Тема 4 Основы работы с научной информацией

Задание 1. Внесите в таблицу 15 аннотированный список научных педагогических журналов, которые могут вами использоваться на этапе педагогической деятельности.

Таблица 15

Название журнала Аннотация журнала
   
   
   
   
   

Задание 2. Составьте микротезаурус двух ведущих понятий педагогики. Обязательно необходимо подобрать на каждое понятие не менее трех определений из разных источников.

Таблица 16

Понятие Автор, выходные данные источника Характеристика понятия
     
   
   

Таблица 17

Понятие Автор, выходные данные источника Характеристика понятия
     
   
   

Задание 3. Изучите дополнительные материалы для выполнения задания, представленные в таблице, и составьте аннотацию и рецензию одной статьи по педагогической тематике

Аннотация – краткая характеристика печатного издания, включающая сведения о содержании и его назначении. В ней отражается то основное, что несет в себе произведение. В аннотации не допускается цитирование, не используются смысловые фрагмент оригинала. План аннотации включает в себя:

  • библиографическое описание работы;
  • перечисление основных проблем, затронутых в работе;
  • выводы автора, его мнение.

Ваши действия при составлении аннотации:

  1. разбейте текст на смысловые части;
  2. выделите в каждой части основную мысль, обозначьте ее предложением, заимствованным из текста;
  3. сформулируйте основную мысль своими словами;
  4. перечислите основные мысли, проблемы, предложения, вывода автора;
  5. определите значимость работы.

В аннотации часто используются клише: в статье рассматривается…, автора ставит следующие проблемы …, статья посвящена …, статья адресована…

Аннотация статьи (автор, название, выходные данные) _____________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

В статье рассматривается ______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задание 4. Изучите материалы сети Интернет и охарактеризуйте три сайта, которые могут вам помочь при работе над педагогической проблемой. На основании анализа заполните таблицу 18.

Таблица 18

Интернет-источники научной информации



Название, адрес сайта Полезные разделы, информация, ресурсы
     
     
     
     
     

Дополнительные задания

Задание 1. Выберите одно понятие и представьте его в виде кластера.

Тема 4 Основы работы с научной информацией - student2.ru

Дополнительные материалы для выполнения задания 1

Кластер означает гроздь, скопление. Он используется для представления больших объемов информации в систематизированном виде. В центре кластера размещается основная проблема, в овалах следующего уровня содержаться вопросы, на которые нужно ответить во время выполнения проекта.

Примеры кластеров

Тема 4 Основы работы с научной информацией - student2.ru

Задание 2. Нарисуйте «древо» по одной из проблем современной педагогической науки. Корни должны означать причину, ствол – проблему, ветви следствия.

Задание 3.Используя прием «Фишбоун» выделите проблему, которая связана педагогической культурой, выделите ее основные аспекты согласно данному приему (НАРИСУЙТЕ!).

Дополнительные материалы для выполнения задания 8

Тема 4 Основы работы с научной информацией - student2.ru

Задание 9. Составьте синквейн на поведение современного педагога.

Слово «синквейн» пришло к нам из французского языка и переводится как «пять». Следовательно, синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк.Это нерифмованное стихотворение.

Способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах важное умение. Оно требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе. Синквейн - это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях, что позволяет описывать или рефлектировать по какому-либо поводу.

Синквейны являются быстрым и мощным инструментом для рефлексирования, синтеза и обобщения понятий и информации. Важно делать эти упражнения систематически, целенаправленно и с ясными педагогическими целями.

Наши рекомендации