Движущими силами развития личности являются
1. Напор семьи
2. Влияние сверстников
3. Противоречия между возрастными потребностями ребенка
4. Взаимодействие и влияние педагога на личность
5. Образовательное учреждение
237. Механизм гуманизации, который следует какому-либо примеру, образцу:
1. Подражание
2. Экзистенциональный нажим
3. Импритенг
4. Идентификация
5. Рефлексия
238. Со здоровьем человека связаны отклонения от нормы:
1. Физические
2. Психические
3. Социальные
4. Педагогические
5. Интеллектуальные
239. Особая группа отклонений, обеспечивающая успешность выполнения какой-либо деятелььности:
1. Аутизм
2. Одаренность
3. Олигофрения
4. Имбицильность
5. Идиотия
240. Ведущий вид деятельности в школе является:
1. Игровая
2. Трудовая
3. Учебная
4. Предметная
5. Спортивная
241. Целенаправленный процесс, способствующий развитию личности и влияющий на социализацию ребенка:
1. Развитие
2. Воспитание
3. Обучение
4. Образование
5. Социализация
242. Вид общения, для которого характерна жесткая регламентация, строгая заданность отношений между партнерами:
1. Игровое
2. Деловое
3. Социально-ориентированное
4. Личностно-ориентированное
5. Групповое предметно-ориентированное
243. Отрасль педагогики, которая использует социальное воспитание в контексте социализации:
1. Дефектология
2. Педология
3. Социальная педагогика
4. Возрастная психология
5. Педагогика пожилых
244. Объектом изучения социальной педагогики является:
1. Закономерности социализации
2. Ребенок
3. Социализация
4. Педагогический процесс
5. Педагогическая деятельность
245. Способы взаимосвязанной деятельности социального педагога и ребенка определяет термин:
1. Приемы
2. Средства
3. Технологии
4. Методы
5. Формы
246. О значимости технологии в20-30 е годы говорил:
1. Амонашвили
2. Макаренко
3. Беспалько
4. Лысенкова
5. Шуркова
247. Социальная педагогика выделилась из педагогики в:
1. XVII веке
2. XV веке
3. X веке
4. XX веке
5. XIII веке
248. Отклонение от нормы условно можно разделить на четыре группы:
1. Физические, психические, культурные, этические
2. Физические, психические, педагогические, социальные
3. Педагогические, физические, интеллектуальные, социальные
4. Интеллектуальные, культурные, этические, социальные
5. Педагогические, физические, интеллектуальные, психические
249. Термин «социальное воспитание» используют в сокращенном виде:
1. «Воспит.социал.»
2. «Воссоц»
3. «Соц.воспит.»
4. «Соц.воспитание»
5. «Соцвос»
250. Составляющие в структуре общения:
1. Когнитивный, психологический, физиологический
2. Когнитивный, физиологический, аффективный
3. Когнитивный, аффективный, поведенческий
4. Аффективный, поведенческий, физиологический
5. Когнитивный, аффективный, объективный
251. В центре этого общения находятся личные проблемы общения:
1. Деловое общение
2. Кратковременное общение
3. Личностное общение
4. Социально-ориентированное общение
5. Личностно-ориентированное общение
252. Процесс и результат адаптации, персонализации, самореализации человека в обществе:
1. Педагогическая деятельность
2. Общение
3. Личность
4. Реабилитация
5. Социализация
253. Слово означающее «непригодный» для характеристики лиц, ограниченных в жизнедеятельности:
1. Инвалид
2. Личность
3. Ребенок
4. Человек
5. Индивид
254. Термин «технологии образования» впервые появился:
1. Россия
2. США
3. Казахстан
4. Франция
5. Германия
255. Этот ученый утверждает, что каждый человек представляет собой совокупность общественных отношений:
1. Ильясов
2. Макаренко
3. Бажович
4. Леонтьев
5. Выгодский
256. В социальной педагогике отношения делятся на:
1. 5
2. 2
3. 7
4. 3
5. 4
257. В социальной педагогике отношения делятся на группы:
1. Физические, психические, педагогические, социальные
2. Биологические, генетические, врожденные, приобретенные
3. Возможные, невозможные
4. Дебилизм, имбицильность, идиотия
5. Легкие, тяжелые, средней тяжести, неизлечимые
258. Ведущими компонентами в социальной педагогике выступает:
1. Общество, окружающая среда, социальные факторы
2. Человек, природа
3. Цель, субъект, функции, средства, объект
