Правила составления синквейна.
1 строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;
2 строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;
3 строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;
4 строка - фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме;
5 строка – одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное, допускается описательный оборот, эмоциональное отношение к теме).
ПРИМЕР:
1. _____________ЛИСА____________________
2. ________Хитрая, умная, льстивая_________
3. ______плачет, жалуется, притворяется_____
4. ________есть такие и среди людей_________
5. ___________Лицемеры!____________
Задание 10. КТО БОЛЬШЕ???Составьте тезаурус основных понятий на предмет «Стиль педагогической деятельности»
Задание 11. Характерограмма. Изучите фрагмент модели значимых качеств личности педагога и перечень качеств. Внимание!Разработайте «модель педагога», которая отражает набор качеств, которые цените, именно, ВЫ
· Общительность; · Воспитанность; · Обходительность; · Тактичность; · Альтруистичность; · Гуманность; · Уравновешенность; · Деликатность; · Отзывчивость; · Учтивость; · Объективность; · Компетентность; | · Просвещённость; · Начитанность; · Переключаемость; · Наблюдательность; · Воздержанность; · Внимательность; · Самообладание; · Чуткость; · Вежливость; · Нравственность; · Динамичность; · Терпимость; | · Человеколюбие; · Добропорядочность; · Уважительность; · Спокойствие; · Интеллигентность; · Образованность; · Квалифицированность; · Проницательность; · Разносторонность; · ДРУГИЕ |
.
Литература
Основная литература
1. Громкова, М.Т. Педагогика высшей школы : учебное пособие / М.Т. Громкова. - М. :Юнити-Дана, 2015. – 446 с. – URL: https://www//biblioclub.ru/index.php?page=book&id=117717
2. Гуревич, П.С. Психология и педагогика : учебник / П.С. Гуревич. – М. :Юнити-Дана, 2015. – 320 с. – URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=117117
3. Дудина, М. Н. Дидактика высшей школы: от традиций к инновациям : учебное пособие для вузов / М. Н. Дудина. – М. : Издательство Юрайт, 2017. – 151 с. – URL: https://www.biblio-online.ru/book/89C5A71F-385E-4033-9790-8997377D7528
4. Образцов, П. И. Основы профессиональной дидактики : учебное пособие для вузов / П. И. Образцов. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2017. – 329 с. – URL: https://www.biblio-online.ru/book/2138469E-969E-4D40-AF05-EF0521D21220
5. Психология и педагогика высшей школы : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / И. В. Охременко [и др.] ; под ред. И. В. Охременко. – 2-е изд., испр. и доп. –М. : Издательство Юрайт, 2017. – 178 с. – URL: https://www.biblio-online.ru/book/4C593AA0-372D-4C16-B29B-018D2293A9F2
6. Педагогика и психология высшей школы. Инновационный курс для подготовки магистров: учеб.пособие / В.П. Симонов. – М. : Вузовский учебник ; ИНФРА-М, 2017. – 320 с. URL: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=753361
Дополнительная литература
7. Баданина, Л.П. Психология познавательных процессов: учебное пособие / Л.П. Баданина. – 2-е изд., стер. – М. : Флинта, 2012. – 238 с. URL: http:///biblioclub.ru/index.php?page=book&id=103318.
8. Блинов, В. И. Методика преподавания в высшей школе : учеб.-практ. пособие / В. И. Блинов, В. Г. Виненко, И. С. Сергеев. – М. : Издательство Юрайт, 2017. – 315 с. URL: https://www.biblio-online.ru/book/A1E6B8CD-62CE-4252-BC77-27E8DE193E28
9. Бороздина, Г.В. Психология и этика делового общения : учебник и практикум для академического бакалавриата / Г. В. Бороздина, Н. А. Кормнова ; под общ.ред. Г. В. Бороздиной. – М. : Издательство Юрайт, 2017. – 463 с. – URL: https://www.biblio-online.ru/book/3102750F-D246-47CE-AC5E-1701A1BFD1EB
10. Блинов, В. И. Введение в педагогическую деятельность : учебное пособие для вузов / В. И. Блинов. – М. : Издательство Юрайт, 2017. – 129 с. – URL: https://www.biblio-online.ru/book/B21D98D1-FE1D-42C4-BB5C-529A554BEBDF
11. Иванов, Е. В. История и методология педагогики и образования : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Е. В. Иванов. – 2-е изд., испр. – М. : Издательство Юрайт, 2017. – 129 с. – URL:https://www.biblio-online.ru/book/38F837AE-5FBF-404F-B6BB-9B9DC3559D06
12. Макарова, Н.С. Трансформация дидактики высшей школы : учебное пособие / Н.С. Макарова. – 2-е изд., стер. – М.: Флинта, 2012. – 180 с. – URL: https://wwwbiblioclub.ru/index.php?page=book&id=115089
13. Моисеев, В. Б. Модульно-рейтинговая технология обучения в вузе : теория и практика Учебно-методическое пособие / В. Б. Моисеев, Т. В. Гуськова. – Пенза :ПензГТУ (Пензенский государственный технологический университет), 2013. – 82 с. ЭБС «Лань». – URL:http://www e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=62799
14. Столяренко, А.М. Педагогическая системология: Теория, методика, исследования, практика : учебно-методическое пособие / А.М. Столяренко. – М. :Юнити-Дана, 2015. – 319 с. – URL: https://www biblioclub.ru/index.php?page=book&id=426677
15. Цветков, В.Л. Психология конфликта: От теории к практике: учебное пособие / В.Л. Цветков. – М.: Юнити-Дана, 2015. - 183 с. – URL:https://www: biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118984.
Справочно-библиографические издания
1. Новиков, А. М. Методология: словарь системы основныхпонятий / А. М. Новиков, Д. А. Новиков. – М. :Либроком, 2013. – 208 с. – URL:www.anovikov.ru, www.mtas.ru, www.methodolog.ru
2. Новиков, А.М. Педагогика: Словарь системы основных понятий. – М.: Издательский центр ИЭТ, 2013. – 268 с. – URL: http://www.anovikov.ru/dict/ped_sl.pdf