Г. Противоречие между приоритетными знаниями и неопределенностью результатов.

5. Выберите вариант ответа, который имеет отношения к движущим силам процесса воспитания…

А. Противоречие между наказаниями и поощрениями

Б. Противоречие между личностью и государством

В. Противоречие между родителями.

Г. Противоречие между семейным и общественным (школьным воспитанием)

6. Выберите вариант ответа, который не имеет отношения к особенностям (специфике) процесса воспитания:

А. Многофакторность.

Б. Длительность

В. Массовость

Г. Двусторонний характер

7. Выберите вариант ответа, который не имеет отношения к особенностям (специфике) процесса воспитания:

А. Сложность

Б. Экономичность

В. Скачкообразность

Г. Неопределенность результатов.

Блок 2

1. Закономерности процесса воспитания - это …

А. Упорядоченная деятельность воспитателя по реализации целей воспитания.

Б. Объективно существующие связи и отношения между основными компонентами воспитания

В. Исходные положения в которых выражены требования к воспитательному процессу.

Г. Способы достижения воспитательных целей.

2. Эффективность воспитательного процесса зависит от …

А. Месторасположения школы.

Б. Физического развития детей

В. Влияния климата

Г. Макро- микро среды.

3. Эффективность воспитательного процесса зависит от …

А. Самоопределения

Б. Полной свободы действия воспитанника

В. Активности участников воспитательного процесса

Г. Количества детей в семье.

4. Эффективность воспитательного процесса зависит от …

А. Единства и взаимосвязи воспитания и самовоспитания

Б. Требовательности педагогов

В. Указаний директора школы

Г. Методических рекомендация и инструкций Министерства образования.

5. Эффективность воспитательного процесса зависит от …

А. Уровня образованности родителей.

Б. Эффективности процесса обучения.

В. Влияния природных факторов

Г. Материального благополучия граждан.

6. Какие из приведенных ниже понятий не относятся к принципам воспитания.

А. Связь с жизнью, трудом

Б. Воспитание и развитие

В. Опора на положительное в воспитании

Г. Целеустремленность воспитательного процесса

Блок 3

7. Какие из приведенных ниже понятий не относятся к принципам воспитания.

А. Самовоспитание и перевоспитание

Б. Соответствие возрастным и индивидуальным особенностям ученика.

В. Единство и целостность воспитательного процесса.

Г. Гуманизация воспитания.

8. Выберите номер, имеющий отношение к требованиям принципа связи воспитания с жизнью, трудом

А. Гуманное отношение к ребенку.

Б. Участие воспитанников во всех общественных делах

В. Оказание доверия ребенку

Г. Всестороннее изучение ребенка.

9. Выберите номер, имеющий отношение к требованиям принципа единства и целостности воспитательного процесса.

А. Контроль за поведением ребенка

Б. Участие школьников в общественно полезном труде

В. Согласованность деятельности всех лиц, занимающихся воспитание детей.

Г. Ясное понимание педагогом цели своей деятельности.

10. Выберите номер, имеющий отношение к требованиям принципа систематичности процесса воспитания.

А. Соединения воспитания с практической деятельностью людей.

Б. Учет индивидуальных особенностей воспитанника

В. Участие детей в производительном труде.

Г. Непрерывность воспитательного процесса.

11. Выберите номер, имеющий отношение к требованиям принципа уважения к личности ребенка

А. Опора воспитания па положительное в ребенке.

Б. Непрерывность воспитательного процесса.

В. Использование коллектива как средства воспитания

Г. Организация активной деятельности учащихся.

12. Выберите номер, имеющий отношение к требованиям принципа личностного подхода в воспитании

А. Координация всех воспитательных воздействий.

Б. Опора на семью.

В. Учет главных личностных качеств ребенка

Г. Согласованная деятельность всех воспитателей.

ТЕМА 12. «МЕТОДЫ, СРЕДСТВА, ФОРМЫ, ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»

Блок 1

1. Автором наиболее распространенной классификации методов воспитания на основе направленности- интегративной характеристики, включающей в себя в единстве целевую, содержательную и процессуальные стороны методов воспитания является.

А.Г.И. Щукина.

Б. Т.А. Ильина, И. Т. Огородников

В. В.А. Щуркова

Г. Н.И. Болдырев, Н.К. Гончаров

2. Классификация методов воспитания, предложенная Щукиной включает:

А. Методы формирования сознания личности; методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения; методы стимулирования.

Б. Объяснительно-репродуктивные, проблемно- ситуационные, методы приучения и упражнения стимулирования, торможения, руководства, самовоспитания.

В. Методы убеждения, упражнения, поощрения, наказания.

Г. Словесные, наглядные, практические, объяснительно- иллюстративные, репродуктивные.

3. В какой группе перечислены методы стимулирования

А. Рассказ, объяснение, беседа, личный пример, наказание;

Б Поощрение, наказание, соревнование.

В. Упражнение, поощрение, приучение, требование.

Г. Беседа, принуждение, воспитывающие ситуации, контроль.

4. Из приведенных ответов выберите правильный.

А. Поощрение – способ педагогического воздействия на воспитанника, выражающий положительную оценку его поведения с позиции интересов одноклассников и с целью закрепления положительного качества.

Наши рекомендации