4. Мегафакторы, мезафакторы, микрофакторы
5. Система, этапы
259. воспитательная организация – это:
1. Учебное заведение
2. Общественное заведение
3. Семья, школа, институт
4. Специально создаваемые государственные и негосударственные организации, основной задачей которых является социальное воспитание определенных возрастных групп населения
5. Социум
260. В 80-х годах 20-го века проблемой социальной педагогики занимался:
1. Адольф Дистервег
2. Ушинский
3. Макаренко
4. Сухомлинский
5. Пирогов
261. Особенности, закономерности, принципы работы с людьми, ставшими жертвами обстоятельств изучает:
1. Педагогика
2. Виктимология
3. Андрогогика
4. Герогогика
5. Социология
262. Отклонения условно делятся на группы:
1. 5
2. 3
3. 6
4. 4
5. 2
263. Болезнь, нарушение зрения, нарушение слуха, нарушение опорно-двигательного аппарата относятся к отклонениям:
1. Физическим
2. Психическим
3. Педагогическим
4. Социальным
5. Психологическим
264. Социализация – это:
1. Это непрерывный процесс, длящихся в течение всей жизни
2. Это эмпирическое создание образа целенаправленной педагогической деятельности
3. Это то, что обеспечивает коллективную деятельность
4. Это теория и практика познания
5. Нет правильного ответа
265. Социальная педагогика – это:
1. Реализация имманентных задатков, свойств человека
2. Наука, изучающая закономерности влияния соц. Среды на формирование личности
3. Ограниченный социально контролируемый процесс, направленный социализацией личности в целях, создаваемых государством, специальными институтами
4. Наука, изучающая особенности, закономерности, принципы работы с людьми, которые стали жертвами социализации
5. Многоплановый процесс развития контактов между людьми
266. Выделяют факторов социализации:
1. 1
2. 2
3. 3
4. 4
5. 5
267. К социально-педагогическим механизмам относятся механизм:
1. Импринтинг
2. Идентификация
3. Экзистенциальный нажим
4. Межличностный механизм
5. Рефлексия
268. В самостоятельную междисциплинарную область исследования социализация превратилась:
1. Середина 20 века
2. 19 век
3. Конец 19 века
4. Конец 20 века
5. Конец 18 века
269. Наука, изучающая закономерности влияния социальной среды на формирование личности:
1. Педагогика
2. Социальная психология
3. Социальная педагогика
4. Андрогогика
5. Виктимология
270. По условию подчиненности воспитательные организации подразделяют на:
1. Образовательные, развивающие, просветительные
2. Организации министерства образования
3. Государственные, общественные, частные, республиканские
4. Коммерческие, региональные
5. Республиканские, региональные, муниципальные
271. Автор термина «социализация» применительно к человеку:
1. Мудрик
2. Коган
3. Гард
4. Гиддингс
5. Бронфенбренер
272. К мегафакторам социализации относятся:
1. Государство, страна, планета
2. Этнос
3. Регион, село, мир
4. Общество, мир
5. Мир, планета, космос
273. Нет жесткости в регламентации отношений между субъектами при:
1. Педагогическом общении
2. Игровом общении
3. Ролевом общении
4. Деловом общении
5. Общении
274. Реабилитация, направленная на полное или частичное восстановление или компенсацию той или иной нарушенной функции:
1. Медицинская
2. Психологическая
3. Профессиональная
4. Спортивная
5. Педагогическая
275. Внутренний диалог:
1. Рефлексия
2. Контакт
3. Самоанализ
4. Социализация
5. Идентификация
276. Традиционный механизм социализации:
1. функционирует в процессе взаимодействия человека с институтами общества и различными организациями;
2. усвоение человеком норм, эталонов поведения, взглядов, стереотипов, которые характерны для его семьи и ближайшего окружения;
3. действует в рамках определенной субкультуры;
4. функционирует в процессе взаимодействия человека с субъективно значимыми для него лицами;
5. осуществляется в рамках субкультуры
277. Межличностный механизм социализации:
1. функционирует в процессе взаимодействия человека с институтами общества и различными организациями;
2. усвоение человеком норм, эталонов поведения, взглядов, стереотипов, которые характерны для его семьи и ближайшего окружения (соседского, приятельского и др.)
