Г. Противоречие между приоритетными знаниями и неопределенностью результатов.
5. Выберите вариант ответа, который имеет отношения к движущим силам процесса воспитания…
А. Противоречие между наказаниями и поощрениями
Б. Противоречие между личностью и государством
В. Противоречие между родителями.
Г. Противоречие между семейным и общественным (школьным воспитанием)
6. Выберите вариант ответа, который не имеет отношения к особенностям (специфике) процесса воспитания:
А. Многофакторность.
Б. Длительность
В. Массовость
Г. Двусторонний характер
7. Выберите вариант ответа, который не имеет отношения к особенностям (специфике) процесса воспитания:
А. Сложность
Б. Экономичность
В. Скачкообразность
Г. Неопределенность результатов.
Блок 2
1. Закономерности процесса воспитания - это …
А. Упорядоченная деятельность воспитателя по реализации целей воспитания.
Б. Объективно существующие связи и отношения между основными компонентами воспитания
В. Исходные положения в которых выражены требования к воспитательному процессу.
Г. Способы достижения воспитательных целей.
2. Эффективность воспитательного процесса зависит от …
А. Месторасположения школы.
Б. Физического развития детей
В. Влияния климата
Г. Макро- микро среды.
3. Эффективность воспитательного процесса зависит от …
А. Самоопределения
Б. Полной свободы действия воспитанника
В. Активности участников воспитательного процесса
Г. Количества детей в семье.
4. Эффективность воспитательного процесса зависит от …
А. Единства и взаимосвязи воспитания и самовоспитания
Б. Требовательности педагогов
В. Указаний директора школы
Г. Методических рекомендация и инструкций Министерства образования.
5. Эффективность воспитательного процесса зависит от …
А. Уровня образованности родителей.
Б. Эффективности процесса обучения.
В. Влияния природных факторов
Г. Материального благополучия граждан.
6. Какие из приведенных ниже понятий не относятся к принципам воспитания.
А. Связь с жизнью, трудом
Б. Воспитание и развитие
В. Опора на положительное в воспитании
Г. Целеустремленность воспитательного процесса
Блок 3
7. Какие из приведенных ниже понятий не относятся к принципам воспитания.
А. Самовоспитание и перевоспитание
Б. Соответствие возрастным и индивидуальным особенностям ученика.
В. Единство и целостность воспитательного процесса.
Г. Гуманизация воспитания.
8. Выберите номер, имеющий отношение к требованиям принципа связи воспитания с жизнью, трудом
А. Гуманное отношение к ребенку.
Б. Участие воспитанников во всех общественных делах
В. Оказание доверия ребенку
Г. Всестороннее изучение ребенка.
9. Выберите номер, имеющий отношение к требованиям принципа единства и целостности воспитательного процесса.
А. Контроль за поведением ребенка
Б. Участие школьников в общественно полезном труде
В. Согласованность деятельности всех лиц, занимающихся воспитание детей.
Г. Ясное понимание педагогом цели своей деятельности.
10. Выберите номер, имеющий отношение к требованиям принципа систематичности процесса воспитания.
А. Соединения воспитания с практической деятельностью людей.
Б. Учет индивидуальных особенностей воспитанника
В. Участие детей в производительном труде.
Г. Непрерывность воспитательного процесса.
11. Выберите номер, имеющий отношение к требованиям принципа уважения к личности ребенка
А. Опора воспитания па положительное в ребенке.
Б. Непрерывность воспитательного процесса.
В. Использование коллектива как средства воспитания
Г. Организация активной деятельности учащихся.
12. Выберите номер, имеющий отношение к требованиям принципа личностного подхода в воспитании
А. Координация всех воспитательных воздействий.
Б. Опора на семью.
В. Учет главных личностных качеств ребенка
Г. Согласованная деятельность всех воспитателей.
ТЕМА 12. «МЕТОДЫ, СРЕДСТВА, ФОРМЫ, ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»
Блок 1
1. Автором наиболее распространенной классификации методов воспитания на основе направленности- интегративной характеристики, включающей в себя в единстве целевую, содержательную и процессуальные стороны методов воспитания является.
А.Г.И. Щукина.
Б. Т.А. Ильина, И. Т. Огородников
В. В.А. Щуркова
Г. Н.И. Болдырев, Н.К. Гончаров
2. Классификация методов воспитания, предложенная Щукиной включает:
А. Методы формирования сознания личности; методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения; методы стимулирования.
Б. Объяснительно-репродуктивные, проблемно- ситуационные, методы приучения и упражнения стимулирования, торможения, руководства, самовоспитания.
В. Методы убеждения, упражнения, поощрения, наказания.
Г. Словесные, наглядные, практические, объяснительно- иллюстративные, репродуктивные.
3. В какой группе перечислены методы стимулирования
А. Рассказ, объяснение, беседа, личный пример, наказание;
Б Поощрение, наказание, соревнование.
В. Упражнение, поощрение, приучение, требование.
Г. Беседа, принуждение, воспитывающие ситуации, контроль.
4. Из приведенных ответов выберите правильный.
А. Поощрение – способ педагогического воздействия на воспитанника, выражающий положительную оценку его поведения с позиции интересов одноклассников и с целью закрепления положительного качества.