По МДК.03.01 Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах
Экзаменационный материал
По МДК.03.01 Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах
для специальности 440201Дошкольное образование
преподаватель Е.Г. Жаринова
Утверждено на заседании кафедры
теории и методики дошкольного образования
протокол №________ «___»__________ 20___г.
Заведующий кафедрой________________________
Н.А. Рябинина
Барнаул 2017
Семестровый экзамен предусматривает организацию промежуточного контроля по содержанию учебного материала МДК.03.01 «Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах»
Материал составлен на основе содержания рабочей программы ПМ 03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» в соответствии с ФГОС по специальности 050144 Дошкольное образование.
МДК.03.01 определен в модуле первым для освоения студентами и является теоретической базой для освоения ПМ 03.
Содержание направлено на контроль и оценку результатов освоения соответствующих профессиональных компетенций (ПК) в соответствии с основными показателями оценки результата ПМ 03 в части МДК 03.01:
ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста;
ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста;
ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников;
ПК 3.4. Анализировать занятия;
ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.
В программе предусмотрены условия контроля и оценки у студентов практического опыта:
-определения целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий;
-составление конспектов занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;
-осуществление самоанализа различных видов занятий;
-оформления документации;
Программа предусматривает контроль и оценку сформированности умений:
- определять цели обучения, воспитания и развития личности дошкольника в зависимости от формы организации обучения, вида занятия и с учетом особенностей возраста;
- формулировать задачи обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с поставленными целями;
- оценивать задачи обучения, воспитания и развития на предмет их соответствия поставленной цели;
- использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях;
- анализировать занятия, наблюдения, экскурсии;
Контроль и оценку сформированности знаний:
- основы организации обучения дошкольников;
- особенности психических познавательных процессов и учебно-познавательной деятельности детей дошкольного возраста;
- структуру и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования;
- теоретические и методические основы воспитания и обучения детей на занятиях;
- виды документации, требования к её оформлению.
В содержание семестрового экзамена входят:
1. Тест по 03.01 «Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах».
2. Набор практических заданий по темам 1.1 – 1.6.
Анализ результатов заполнения теста по 03.01 предполагает контроль и оценку освоения компетенций на 1 (знаниевом) и 2 (алгоритмическом) уровнях; анализ выполнения практических заданий – на 3 (творческом) уровне освоения компетенций. Программа обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью студента, возможности ее корректировки при обнаружении несоответствий требованиям ФГОС в ходе изучения МДК 03.01.
Семестровый экзамен по МДК 03.01 «Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах» проводится в III семестре (264гр); V семестре (252гр). Максимальное количество часов – 138, самостоятельная работа студента – 46, практических – 28.
Экзамен проводится в письменной форме.
Тест к семестровому экзамену
по МДК 03.01 «Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах» для специальности 440201 Дошкольное образование
__ курс, ___ семестр
Преподаватель: Жаринова Е.Г.
«_____»___________2017г.
_____________________________________________________________________________
№ группы, ФИО выполняющего
Как расшифровывается аббревиатура
З
У
Н
Остановка - «Зайцы»
Воспитатель: Давайте поиграем с зайчиками, споём и станцуем вместе с ними. Повторяйте за мной движения.
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, эдак топни ножкой! (2 раза)
(Дети топают ножкой, руки на поясе)
Заинька, бей в ладоши,
Серенький, бей в ладоши,
Вот так, эдак бей в ладоши! (2 раза)
(Дети хлопают)
Заинька, повернись,
Серенький, повернись,
Вот так, эдак повернись! (2 раза)
(Дети поворачиваются 1-2 раза, руки на поясе)
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись,
Вот так, эдак поклонись! (2 раза)
Воспитатель:
Поиграли, поплясали? Давайте угостим зайчиков морковками. Вы заметили, что зайчики разные? Какие они? ( дети отвечают). Правильно, один - большой, другой — маленький. Нужно нам и морковки раздать им так, чтобы они все были сыты. У меня есть морковки,посмотрите какие они? (ответы детей). Кому какие дадим?
Дети раскладывают морковки возле зайчиков, соответственно их размерам.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Все зайчики остались довольны! Пойдём дальше.
Воспитатель с детьми проходит круг и подходит к игрушке Льва, наряженной бантами, шариками, ленточками.
Остановка - «Лев»
Воспитатель:
Посмотрите, лев большой,
Весь нарядный и смешной.
День рождения у него,
Он подарка ждёт давно.
Давайте дети встанем в кружок и поздравим льва с днём рождения.
Дети встают в хоровод и вместе с воспитателем идут друг за другом и поют песенку.
Как на Лёвины именины
Испекли мы каравай,
Вот такой вышины
(поднимают руки вверх)
Вот такой нижины,
(приседают, опускают руки вниз)
Вот такой ширины
(разводят руки в стороны)
Вот такой ужины
(сходятся в круг)
Спляшем дружно и споём,
Очень весело живём.
(играют 2-3 раза)
Воспитатель:
Понравилось вам играть со львом? Он был очень рад, что вы приходили его поздравить. Но нас ждут и другие зверушки в нашем весёлом зоопарке.
