По МДК.01.01 Теоретические основы организации

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«НОВОЧЕРКАССКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ РО «НПГК»)

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ РО «НПГК»

____________ И.А. Потапов

«_____»__________________

Рег. № МРСР.44.02.02.2016

Методические рекомендации

по организации и методическому сопровождению самостоятельной работы

студентов заочной формы обучения

По МДК.01.01 Теоретические основы организации

Обучения в начальных классах

программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)

по специальности СПО

44.02.02 Преподавание в начальных классах (углубленная подготовка)

Новочеркасск. 2016

РАССМОТРЕНО на заседании ПЦК дисциплин гуманитарного профиля Протокол от 15.04.2016 № 9 Председатель ПЦК ________ Г.В. Закарлюк СОГЛАСОВАНО Начальник УМО ______________ Л.А. Тимченко ______________

Методические рекомендации по организации и методическому сопровождению самостоятельной работы студентов разработаны в соответствии с рабочей программой профессионального модуля ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах (углубленная подготовка) и Методическими рекомендациями по организации и методическому сопровождению самостоятельной работы студентов ГБОУ СПО РО «НПГК» (от 30.12.2013).

Организация-разработчик: ГБПОУ РО «Новочеркасский промышленно-гуманитарный колледж»

Разработчик:

Г.В. Закарлюк преподаватель

ГБПОУ РО «НПГК»

Рецензенты:

Л.М. Топчий методист УМЦ

ГБПОУ РО «НПГК»

О.Э. Науменко преподаватель

ГБПОУ РО «НПГК»

Содержание

1 Пояснительная записка………………………………………………………………….
2 Содержание междисциплинарного курса……………………………………………..
2.1 Тематический план междисциплинарного курса……..
2.2 Календарно-тематическое планирование занятий в период экзаменационной сессии по заочной форме обучения………………………………………………………  
3 Методические рекомендации по самостоятельному освоению учебного материала МДК.01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах…..  
4 Содержание и формы промежуточной аттестации……………………………………
4.1 Перечень заданий, рекомендованных для подготовки к дифференцированному зачету (3 семестр)……....................................................................................................  
5 Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы…………………………………………………………………………………  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Междисциплинарный курс (МДК) 01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах является составной частью профессионального модуля (ПМ.01) Преподавание по программам начального общего образования и направлен на овладение соответствующим видом профессиональной деятельности (ВПД).

Основным видом работы по изучению МДК.01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах, предусмотренным учебным планом заочной формы обучения по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах, является самостоятельная работа студента. Изучать учебный материал следует систематически и желательно в той последовательности, которая предусмотрена программой ПМ.01.

В результате освоения МДК.01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах обучающийся должен:

знать:

- особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности младших школьников;

- особенности одаренных детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении;

- методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности;

- педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках;

- воспитательные возможности урока в начальной школе;

- основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;

- основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости обучающихся;

- программы и учебно-методические комплекты для начальной школы;

- методику составления педагогической характеристики ребенка;

- виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению.

Промежуточная аттестация по МДК предусмотрена в форме:

3 семестр – дифференцированный зачет

2. Содержание междисциплинарного курса

2.1 Тематический план междисциплинарного курса по очной форме обучения

Наименование разделов и тем Макс. учебн. нагрузка студ., час. Количество ауд. часов при очной форме обучения (ОФО) Количество ауд. часов при заочной форме обучения (ЗФО)
Всего Самост. работа студ. час. Всего Самост. работа студ. час.
Тема 1.1 Особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности младших школьников
Тема 1.2Особенности урока в начальной школе
Тема 1.3Нормативно-методическое обеспечение учебного процесса в начальной школе
Тема 1.4Проблема неуспеваемости школьников
Тема 1.5Основы оценочной деятельности учителя начальных классов
Всего по МДК.01.01:

2.2 Календарно-тематическое планирование занятий в период экзаменационных

Обязанности учителя

- систематически проверять и оценивать знания учащихся, а так же ежеурочно отмечать отсутствующих, записывать дату;

- на левой странице журнала ставить дату урока, при сдвоенном уроке – две даты, отмечает отсутствующих на уроках буквой «н», выставляет отметки за устный и письменный ответ (в колонку за то число, когда проводилась работа). Запрещается выставлять отметки задним числом. Отметки за письменные работы выставляются в сроки, оговоренные в «Положении о проверке тетрадей»;

- в клетках для отметок учитель имеет право записывать только один из следующих символов –2,3,4,5,н.

