Уровни сформированности учебно-познавательного интереса
Уровень | Название уровня | Основной диагностический признак | Дополнительные диагностические признаки |
отсутствие интереса | |||
реакция на новизну | |||
любопытство | |||
ситуативный учебный интерес | |||
устойчивый учебно-познавательный интерес | |||
обобщенный учебно-познавательный интерес |
Уровни сформированности целеполагания
Таблица 9
Уровень | Название уровня | Основной диагностический признак | Дополнительные диагностические признаки |
Отсутствие цели | |||
Принятие практической задачи | |||
Переопределение познавательной задачи в практическую | |||
Принятие познавательной цели | |||
Переопределение практической задачи в познавательную | |||
Самостоятельная постановка новых учебных целей |
Уровни сформированности учебных действий
Таблица 10
Уровень | Название уровня | Основной диагностический признак | Дополнительные диагностические признаки |
Отсутствие учебных действий как целостных единиц деятельности | |||
Выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем | |||
Неадекватный перенос учебных действий | |||
Адекватный перенос учебных действий | |||
Самостоятельное построение учебных действий | |||
Обобщение учебных действий |
Уровни сформированности действий контроля
Таблица 11
Уро вень | Название уровня | Основной диагностический признак | Дополнительные диагностические признаки |
Отсутствие контроля | |||
Контроль на уровне непроизвольного внимания | |||
Потенциальный контроль на уровне произвольного внимания | |||
Актуальный контроль на уровне произвольного внимания. | |||
Потенциальный рефлексивный контроль | |||
Актуальный рефлексивный контроль |
Уровни сформированности действия оценки
Таблица 12
Уро вень | Название уровня | Основной диагностический признак | Дополнительные диагностические признаки |
Отсутствие оценки | |||
Неадекватная ретроспективная оценка | |||
Адекватная ретроспективная оценка | |||
Неадекватная прогностическая оценка | |||
Потенциально-адекватная прогностическая оценка | |||
Актуально-адекватная прогностическая оценка |
Тема 3Модели обучения и формы организации учебного процесса в вузе
Задание 1.Определите:
– Что такое модель?
– Что такое модель обучения?
– Для чего нужны модели?
– Что значит твердая и мягкая модель обучения?
– Какие группы моделей обучения выделяются в педагогике? Приведите в пример одну из классификаций в формате ВОРОНКА.
Задание 2Осмыслите представленный ниже текст и выделите особенности педагогической и андрагогической моделей обучения (в виде таблицы 13 с примерами ее заполнения).
Таблица 13
Параметр сравнения | Педагогическая | Андрагогическая |
Самосознание обучающегося | ||
Ориентация в обучении | ||
Планирование учебной работы | ||
Задание 3Выясните чем отличается модель полного усвоения от модели развивающего обучения и заполните таблицу:
Таблица 14.
Параметр сравнения | Признаки | |
Модель полного усвоения | Развивающее обучение | |
Задание 4. Опишите представленную вам модель обучения:
Задание 5.Представьте в форме схемы организационно-деятельностную модель обучения.
Задание 6.Несмотря на всё обилие можно чётко выделитьтри основных модели обучения: пассивное обучение, активное обучение и интерактивное обучение. Подготовьте мини-презентации по данным моделям.
Источник: https://superinf.ru/view_helpstud.php?id=4063