3. действует в рамках определенной субкультуры;
4. функционирует в процессе взаимодействия человека с субъективно значимыми для него лицами;
5. реализация в соответствии с индивидуальными ресурсами
278. Стилизованный механизм социализации:
1. функционирует в процессе взаимодействия человека с институтами общества и различными организациями, как специально созданными для его социализации, так и реализующими социализирующие функции попутно, параллельно со своими основными функциями;
2. усвоение человеком норм, эталонов поведения, взглядов, стереотипов, которые характерны для его семьи и ближайшего окружения (соседского, приятельского и др.)
3. действует в рамках определенной субкультуры;
4. функционирует в процессе взаимодействия человека с субъективно значимыми для него лицами;
5. действует под влиянием объективных обстоятельств
279. Институциональный механизм социализации:
1. функционирует в процессе взаимодействия человека с институтами общества и различными организациями, как специально созданными для его социализации, так и реализующими социализирующие функции попутно, параллельно со своими основными функциями;
2. усвоение человеком норм, эталонов поведения, взглядов, стереотипов, которые характерны для его семьи и ближайшего окружения (соседского, приятельского и др.)
3. действует в рамках определенной субкультуры;
4. функционирует в процессе взаимодействия человека с субъективно значимыми для него лицами;
5. действует в неформальных отношениях
280. Четыре составляющих процесса социализации:
1. адаптация, интеграция, саморазвитие и самореализация
2. неконтролируемая социализация, саморазвитие, самореализация, самоидентификация;
3. стихийная социализация, саморазвитие, самореализация, самоидентификация;
4. направляемая социализация, саморазвитие, самореализация, самоидентификация;
5. Социально контролируемая социализация, саморазвитие, самореализация, самоидентификация;
281. Стихийная социализация человека происходит:
1. во взаимодействии и под влиянием объективных обстоятельств жизни общества;
2. когда государство предпринимает определенные экономические, законодательные, организационные меры для решения своих задач;
3. в ходе планомерного создания обществом и государством правовых, организационных, материальных и духовных условий для развития человека;
4. в соответствии с индивидуальными ресурсами и в соответствии или вопреки объективным условиям жизни;
5. Под воздействием окружающей среды;
282. Относительно направляемая социализация происходит:
1. во взаимодействии и под влиянием объективных обстоятельств жизни общества;
2. когда государство предпринимает определенные экономические, законодательные, организационные меры для решения своих задач;
3. в ходе планомерного создания обществом и государством правовых, организационных, материальных и духовных условий для развития человека;
4. в соответствии с индивидуальными ресурсами и в соответствии или вопреки объективным условиям жизни.
5. под влиянием объективных факторов
283. Относительно социально контролируемая социализация происходит:
1. во взаимодействии и под влиянием объективных обстоятельств жизни общества;
2. когда государство предпринимает определенные экономические, законодательные, организационные меры для решения своих задач;
3. в ходе планомерного создания обществом и государством правовых, организационных, материальных и духовных условий для развития человека;
4. в соответствии с индивидуальными ресурсами и в соответствии или вопреки объективным условиям жизни.
5. в процессе обучения
284. Сознательное самоизменение человека происходит:
1. во взаимодействии и под влиянием объективных обстоятельств жизни общества, содержание, характер и результаты которой определяются социально-экономическими и социокультурными реалиями;
2. когда государство предпринимает определенные экономические, законодательные, организационные меры для решения своих задач;
3. в ходе планомерного создания обществом и государством правовых, организационных, материальных и духовных условий для развития человека;
4. в соответствии с индивидуальными ресурсами и в соответствии или вопреки объективным условиям жизни.
5. под влиянием субкультуры
285. Взгляды какого ученого стали основанием социологической теории функционирования общества Т. Парсонса:
1. А. Дистерверг
2. И. Г. Песталоцци
3. П. Наторп
4. Я. А. Коменский
5. Т. Парсонс
286. Возрастной подход в социальном воспитании предполагает:
1. Целенаправленное создание условий для развития человека с учетом и использованием особенностей и возможностей каждой возрастной группы;
2. учет индивидуальных особенностей воспитуемых;
3. Благоприятные условия быта и жизнедеятельности воспитательных организаций;
4. Учет возрастных особенностей человека в образовательном процессе;
5. включение в активную общественную жизнь
287. Диалогичность социального воспитания предполагает:
1. равенство между воспитателем и воспитуемыми;
2. взаимодействие между воспитателей и воспитуемым;
3. конфликт между воспитателей и воспитуемым;
4. диалог между воспитателей и воспитуемым;
5. равенство и взаимодействие между воспитателем и воспитуемым;
288. Сущность социализации личности трактуется как адаптация человека в обществе при подходе:
1. индивидуальном
2. субъективном
3. субъект- объектном
4. субъект –субъектном
5. личностном
289. Самоизменение человека в процессе социализации:
1. процесс изменения личности под влиянием факторов социализации
2. процесс и результат осознанных, целенаправленных и успешных усилий человека, направленных на то, чтобы стать иным
3. развитие и самосовершенствование, преобразование имеющихся черт, знаний, задатков личности
4. результат социализации
5. эффект социализации.
