Г.Поощрение- прием стимулирования деятельности воспитанников.

5. Из приведенных ответов выберите правильный.

А. Соревнование – это игра, в которой определится победитель

Б. Соревнование – путь к закреплению полученных результатов

В. Соревнование – метод формирования и закрепления необходимых качеств личности в процессе сравнения собственных результатов с результатами других

Г. Соревнование – метод установления превосходства одних воспитанников над другими.

6. Выберите правильный ответ. Наказание – это…

А. Метод воспитания, проявляющийся в форме требований.

Б.Решающий фактор торможения отрицательных действий воспитанников с целью формирования у них боязни за совершенные действия.

В. Способ воздействия на воспитанника с позиции интересов коллектива с целью прекратить его отрицательные действия.

Г. Способ превосходства над личностью.

7. Кому принадлежат следующие слова: «Как можно больше требований к человеку, но вместе с тем и как можно больше уважения к нему»?

А. А.С. Макаренко.

Б. В.А. Сухомлинскому.

В. Н.К. Крупской.

Г. К.Д. Ушинскому.

8. Лекции, разъяснения, этические беседы, различные ситуации успеха, задачи на этические темы, упражнения в эстетической деятельности – это.

А. Методы.

Б. Формы.

В. Приемы.

Г. Средства.

9. К какой группе методов относится пример, диспут, этический рассказ, беседа, лекция?

А. Методы формирования сознания личности

Б Методы стимулирования положительного поведения

В. Методы организации деятельности детей

Г. Методы – объяснительно- иллюстративные.

Блок 2

10. По форме предъявления требования в процессе воспитания делятся на:

А. Личные и групповые

Б. Деловые и нравственные

В. Формальные и неформальные

Г. Прямые и косвенные.

11. Педагогическое требование –это..

А. Метод убеждения.

Б. Метод организации деятельности и формирование опыта поведения.

В. Метод стимулирования.

Г. Метод педагогического исследования.

12. Методы стимулирования – это…

А. Поощрение, наказание, соревнование

Б. Упражнение, поучение, поощрение, требование

В. Беседа, принуждение, воспитывающая ситуация, контроль.

Г. Формирование познания.

13. Пример относится к методам:

А. Стимулирования.

Б. Исследования.

В. Формирования сознания личности.

Г. Восприятия- усвоения.

14. Упражнение как метод относится:

А. Организации деятельности и формирования опыта.

Б. Стимулирования.

В. Проблемно- ситуативным.

Г. Формирования познания.

15. Этический рассказ, этическая беседа относятся к методам:

А. Стимулирования.

Б. Приучения.

В. Организации деятельности.

Г. Формирование сознания личности.

16. Метод воспитания, с помощью которого нормы поведения, выражаясь в личных отношениях, вызывают, стимулируют или тормозят определенную деятельность…

А. Требование.

Б. Приучение.

В. Поручение

Г. Наказание.

17. К требованиям, которые характерны для этического рассказа следует отнести: 1) соответствие опыту ученика, 2) обстановка, 3) мастерство воспитателя,4) авторитет воспитателя, 5) внушение, 6) норма обращения, 7) применение аллегорий

А.1,2,3,7.

Б.2.3,4,5.

В.1,4,5,6.

Г.2,3,5,6.

18. Приучение – это…

А. Метод формирования сознания личности.

Б. Метод стимулирования.

В. Метод организации деятельности.

Г. Метод убеждения.

ТЕМА 13 «СОДЕРЖАНИЕ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ»

Блок 1

1. Какой из перечисленных ниже факторов влияет на выбор общей цели воспитания?

А. Требования родителей.

Б. Требования учащихся.

В. Экономические потребности страны.

Г. Требования христианских добродетелей

2. Какой из перечисленных ниже факторов влияет на выбор общей цели воспитания?

А. Потребности политического развития страны.

Б. Активность ребенка.

В. Требования общественности.

Г. Нормы морали.

3. Какой из перечисленных ниже факторов влияет на выбор общей цели воспитания?

А. Возможность учителей и воспитателей.

Б. Возможности учебных заведений.

В. Психологические возможности учащихся.

Г. Потребности общества.

4. В соответствии с «Концепцией воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь» целью воспитания является …

А. Воспитание счастливого человека.

Б. Формирование социально, духовно и морально зрелой творческой личности, субъекта своей жизнедеятельности.

В. Улучшение материального положения детей.

Г. Развитие демократии и гласности.

5. Выберите номер, который имеет отношение к задачам воспитания:

А. Умственное воспитание.

Б. Духовная зрелость.

В. Общая эрудиция.

Г. Политехническое образование.

6. Выберите номер, который имеет отношение к задачам воспитания.

А. Трудовая зрелость.

Б. Нравственное воспитание.

В. Энциклопедичность знаний.

Г. Общая эрудиция.

7. Выберите номер, который имеет отношение к задачам воспитания

А. Политехнический кругозор.

Б. Интеллектуальное богатство.

В. Физическое воспитание.

Г. Нравственная чистота.

Блок 2

8. Выберите номер, который имеет отношение к задачам воспитания

А. Демократизация воспитания.

Б. Гармоническое развитие личности.

В. Подготовка к выбору профессии.

Г. Эстетическое воспитание.

9. Выберите номер, который имеет отношение к задачам воспитания.

А. Трудовое воспитание.

Б. Профессиональное образование.

В. Духовное совершенствование.

Г. Интеллектуальное богатство.

10. Одной из задач умственного воспитания является…

Наши рекомендации