Воспитатель вместе с детьми проходит круг и подходит к двум деревьям, на одном из них закреплена игрушка обезьянки. Перед ней растянута верёвка (резинка) с бананами, подвешенными на высоте вытянутых вверх рук ребёнка.
Остановка - «Обезьянка»
Воспитатель:
Посмотрите дети, кто нас здесь ждёт! Правильно, обезьянка! Где сидит обезьянка? Высоко или низко?(дети отвечают). Обезьянка хочет с нами поиграть. Она легко прыгает с дерева на дерево и достаёт бананы, которые растут высоко. Давайте и мы будем подпрыгивать как обезьянки и попробуем коснуться бананов.
Дети подпрыгивают, стараясь рукой коснуться бананов.
Воспитатель:
Ой, смотрите! Обезьянка уронила бананы и они рассыпались. Дети скажите мне какие бананы? Правильно, большие и маленькие. Давайте поможем обезьянке их собрать. (раскладывают бананы по разным корзинкам).
Воспитатель:
Молодцы, все бананы собрали правильно! Давйте оставим их обезьянке, а сами пойдём дальше. Хорошо? Тогда вперёд!
Воспитатель вместе с детьми проходит круг и подходят к игрушке медведя.
Остановка - «Медвежонок»
Воспитатель:
Что ты, Мишенька, грустишь?
Не смеёшься, не шалишь?
Дети посмотрите Мишка рассыпал корзинку с грибами и ягодами, поэтому он такой грустный. (уточняю цвет ягод и шляпок грибов). Давайте поможем Мишке собрать грибы в одну корзинку, а ягоды в другую.
Воспитатель:
Молодцы! Вы были ловкими, собрали все грибы и ягоды. Давайте подойдём к медвежонку, а чтоб он не грустил, угостим его собранными грибами и ягодами. Он будет лакомиться и нас вспоминать.
Воспитатель:
Весело мы погуляли?
Со зверями поиграли,
Накормили, поплясали,
И нисколько не устали.
А теперь детвора
В группу нам идти пора.
Экзаменационный материал
по МДК.03.01 Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах
для специальности 440201Дошкольное образование
преподаватель Е.Г. Жаринова
Утверждено на заседании кафедры
теории и методики дошкольного образования
протокол №________ «___»__________ 20___г.
Заведующий кафедрой________________________
Н.А. Рябинина
Барнаул 2017
Семестровый экзамен предусматривает организацию промежуточного контроля по содержанию учебного материала МДК.03.01 «Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах»
Материал составлен на основе содержания рабочей программы ПМ 03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» в соответствии с ФГОС по специальности 050144 Дошкольное образование.
МДК.03.01 определен в модуле первым для освоения студентами и является теоретической базой для освоения ПМ 03.
Содержание направлено на контроль и оценку результатов освоения соответствующих профессиональных компетенций (ПК) в соответствии с основными показателями оценки результата ПМ 03 в части МДК 03.01:
ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста;
ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста;
ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников;
ПК 3.4. Анализировать занятия;
ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.
В программе предусмотрены условия контроля и оценки у студентов практического опыта:
-определения целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий;
-составление конспектов занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;
-осуществление самоанализа различных видов занятий;
-оформления документации;
Программа предусматривает контроль и оценку сформированности умений:
- определять цели обучения, воспитания и развития личности дошкольника в зависимости от формы организации обучения, вида занятия и с учетом особенностей возраста;
- формулировать задачи обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с поставленными целями;
- оценивать задачи обучения, воспитания и развития на предмет их соответствия поставленной цели;
- использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях;
- анализировать занятия, наблюдения, экскурсии;
Контроль и оценку сформированности знаний:
- основы организации обучения дошкольников;
- особенности психических познавательных процессов и учебно-познавательной деятельности детей дошкольного возраста;
- структуру и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования;
- теоретические и методические основы воспитания и обучения детей на занятиях;
- виды документации, требования к её оформлению.
В содержание семестрового экзамена входят:
1. Тест по 03.01 «Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах».
2. Набор практических заданий по темам 1.1 – 1.6.
Анализ результатов заполнения теста по 03.01 предполагает контроль и оценку освоения компетенций на 1 (знаниевом) и 2 (алгоритмическом) уровнях; анализ выполнения практических заданий – на 3 (творческом) уровне освоения компетенций. Программа обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью студента, возможности ее корректировки при обнаружении несоответствий требованиям ФГОС в ходе изучения МДК 03.01.
Семестровый экзамен по МДК 03.01 «Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах» проводится в III семестре (264гр); V семестре (252гр). Максимальное количество часов – 138, самостоятельная работа студента – 46, практических – 28.
Экзамен проводится в письменной форме.
Тест к семестровому экзамену
по МДК 03.01 «Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах» для специальности 440201 Дошкольное образование
__ курс, ___ семестр
Преподаватель: Жаринова Е.Г.
«_____»___________2017г.
_____________________________________________________________________________
№ группы, ФИО выполняющего