- выставление в журнале точек, отметок со знаком «-» не допускается;

- выставление в одной клетке двух отметок допускается только на уроках русского языка и литературы;

- ежедневно классный руководитель в разделе «учет посещаемости учащихся» записывает количество уроков, пропущенных детьми. В случаях проведения с учащимися занятий в санаториях (больнице) классный руководитель вклеивает справку об обучении в санатории или больнице в конец журнала.

Если проводится занятие на дому, учителя предметники, ведущие занятия, выставляют отметки только в специальном журнале для надомного обучения. Эти же учителя в конце зачетного периода выставляют в классный журнал только итоговые отметки, которые классный руководитель переносит в итоговую ведомость. Записи в журнале для надомного обучения в конце зачетного периода подписываются родителями (законными представителями) учащегося.

Итоговая отметка выставляется на основании не менее трех текущих отметок. Отметка «н/а» может быть выставлена только в случае отсутствия трех текущих отметок и пропуска учащимся более 50% учебного времени.

Итоговые отметки за каждый зачетный период выставляются в следующей клетке после даты последнего урока. Не допускается выделять итоговые отметки (чертой, другим цветом).

Следует помнить, что выставление неудовлетворительных оценок на первых уроках после длительного отсутствия учащихся (трех и более уроков), после каникул сдерживает развитие успехов в их учебно-познавательной деятельности и формирует негативное отношение к учению и учебным предметам.

Между зачетами, тематическими контрольными работами следует предусмотреть промежуточную аттестацию учащихся по изучаемой теме путем устного опроса.

На правой стороне развернутой страницы журнала учитель обязан записывать тему, изученную на уроке, и задания на дом. Количество часов по каждой теме должно соответствовать утвержденному календарно-тематическому планированию и программе по предмету. На занятиях по иностранному языку класс делится на две подгруппы. Записи ведутся индивидуально каждым учителем, ведущим подгруппу.

При проведении сдвоенных уроков записывается тема каждого урока в каждой графе. Все записи по всем предметам ведутся на русском языке с обязательным указанием не только тем уроков, но и тем контрольных работ, экскурсий, уроков с использованием информационных технологий, видеоуроков.

Тема урока формулируется в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планированием. Особое внимание следует обратить на специфику записи урока по следующим предметам:

Русский язык

Отметку за контрольный диктант с грамматическим заданием следует выставлять в одной колонке дробью. Запись в проведении классного изложения по развитию речи следует делать так: Р.р. Изложение с элементами сочинения. Или Р.р. Написание изложения по теме: «…».

Чтение

Отметки за творческие работы (классные, домашние сочинения) выставляются дробью на той странице, где эта работа записана (в графе, соответствующей дате записи урока).

Категорически запрещается допускать учащихся к работе с классным журналом !!!

Требования к ведению личной карты обучающегося

Личная карта обучающегося ведётся в каждом образовательном учреждении и на каждого обучающегося с момента поступления и до его окончания.

1. Личная карта имеет номер, соответствующий номеру в алфавитной книге записи обучающихся.

Например: № К/5 означает, что обучающийся записан в алфавитной книге на букву «К» под №5.

1. Личные карты обучающихся в 1 – 4 классах ведутся учителем

2. Записи в личной карте необходимо вести чётко, аккуратно и только синими чернилами.

3. Лицевая сторона личной карты обучающегося заполняется учителем следующим образом:

Личная карта обучающегося

№ И/25 (берётся из алфавитной книги)

_____________________________________

(фамилия, имя, отчество)

ученика Муниципального общеобразовательного учреждения

(название общеобразовательного учреждения)

начальной общеобразовательной школы № ___.

(месторасположение общеобразовательного учреждения)

г. ______________, ул._____________ , д. ___

Зачислен в 1 класс

«1» сентября 20___ г.