290. Социальное воспитание – это:
1. процесс передачи знания из поколения в поколение
2. влияние на человека с целью формирования личности
3. процесс, помогающий человеку самосовершенствоваться
4. специально организованный процесс взращивания человека планомерным созданием условий
5. включение человека в социально-значимую деятельность
291. Социальная адаптация – это:
1. процесс приспособления индивида к условиям социальной среды
2. явление приспособленности индивида к условиям социальной среды
3. результат приобщения индивида к условиям социальной среды
4. процесс социализации индивида
5. педагогический процесс
292. Агенты социализации:
1. Космос, планета, мир, которые в той или иной мере влияют на социализацию всех жителей Земли
2. Люди, в непосредственном взаимодействии с которыми протекает жизнь человека
3. Виды и типы отношений в основных сферах жизнедеятельности человека- общении, игре, спорте ит.д.
4. Окружающие человека продукты материальной культуры
5. Архитектурные памятники и сооружения.
293. Демографический параметр семьи включает в себя:
1. условия проживания
2. имущественные характеристики
3. участие в жизни общества и образовательный уровень родителей
4. структура семьи
5. количественный состав семьи.
294. Результатами обособления человека в процессе социализации являются:
1. потребности человека иметь собственные взгляды и наличие таковых
2. способность противостоять тем жизненным ситуациям, которые мешают самоизменению, самоопределению, самореализации, самоутверждению
3. согласование самооценок и притязаний человека с его возможностями и с реалиями социальной среды
4. потребности иметь собственные привязанности
5. физиологические потребности.
295. Успешная социализация понимается как:
1. определенный баланс между адаптацией человека в обществе и обособлением его в нем
2. становление самосознания личности
3. относительно осмысленное и целенаправленное взращивание человека, более или менее способствующее его адаптации в обществе и создающее условия для его обособления.
4. достижение человеком субъективной удовлетворенности и процессом самореализации;
5. лидерство.
296. К мезофакторам социализации относят:
1. страна, государство, общество.
2. семья, домашний очаг
3. космос. планета
4. тип поведения, субкультура
5. дворовый клуб.
297. Семья как институт социализации обеспечивает процесс, который направлен на:
1. усвоение ценностной системы собственных представлений
2. развитие и адаптацию ребенка в обществе
3. усвоение основных социальных знаний и социального опыта
4. освоение различных социальных ролей
5. выполнение репродуктивной функции человека;
298. Основными институтами социализации являются:
1. образование,культура,религия,общество
2. культура, армия, государство, общество
3. религия, семья, культура, образование
4. религия, культура
5. семья, общество.
299. Социальная педагогика как учебный предмет имеет своей задачей:
1. Составить наиболее полную картину, изучаемых ею процессов и явлений в современном обществе
2. выявить условия эффективного совершенствования социально-педагогического влияния на процесс социализации
3. разработать цели совершенствования социально-педагогических процессов, создающих благоприятные условия для развития личности и ее самореализации
4. охарактеризовать будущим педагогам социально-педагогическую действительность
5. воспитание поликультурной личности.
300. Социально-педагогическая деятельность представляет собой:
1. разновидность профессиональной деятельности, направленная на оказание помощи ребенку в процессе его социализации
2. разновидность профессиональной деятельности, направленная на передачу социо-культурного опыта посредством обучения и воспитания
3. разновидность профессиональной деятельности, направленной на осуществление социальной реабилитации детей, имеющих те, или иные отклонения в развитии
4. посредническая деятельность во взаимоотношениях ребенка со средой, способствующая становлению и развитию ребенка
5. оказание материальной помощи детям из малообеспеченных семей