Характеристика деятельности учащихся, заключающаяся в мобилизации интеллектуальных, нравственных и волевых сил для решения учебно-познавательной задачи
А) Познавательная потребность
Б) Познавательная активность
В) Познавательный интерес
29. Специальная конструкция процесса обучения, характер которой обусловлен его содержанием, методами, приемами, средствами, видами деятельности учащихся. Такая конструкция представляет собой внутреннюю организацию содержания, которым является процесс взаимодействия учителя с учениками при работе над определенным учебным материалом:
А) Организационная форма обучения
Б) Средство обучения
В) Метод обучения
30. Основанное на общих принципах описание педагогической деятельности в определенных условиях для достижения определенной цели. Руководящие положения, которые раскрывают отдельные стороны применения того или иного принципа обучения:
А) Правило
Б) Принцип
В) Подход
31. Основополагающие требования к практической организации учебного процесса педагогике принято называть …
А) Дидактическими правилами
Б) Дидактическими принципами
В) Дидактическими системами
32. Согласно основным дидактическим принципам (исключите 1 неверное) …
А) обучение должно характеризоваться проблемностью
Б) обучение должно быть наглядным
В) обучение должно быть самостоятельным
33. Согласно основным дидактическим принципам …
А) обучение должно быть недоступным, и не вызывать трудностей у учащихся
Б) обучение должно быть доступным, но на достаточном уровне сложности +
В) обучение должно быть не доступным, а на недостижимом уровне сложности
34. В задачи дидактики входит (исключите 1 неверное):
А) Научное описание и объяснение процесса обучения и условий его реализации
Б) Разработка методов педагогических исследований
В) Усовершенствование процесса обучения и создание новых технологий обучения
35. Как теория обучения и образования дидактика разрабатывает следующие проблемы:
А) Она определяет педагогические основы методологии педагогических исследований
Б) Она исследует сущность, закономерности и принципы обучения
В) Она исследует сущность, закономерности и принципы воспитания
36. Как теория обучения и образования дидактика разрабатывает следующие проблемы (исключите 1 неверное):
А) Изучает закономерности учебно-познавательной деятельности учащихся и пути ее активизации в процессе обучения,
Б) Разрабатывает систему общепедагогических методов обучения и условия их наиболее эффективного применения,
В) Определяет и совершенствует организационные формы учебной работы в образовательно-воспитательных учреждениях
Г) Разрабатывает систему общепедагогических методов воспитания и условия их наиболее эффективного применения
37. Дидактика выполняет две главные функции (исключите 1 неверное):
А) теоретическую (главным образом, диагностическую и прогностическую),
Б) практическую (нормативную, инструментальную).
В) гуманистическую (гармонизация отношений педагогов и учащихся)
38. Характерные черты учебного процесса как системы (исключите 1 неверное):
А) Целостность в единстве учения и преподавании, объединении
знаний, умений, навыков в систему мировоззрения
Б) Гуманистичность и толерантность
В) Системность, комплексность.
Г) Целенаправленность и упорядоченность Д) Динамичность
39. Выделяют три главные функции обучения (исключите 1 неверное):
А) образовательная
Б) формирующая
В) воспитательная
Г) развивающая.
40. Процесс обучения направлен на формирование знаний, умений, навыков, мировоззрения и опыта творческой деятельности, усвоенные знания должны характеризоваться полнотой, системностью, осознанностью и действенностью – все это входит в:
А) развивающую функцию.
Б) воспитательную функцию
В) образовательную функцию
41. В современной дидактике организационные формы обучения, подразделяют на (исключите 1 неверное):
А) фронтальные
Б) диагональные
В) групповые
Г) индивидуальные
42. Гуманитаризация образования включает в себя (исключите неверное):
А) Интеграция гуманитарного и естественнонаучного знания
Б) Установление преемственности и междисциплинарных связей
В) Приоритет гуманитарного знания и отказ от естественнонаучного знания
Г) Опора на осознание учащимися сущности методологии познавательной и практической
преобразующей деятельности.
43. Разработанная с учетом дидактических закономерностей и принципов система приемов и соответствующих им правил педагогической деятельности, целенаправленное применение которых учителем позволяет существенно повысить эффективность управления деятельностью обучаемых в процессе решения определенного типа педагогических (дидактических) задач, это:
А) Методы обучения Б) Методы преподавания В) Методы учения
44. Разработанная с учетом дидактических принципов и закономерностей система приемов и соответствующих им правил учения, целенаправленное применение которых существенно повышает эффективность самоуправления личности ученика в различных видах деятельности и общения в процессе решения определенного типа учебных задач:
А) Методы обучения
Б) Методы преподавания
В) Методы учения
45. Каждый метод обучения складывается из отдельных элементов (частей), которые называются:
А) методическими приемами
Б) операциями
В) правилами
46. Совокупность правил и соответствующих им педагогических приемов и способов воздействия на развитие, обучение и воспитание:
А) Метод обучения
Б) Педагогическая технология
В) Закономерность обучения