_________________

(подпись директора)

М.П.

1. Личная карта обучающегося должна быть заполнена учителем в срок до 10 сентября текущего учебного года.

2. В конце учебного года учитель выставляет годовые оценки обучающегося в личную карту и делает отметку об итогах года (переведён в следующий класс, оставлен в том же классе, выпущен, исключён), а так же отметку о наградах и поощрениях обучающегося.

3. Личные карты обучающихся хранятся в приёмной руководителя образовательного учреждения у секретаря.

4. При выбытии обучающегося из общеобразовательного учреждения личная карта выдаётся на основании письменного заявления родителям (законным представителям) с отметкой об этом в алфавитной книге и в личной карте обучающегося.

Требования к ведению ученических тетрадей

Для выполнения всех видов обучающих, проверочных и контрольных работ учащимися надлежит иметь несколько тетрадей из расчёта на каждого ученика: Правила ведения тетрадей и оформления работ учащимися

Общие требования к ведению тетрадей

Все записи в тетрадях учащиеся должны производить с соблюдением следующих правил:

- писать аккуратным, разборчивым почерком

- единообразно выполнять надписи на обложке тетради

- указывать название предмета, класс, фамилию и имя

- соблюдать поля и красную строку

- указывать дату выполнения работы цифрами на полях (например, 09.09.13)

- указывать, где выполняется работа (классная или домашняя)

- писать на отдельной строке тему урока

- указывать вид выполняемой работы (план, конспект, лабораторная работа и т.д.)

- выполнять задания аккуратно, подчеркивая условные обозначения карандашом или ручкой, в случае необходимости – с применением линейки

- исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак аккуратно зачеркивать косой линией; часть слова, слово, предложение - тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения; не заключать неверные написания в скобки.

Требования к количеству тетрадей по отдельным предметам

Русский язык

Для выполнения всех видов работ учащиеся должны иметь следующее количество тетрадей:

- по две рабочие тетради;

- одну тетрадь для контрольных работ;

- одну тетрадь для творческих работ.

Математика

Для выполнения всех видов работ учащиеся должны иметь следующее количество тетрадей:

- по две рабочие тетради;

- одну тетрадь для контрольных работ.

Оформление надписей на обложках ученических тетрадей

Тетради учащихся 1-го класса подписываются либо учителем, либо родителями. Совершенно не обязательно, чтобы тетради в первом классе были подписаны одним почерком. Самое главное – грамотное оформление надписей на тетрадях. Тетради 2-4 классов подписываются самими учащимися.

Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, которая традиционно включает в себя минимальный объем основной информации.

Тетрадь для работ по математике (для работ по русскому языку) ученика (цы) 3-а класса МБОУ СОШ №… Ивановой Ольги

Оформление письменных работ по математике и русскому языку

Общие положения

Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфически аккуратным почерком.

При определении каллиграфического письма необходимо строго соблюдать требования и рекомендации нейропсихофизиологов и методистов.

Работу над каллиграфическим почерком следует осуществлять в течение всех четырёх лет обучения в начальной школе.

Учителям следует прописывать индивидуально учащимся те элементы букв, цифр. Слоги и буквы, которые требуют корректировки.

В ходе проверки учителем прописанных учащимися букв необходимо исправлять неправильно прописанные буквы и выносить (как один из оптимальных вариантов корректировки) образцы их написания на полях (подчеркнуть неправильные соединения, исправить и прописать образцы данных соединений на полях и для прописывания на новой строке).

Также учителю необходимо исправлять неправильные написания в классных и домашних работах.

Обязательна система работы над ошибками в тетрадях по математике и по русскому языку. Рекомендуем, как один из оптимальных вариантов, в ходе проверки работ учащихся только зачёркивать неправильный ответ или ошибку, подчеркнуть это место и дать возможность учащимся самим в классе или дома написать нужный ответ или орфограмму.

Оформление письменных работ по русскому языку

После каждой классной (домашней) работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).

При оформлении красной строки сделать отступ вправо не менее 2 см (на 2 пальца). Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов в первом классе.

В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки. Необходимо учитывать, что при оформлении письменных работ по русскому языку следует на новой странице писать с самой верхней строки, дописывая до конца страницы, включая последнюю строку.

