Какой ученый обосновал тезис о ведущей роли обучения в развитии личности: обучение должно идти впереди развития личности и вести его за собой.

А) В.В.Давыдов.

Б) П.Я.Гальперин

В) Л.С. Выготский

10. Расположите в верной последовательности этапы схемы управления педагогическим процессом:

А) 1. анализ результатов решения.

2. проектирование вариантов и выбор оптимального для данных условий решения;

3. осуществление плана решения задачи на практике, включающее организацию

взаимодействия, регулирование течения педагогического процесса

4. анализ ситуации и постановка педагогической задачи

Б) 1. анализ ситуации и постановка педагогической задачи

2. проектирование вариантов и выбор оптимального для данных условий решения;

3. осуществление плана решения задачи на практике, включающее организацию

взаимодействия, регулирование течения педагогического процесса

4. анализ результатов решения.

В) 1. анализ ситуации и постановка педагогической задачи

2. анализ результатов решения

3. проектирование вариантов и выбор оптимального для данных условий решения;

4. осуществление плана решения задачи на практике, включающее организацию

взаимодействия, регулирование течения педагогического процесса

11. В теории традиционной педагогики:

А) Субъект - это педагог, а объектом считается ребенок, школьник и обучающийся взрослый.

Б) Субъект - ребенок, школьник и обучающийся взрослый.- это педагог, а объектом является педагог

В) И педагог и учащийся являются субъектами педагогического процесса

12. В организационном плане педагогический процесс приобретает свойство целостности,

если обеспечивается единство самостоятельных процессов компонентов – каких (выделите верное):

А) Освоение и конструирование содержания образования и материальной базы (содержательно-конструктивная, материально-конструктивная и операционно-конструктивная деятельность педагога);

Б) Освоение воспитанниками содержания образования без непосредственного участия педагога (самообразование и самовоспитание)

В) Достижение субъект-объектных объектных отношений педагога и воспитанников

13. Основы проблемного обучения в отечественной педагогике разработали:

А) А.М. Матюшкин, М. И. Махмутов

Б) И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин

В) В.В.Давыдов, Д. Б. Эльконин

14. Бихевиористские теории обучения в зарубежной педагогике (Б. Ф. Скиннер, А.Лазарус, А. Бандура и др.) сводили обучение к:

А) Физиологическому процессу усвоения организмом определенных стимулов и соответствующих реакций на них в строго задаваемых ситуациях обучения.

Б) Цель обучения, как и воспитания, научить ребенка жить, т.е. приспосабливаться к окружающей среде, удовлетворять личные интересы и потребности без ориентации на социальное окружение в соответствии с субъективно понимаемой пользой.

15.Представители прагматического направления в зарубежной педагогике (Дж.Дьюи, Т. Брамельд, А. Маслоу, Э. Кэлли и др.) сводят обучение к:

А) Физиологическому процессу усвоения организмом определенных стимулов и соответствующих реакций на них в строго задаваемых ситуациях обучения.

Б) Цель обучения, как и воспитания, научить ребенка жить, т.е. приспосабливаться к окружающей среде, удовлетворять личные интересы и потребности без ориентации на социальное окружение в соответствии с субъективно понимаемой пользой.

16. Экзистенциализм в зарубежной педагогике (М. Хайдеггер, К. Ясперс, Ж. Сартр) основой обучения видит:

А) Процесс получения знаний, умений и навыков объясняется через такие понятия, как "интуиция", "озарение",

"усмотрение". Это результат личного опыта человека.

Б) Физиологический процесс усвоения организмом определенных стимулов и соответствующих реакций на них в строго задаваемых ситуациях обучения.

В) Цель обучения, как и воспитания, научить ребенка жить, т.е. приспосабливаться к окружающей среде, удовлетворять личные интересы и потребности без ориентации на социальное окружение в соответствии с субъективно понимаемой пользой.

17. Управление процессом обучения предполагает прохождение определенных этапов. Расположите их в верной последовательности:

А) Планирование, организация, регулирование, (стимулирование), контроль, оценка и анализ результатов.

Б) Планирование, организация, оценка и анализ результатов, регулирование, (стимулирование), контроль.

В) Оценка и анализ результатов, регулирование, (стимулирование), контроль, планирование, организация,

18. Современная дидактика рекомендует правила выдвижения познавательных задач (выделите верные):

А) познавательная задача должна вытекать из предметного содержания, чтобы сохранялась система знаний и логика науки;

Б) необходимо игнорировать актуальный уровень развития учащихся и их подготовки, чтобы создавались реальные условия для выполнения задачи;

В) задача должна содержать в себе информацию, необходимую для развития ума, воображения, творческих процессов;

Г) К осуществлению предметной деятельности учащихся необходимо воздействовать на них (создать ситуацию боязни порицания, неуд. оценки)

19. К планированию процесса обучения относится:

А) Составление календарно-тематических или поурочных планов, планов-конспектов уроков

Б) Анализ исходного уровня подготовленности учащихся, их учебных возможностей, состояния материальной базы и методического оснащения, своих личных профессиональных возможностей;

В) Определение конкретных образовательных, воспитательных и развивающих задач, отбор содержания, продумывание форм и методов ведения урока, конкретных видов работ, своих действий и действий

учащихся;

Г) Прогнозирование результатов, возможных затруднений на пути их получения;

Д) Определение места и приемов использования учебно-наглядных и технических средств обучения, дидактического раздаточного материала;

Е) Продумывание содержания и организации самостоятельных работ, приемов стимулирования активности учащихся, форм домашних заданий

Ж) Все вышеперечисленное

20. Предварительный, текущий и итоговый – это виды:

А) Семинаров

Б) Контроля

В) Примера

Г) Результатов

21. Регулирование и корригирование процесса обучения включает систему оценивания:

А) Подавление ученика, психологические и физические методы воздействия, моральное давление, порицание, вызов родителей на родительское собрание.

Б) Подбадривание, воодушевление, вселение уверенности в собственных силах и учебных возможностях, увлечение перспективами, порицание, система отметок

22. Завершающим этапом обучения, как и педагогического процесса в целом, является:

А) Прогнозирование результатов, возможных затруднений на пути их получения

Б) Составление календарно-тематических или поурочных планов, планов-конспектов уроков

В) Анализ результатов решения педагогической задачи.

23. Мотивы учебной деятельности представлены тремя взаимосвязанными группами (выделите неверное):

А) Непосредственно-побуждающие мотивы,

Б) Перспективно-побуждающие мотивы

В) Воспитательно-побуждающие мотивы

Г) Интеллектуально-побуждающие мотивы

24. Непосредственно-побуждающие мотивы это:

А) Мотивы, основанные на эмоциональных проявлениях личности, на положительных или отрицательных эмоциях: яркость, новизна, занимательность, внешние привлекательные атрибуты школьника; интересное преподавание, привлекательность личности учителя; желание получить похвалу.

Б) Мотивы, основанные на понимании значимости знания вообще и учебного предмета в частности: осознание мировоззренческого, социального, практически-прикладного значения предмета, тех или иных конкретных знаний и умений; связывание учебного предмета с будущей самостоятельной жизнью

В) Мотивы, основанные на получении удовлетворения от самого процесса познания: интерес к знаниям, любознательность, стремление расширить свой культурный уровень, овладеть определенными умениями и навыками, увлеченность самим процессом решения учебно-познавательных задач

Наши рекомендации