Семинар 7. Формы воспитания. Коллективное творческое дело
Структура занятия
(занятие проводится по одному из направлений воспитания в форме КТД)
1. Проведение стартовой беседы.
2.Коллективное планирование: обсуждение в командах; коллективное обсуждение и выбор одной из предложенных командами форм КТД; выбор « совета дела».
3. Коллективная подготовка.
4. Коллективное проведение КТД.
5. Коллективный анализ проведенного КТД. Обсуждение возможного последствия.
Рекомендуемая литература
Базовый учебник: Голованова Н.Ф. Педагогика. М., 2011. Гл. 6.
Дополнительная литература:
1. Иванов И.П. Звено в бесконечной цепи. Рязань, 1994.
2. Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания. М., 1990.
3. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М., 1989.
4. Караковский В.А. Воспитание? Воспитание… Воспитание! М., 1996.
5. Титова Е.В. Если знать как действовать. М., 1993.
6. Щуркова Н.Е. Классное руководство: игровые методики. М., 2001.
7. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. М., 2002.
Электронные ресурсы:
1. Педагогика. Учебное пособие /Ред. П.И. Пидкасистого. М., 2012 // Издательство «Лань» Электронно-библиотечная система http://www.e.lanbook.com
2. Педагогические системы и технологии: лабораторный практикум. Учебно-методическое пособие. Под ред. Цыркун И.И., Дубовик Н.В. Минск., 2010 Университетская библиотека онлайн http://www.biblioclub.ru
3. Подласый И.П. Педагогика в 3-х книгах. Кн. 3: Теории и технологии воспитания М., 2008 Университетская библиотека онлайн http://www.biblioclub.ru
Семинар 8. Планирование воспитательной работы в классе
Структура занятия
1. Виды планов, исходные данные по разработке планов. Принципы планирования; структура плана; технологии его разработки. Планирование работы детского коллектива.
2. Знакомство с планами воспитательной работы классных руководителей разных возрастных групп.
3. Выполнение практической работы: разработка плана воспитательной работы (возраст учащихся по выбору ).
Рекомендуемая литература
Базовый учебник: Голованова Н.Ф. Педагогика. М., 2011. Гл. 6.
Дополнительная литература:
1. Барышникова С.В. Трудный выбор классного руководителя: Метод. пособие по организации воспитательной деятельности в классе. СПб.: КАРО, 2003. – С. 71-78.
2. Дереклеева Н.И. Классный руководитель. Основные направления деятельности. - М.: Вербум-М, 2001.
3. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах и таблицах. М., 2008.
4. Педагогика: электронный учебник /под ред. Л.П. Крившенко. М.,2010.
5. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2000. - Глава 3. § 6.
6. Степанов Е.Н. и др. Воспитательная система класса. - М., 1998.
7. Титова Е.В. Если знать как действовать. М., 1993.
8. Планирование воспитательной работы в классе: Методическое пособие / Под. ред. Е.Н. Степанова. М., 2000.
9. Щуркова Н.Е. Классное руководство. Настольная книга учителя. М., 2000.
Электронные ресурсы:
1. Ерёмина Р.А. Функции и основные направления деятельности классного руководителя М., 2008 Университетская библиотека онлайн http://www.biblioclub.ru
2. Педагогика. Учебное пособие /Ред. П.И. Пидкасистого. М., 2012 // Издательство «Лань» Электронно-библиотечная система http://www.e.lanbook.com
3. Подласый И.П. Педагогика в 3-х книгах. Кн. 3: Теории и технологии воспитания М., 2008 Университетская библиотека онлайн http://www.biblioclub.ru
Семинар 9. Коллектив как объект и субъект воспитания
Структура занятия
1. Сущность детского коллектива, его функции и структура.
2. Стадии формирования детского коллектива.
3. Признаки сформированности коллектива.
4. Коллективные творческие дела.
5. Значение авторитета классного руководителя для процесса становления детского коллектива.
Рекомендуемая литература
Базовый учебник: Голованова Н.Ф. Педагогика. М., 2011. Гл. 4.
Дополнительная литература:
Загвязинский В.И., Емельянова И.Н./ под ред. В.И. Загвязинского. М.: Изд. центр «Академия», 2011.
Лутошкин А.Н. Эмоциональные потенциалы детского коллектива. М., 1978.
Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2000.
Фридман Л.М. и др. Изучение личности учащегося и ученических коллективов: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1988.
Харламов И.Ф. Педагогика. М., 1998.
Электронные ресурсы:
1. Градусова Л.В. Гендерная педагогика М., 2011 Университетская библиотека онлайн http://www.biblioclub.ru
2. Ерёмина Р.А. Функции и основные направления деятельности классного руководителя М., 2008 Университетская библиотека онлайн http://www.biblioclub.ru
3. Педагогика. Учебное пособие /Ред. П.И. Пидкасистого. М., 2012 // Издательство «Лань» Электронно-библиотечная система http://www.e.lanbook.com
4. Подласый И.П. Педагогика в 3-х книгах. Кн. 3: Теории и технологии воспитания М., 2008 Университетская библиотека онлайн http://www.biblioclub.ru