Слева при оформлении каждой строки отступаем по единой вертикальной линии от края не более чем 5 мм.

Справа дописываем до конца строки, при этом с 1-го класса учим нормативному переносу слов, используя традиционные методические подходы. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.

Запись даты написания работы по русскому языку ведётся по центру рабочей строки. В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведётся учителем или учащимися в виде числа и начальной буквы названия месяца. По окончании периода обучении грамоте и до окончания четвёртого класса записывается число и полное название месяца. Например: 1 декабря. 15 апреля. В четвёртом классе допускается в записи числа писать имена числительные полностью. Например: Первое декабря. Пятнадцатое апреля. Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска строки) по центру и оформляется как предложение. Например: Классная работа. Домашняя работа. Самостоятельная работа. Контрольная работа. Работа над ошибками. Вариативность выполнения работ фиксируется на следующей рабочей строке по центру (полная и краткая запись) либо на полях (краткая запись). Например: 1 – вариант. 1 – в. 2 – вариант. 2 – в. Номера всех упражнений, выполняемых в тетрадях, необходимо обязательно указывать. Допускается несколько вариантов записи номера упражнения. Номер упражнения необходимо указывать по центру строки ( полная форма записи). Например: Упражнение 14. Все подчёркивания следует делать остро заточенным простым карандашом по линейке. Допускается в некоторых видах работ и без линейки, что зависит от хорошо сформированного навыка работы с простым карандашом. Исправление ошибок учащимися в тетради производится аккуратно чернилами (шариковой ручкой). Переход в первом классе учащихся на работу в тетради в широкую линейку определяет сам учитель. При этом учитель руководствуется наличием у каждого учащегося успешно сформированного навыка письма.

Оформление письменных работ по математике

Между классной и домашней работами отступить 4 клетки (на пятой клетке начинаем писать следующую работу).

Между видами работ в классной и домашней работах следует отступать две клетки (на третьей клетке пишем).

Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенства и т.п. отступаем четыре клетки вправо, пишем на пятой.

Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо записывать в тетрадь. Мы рекомендуем писать номера заданий с начала строки, отступив слева по горизонтали одну клетку. Это позволяет чётко и быстро найти номер задания при проверке любой работы, а отсюда более ясно просматривается структура классной и домашней работ.

Слово «Задача» не пишем, а только указываем её номер с начала строки слева, отступив 1 клеточку.

Например:

№ 134.

Число пишем традиционно посередине строки, на пятой клеточке по вертикали, записывается число и полное название месяца. Например: 1 декабря. В 4 классе число рекомендуется записывать на полях. Например: 17.09.13 (без буквы «г»). Между числом и названием работы по вертикали отступаем 1 клеточку. Между названием работы и самой работой отступаем 2 клеточки по вертикали.

Например: 15 апреля. 1 клеточка.

Классная работа.

2 клеточки. № 143. 1 клеточка. 24+35=59 и т.д. В письменной работе допускается и другая форма оформления. Перед каждым заданием учащиеся определяют цель задания и записывают её в тетрадь. Например: «Найти сумму»; «Найти разность»; «Найти уменьшаемое»; «Найти вычитаемое»; «Найти значение выражений»; «Найти значение выражений»; «Сравнить величины» и т.д.

Необходимо с 1-го класса оформлять поля с внешней стороны тетради. На поля следует отводить четыре клетки. Поля проводить простым карандашом.

При записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учётом правил каллиграфии, т.е. с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов. Особенно соблюдение этого требования требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение, деление).

Содержание и формы промежуточной аттестации

4.1 Перечень заданий, рекомендованных для подготовки к дифференцированному

Зачету (3 семестр)

ЗАДАНИЕ № 1 (теоретические вопросы)

Проверяемые результаты обучения:З. 1 – 10.

1 Раскройте общие закономерности психического развития младших школьников и обоснуйте необходимость их учета в процессе организации начального общего образования.

2 Расскажите о формировании учебной деятельности как задаче начального обучения школьников.

3 Расскажите о реализации учебной деятельности в общеучебных интеллектуальных умениях (универсальных учебных действиях).

