Сформированность какого уровня познавательного интереса дает основание говорить о наличии познавательной потребности?
А) Низший уровень познавательного интереса
Б) Второй уровень познавательного интереса
В) Высший уровень познавательного интереса
Г) Уровни познавательного интереса не имеют отношения к формированию познавательных потребностей
30. Имерджентные действия (операции) учения это:
А) Предметные действия (письмо, рисование, постановка опытов),
Б) Перцептивные действия
В) Символические действия, связанные с использованием речи.
Г) Мнемические действия (запоминание материала, его упорядочивание и
организация),
В) Действия воображения
31. К перцептивным действиям (операциям) учения относятся:
А) Слушание, рассматривание, наблюдение, осязание
Б) Письмо, рисование, постановка опытов
В) Запоминание материала, его упорядочивание и организация
32. Мыслительные действия и конкретные мыслительные операции в обучении это:
А) Слушание, рассматривание, наблюдение, осязание
Б) Анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение
В) Письмо, рисование, постановка опытов
33. Анализ это:
А) Познание объекта на основе изучения его частей, его компонентов, составляющих.
Б) Познание целостности объекта путем объединения знаний о его составных частях, элементах, подсистемах, обеспечивает целостное, системное, интегративное знание объекта как целого.
34 Синтез это:
А) Познание объекта на основе изучения его частей, его компонентов, составляющих.
Б) Познание целостности объекта путем объединения знаний о его составных частях, элементах, подсистемах, обеспечивая целостное, системное, интегративное знание объекта как целого
35. Дедукция это:
А) Получение из частных знаний общих выводов.
Б) Выведение частных знаний об объектах из общих положений, посылок
36. В традиционной практике обучения утвердилась логика обучения:
А) От восприятия конкретных предметов и явлений к образованию представлений и от обобщения конкретных представлений к понятиям
Б) От образования представлений к восприятию конкретных предметов и от обобщения понятий к конкретным представлениям
37. Восприятие это:
А) Процесс отражения в сознании человека предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств, отражает предмет в целом, в совокупности его свойств
Б) Отражение отдельных свойств раздражителя
38. Наибольшей пропускной способностью обладает:
А) Слух
Б) Зрительный анализатор
В) Осязание
Зависимость восприятия от прошлого опыта и содержания всей психической жизни человека, от особенностей его личности называется
А) Экзистенция
Б) Апперцепция
В)Субъективация
40. Понимание, осмысление, обобщение это:
А) Воображение
Б) Познавательный интерес
В) Абстрактное мышление
41. Определите что первично:
А) 1. Знания 2. Осмысление
Б) 1. Осмысление 2. Знания
42. Выделение и систематизация общих существенных признаков предметов и явлений это:
А) Осмысление
Б) Обобщение
В) восприятие
43. Оперирование научными понятиями на этапе обобщения знаний приводит к установлению связей между ними, ведет к:
А) Формированию суждений
Б) Обобщению
В) Доказательствам
44. Обобщение завершает обучение, если избран:
А) Индуктивно-аналитический путь
Б) Дедуктивно-синтетический путь
45. Обобщенные данные в виде понятий, определений, теорий, законов вводятся в начале изучения темы или же в процессе ее изучения, если избран:
А) Индуктивно-аналитический путь
Б) Дедуктивно-синтетический путь
46. В современной дидактике наиболее эффективным путем закрепления знаний считается преимущественно:
А) Механическое заучивание
Б) Осмысление и неоднократное воспроизведение изучаемого с целью введения нового материала в структуру личного опыта ученика
В) Применение знаний на практике
47. Метод сократической беседы сводится к:
А) Лекции педагога
Б) Докладам учащихся
В) Отысканию истины путем постановки наводящих вопросов
48. Проблемная лекция отличается от традиционной (выделите неверное):
А) Отсутствием монологического характера изложения учебного материала и исключением информационного сообщения готовых научных или практических выводов
Б) Наличием проблемы с определением цели и содержания лекции
В) Наличием монолога преподавателя