4 Раскройте методические решения проблемы формирования учебной деятельности и коррекции ее недостатков у младших школьников.

5 Раскройте особенности одаренных детей младшего школьного возраста.

6 Раскройте особенности детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении и дайте характеристику программы коррекционной работы.

7 Дайте понятие о школьной неуспеваемости и отставании.

8 Раскройте факторы успеваемости.

9 Назовите признаки неуспеваемости и назовите причины возможных отставаний учащихся.

10 Охарактеризуйте виды неуспеваемости и типы неуспевающих школьников.

11 Дайте психологическую характеристику неуспевающих школьников.

12 Раскройте причины неуспеваемости.

13 Охарактеризуйте способы профилактики и пути устранения неуспеваемости.

14 Охарактеризуйте методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности.

15 Раскройте методику составления педагогической характеристики ребенка.

16 Раскройте педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках в начальной школе согласно СанПиНам 2.4.2.2821-10.

17 Раскройте специфику структуры урока в начальной школе.

18 Раскройте воспитательные возможности урока в начальной школе.

19 Дайте характеристику основных видов технических средств обучения (ТСО) и раскройте особенности их применение в образовательном процессе начальной школы.

20 Раскройте сущность и назначение контроля в обучении в соответствии с методическим письмом «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» (от 19.11.98 № 1561).

21 Назовите функции контроля и оценки результатов обучения в соответствии с методическим письмом «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» (от 19.11.98 № 1561).

22 Охарактеризуйте виды контроля результатов обучения в соответствии с методическим письмом «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» (от 19.11.98 № 1561).

23 Охарактеризуйте формы и методы организации контроля в обучении в соответствии с методическим письмом «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» (от 19.11.98 № 1561).

24 Раскройте параметры оценочной деятельности учителя в соответствии с методическим письмом «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» (от 19.11.98 № 1561).

25 Раскройте психолого-педагогические аспекты оценочной деятельности учителя в соответствии с методическими письмами «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» (от 19.11.98 № 1561) и «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения» (от 03.06.2003. № 13-51-120/13).

26 Дайте характеристику цифровой отметки и словесной оценки результатов обучения в начальной школе в соответствии с методическими письмами «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» (от 19.11.98 № 1561) и «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения» (от 03.06.2003. № 13-51-120/13).

27 Раскройте проблемы реализации оценочной деятельности учителя.

28 Раскройте основные положения ФГОС начального общего образования.

29 Дайте общую характеристику примерной основной образовательной программы начального общего образования.

30 Перечислите виды учебной документации учителя начальных классов, раскройте требования к ее ведению и оформлению.

ЗАДАНИЕ 2 (портфолио)

Проверяемые результаты обучения:З. 8.

Портфолио предназначено для того, чтобы систематизировать накапливаемый опыт и знания, четче определить направления своего профессионального развития, облегчить помощь или консультирование со стороны преподавателей или квалифицированных специалистов в сфере начального общего образования, а также сделать более объективной оценку своего профессионального уровня.

Портфолио представляет собой одновременно форму, процесс организации и технологию работы с продуктами познавательной деятельности студента, предназначенных для демонстрации, анализа и оценки, для развития рефлексии, для осознания и оценки им результатов своей деятельности, для осознания собственной субъектной позиции.

По МДК.01.01 создается электронное «Портфолио-коллектор», включающее материалы, авторство которых не принадлежит студенту. «Коллектор» – это своего рода копилка материалов и информации, которые будут использованы в профессиональной деятельности, а в дальнейшем (на IV курсе) перейдут в портфолио по ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования.

Содержание портфолио по МДК.01.01 включает:

- ФГОС «Начальное общее образование» (материал на сайте Школьный гид - SchoolGuide.ru);

- краткая характеристика учебно-методических комплектов для начальной школы: «Школа России», «Перспектива», «Школа 2100», «Начальная школа XXI века», «Гармония», «Перспективная начальная школа», «Планета знаний», «Система Л.В. Занкова», «Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова», «РИТМ», «Диалог», «Начальная инновационная школа», «Школа 2000» (информация на сайте Школьный гид - SchoolGuide.ru);

- методическое письмо Минобразования РФ «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» (от 19.11.98 № 1561);

- методическое письмо Минобрнауки РФ «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения» (от 03.06.2003 № 13-51-120/13)

- структурно-логическая схема (таблица) «Типы и структуры уроков в начальных классах»;

- 2-3 схемы составления психолого-педагогической характеристики учащегося младшего школьного возраста.

Критерии оценки портфолио

Портфолио оценивается однозначно: «зачтено» или «не зачтено».

Портфолио по дисциплине МДК.01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах может быть не зачтено в случае отсутствия в нем хотя бы одного из указанных выше материалов.

5 Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной

Литературы

Основные источники:

1 Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в начальной школе. Реализация системно-деятельностного подхода к обучению. Книга для учителя. – М.: Вита-Пресс, 2011. – 288 с.

2 Коррекционная педагогика в начальном образовании: учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / под ред. Г.Ф. Кумариной. – М.: Академия, 2012. – 448 с.

3 Кукушин В.С., Болдырева-Вараксина А.В. Педагогика начального образования / под общ. ред. В.С. Кукушина. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2013. – 592 с.

4 Педагогика: учеб. пособие для студ. пед. вузов и пед. колледжей/ под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2013. – 608 с.

5 Подласый И.П. Педагогика: в 3-х книгах: учеб. пособие. – М.: Владос, 2012. – Кн.2 Теория и технология обучения.

6 Ситаров В.А. Дидактика: учебное пособие. – М.: Академия, 2010. – 368 с.

7 Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Академия, 2012. – 576 с.

Дополнительные источники:

8 Воронцов А.Б. Организация учебного процесса в начальной школе. Методические рекомендации. – М.: Вита-Пресс, 2011. – 72 с.

9 Воронцов А.Б. Реализация новых стандартов в начальной школе: Пособие для учителя 1 класса. – М.: Вита-Пресс, 2011. – 192 с.

10 Дробинская А.О. Школьные трудности "нестандартных" детей. – М.: Школа-Пресс, 2001. – 142 с.

11 Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: учебное пособие для вузов. 3-е изд., испр. – М.: Академия, 2006. – 192 с.

12 Иванова К.О., Осмоловская И.М. Теория обучения в информационном обществе. – М.: Просвещение, 2011. – 96 с.

13 Коджаспирова Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования: учебник. – М.: Академия, 2007. – 256 с.

14 Краевский В.В., Хуторской А.В. Основы обучения: Дидактика и методика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 352 с.

15 Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2001. – 320 с.

16 Матвеева Е.И., Патрикеева И.Е., Панкова О.Б. Критериальное оценивание в начальной школе. Пособие для учителя (из опыта работы). – М.: Вита-Пресс, 2011. – 168 с.

17 Осмоловская И.М. Дидактика. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 240 с.

18 Хуторской А.В. Практикум по дидактике и современным методикам обучения. – СПб.: Питер, 2004. – 541 с.

19 Хоруженко К.М. Педагогика неуспеваемости: Структурно-логические схемы: учебное пособие / в авторской редакции. – Таганрог: Изд-во ТГПИ, 2002. – 250 с.

20 Хуторской А.В. Современная дидактика: учебное пособие. 2-е издание, переработанное. – М.: Высшая школа, 2007. – 639 с.

21 Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. Методика. – М.: Академкнига, 2011. – 112 с.

22 Научно-методический журнал «Начальная школа»

23 Научно-теоретический журнал «Педагогика»

24 Педагогическая библиотека [Электронный ресурс]. Форма доступа: http://pedlib.ru/

25 Педагогика.ру [Электронный ресурс]: сайт для студентов. Форма доступа: http://pedagogy.ru

26 Школьный гид [Электронный ресурс]. Форма доступа: http://schoolguide.ru/

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«НОВОЧЕРКАССКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ РО «НПГК»)

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ РО «НПГК»

____________ И.А. Потапов

«_____»__________________

Рег. № МРСР.44.02.02.2016

Методические рекомендации

по организации и методическому сопровождению самостоятельной работы

студентов заочной формы обучения

по МДК.01.01 Теоретические основы организации

Наши рекомендации