Руководство педагогической практикой подразделениями вуза.
1.Руководство педагогической практикой осуществляет выпускающая кафедра ППО:
• обеспечивает планирование, организацию и контроль практики, учет ее результатов по университету, подготавливает проект приказа ректора на педагогическую практику, контролирует наличие программы педагогической практики;
• организует и проводит инструктивные и итоговые совещания работников вуза, участвующих в проведении практики;
• контролирует работу преподавателей вуза, преподавателей училищ и мастеров производственного обучения, к которым прикреплены студенты-практиканты;
• составляет общий отчет об итогах практики;
• вносит предложения по совершенствованию практики.
2. Обязанности руководителя педагогической практики от выпускающей кафедры
до начала практики:
• организует и проводит педагогическую практику;
• участвует в подготовке проекта приказа о педагогической практике (предоставляет следующие данные: фамилии, инициалы студентов, сроки и продолжительность командировок, если практика проводится вне города, где расположен вуз);
• организует и проводит установочные собрания студентов перед началом практики и своевременный выезд студентов на место практики (если она проводятся вне города, где расположен вуз);
• изучает программу и учебно-методическую документацию по проведению практики;
• оформляет дневники по практики.
во время практики:
• руководит научно-методической работой студентов;
• проверяет отчетную документацию по практике;
по окончании практики:
• выставляет в ведомость и зачетную книжку дифференцированный зачет за педагогическую практику каждому студенту;
• организует хранение на кафедре в течение года отчетов и дневников студентов по практике.
Подведение итогов практики
По окончании практики студент представляет оформленный отчет и дневник по практике. Аттестация результатов практики студентов осуществляется руководителем практики от университета.
Список литературы
Основная
1. Профессиональная педагогика
1.1. Бабанский Ю.К. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. - М.: Просвещение, 1988. - 479 с.
1.2. Безрукова B.C. Педагогика. - Екатеринбург: Изд-во Свердл.инж.-пед. ин-та, 1993.-320с.
1.3.Макиенко Н.И. Педагогический процесс в училищах профессионально-технического образования. - М.: Высш. щк., 1983. - 344 с.
1.4.Методика воспитательной работы. - М: Просвещение, 1989. - 335 с.
1.5.Методика воспитательной работы. - М.: Просвещение, 1990. - 175 с.
1.6. Подласый И.П. Педагогика. - М.: Просвещение, 1996. - 432 с.
1.7. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 тт. / Гл. ред. В.В. Давыдов. - М.: Большая Российская энциклопедия, 1993.
1.8. Семенов В. Д. Педагогический процесс (Социально-педагогический аспект), - Свердловск: УрГУ, 1990.
1.9.Скакун В.А. Преподавание специальных и общеобразовательных предметов в ПТУ: Профпедагогика. - М.: Высш. школа, 1988. - 271 с.
2. Психология
2.1. Зеер Э.Ф. Профессиональное становление личности инженера-педагога. - Свердловск: Изд.-во УрГУ, 1989.
2.2. Немов Р.С. Психология, т.1-3. - М.: Просвещение, 1995.
2.3. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение личности. - М., 1996.
3. Возрастная физиология
3.1. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология. - М.: Высш. Школа, 1985.
3.2. Фомин Н.А. Физиология человека. - М.: Просвещение, 1982.
3.3. Чусов Ю.Н. Физиология человека. - М.: Просвещение, 1981
Дополнительная
1. Безрукова B.C. Педагогика профессионально-технического образования. Теоретические основы: Текст лекций / Свердл. инж.-пед. ин-т. - Свердловск, 1989.-88с.
2. Безрукова B.C. Педагогика профессионально-технического образования. Педагогический процесс в профтехучилище: Текст лекций / Свердл. инж.-пед. ин-т. Свердловск, 1990. - 144 с.
3. Безрукова B.C. Педагогика профессионально-технического образования. Проектирование педагогического процесса в профтехучилище: Текст лекций / Свердл. инж.-пед. ин-т. - Свердловск, 1990. - 171 с.
4. Безрукова B.C. Педагогика профессионально-технического образования. Актуальные проблемы: Текст лекций / Свердл. инж.-пед. ин-т. - Свердловск, 1991.-212 с
5. Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создать. - М: Просвещение, 1991.
6. Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. - Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1977. - 304 с.
7.Вульфов Б.З. Воспитание и рынок в переходный период // Педагогика. 1993. №2.
8. Гончаренко Т.В. Комплект методического обеспечения по учебной
дисциплине «Организация и планирование учебного процесса». Учеб.-метод. пособие - Н. Новгород, ВГИПА, 2003. - 70 с.
9. Гончаренко Т.В. Педагогические основы системы непрерывного
многоуровневого образования. Н. Новгород: ВГИПА, 2003. - 102 с.
10. Елканов С.Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя. - М.: Просвещение, 1989.
11. Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. - М.: Педагогика. 1987
10. Ильин ЕЛ. Искусство общения. - М.: Педагогика, 1982.
11. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. - М.: Просвещение. 1987.
12. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. - М.: Арена, 1994. - 224 с.
13.Крикунова Т.К. Практическая педагогика: Воспитательная работа в среднем специальном учебном заведении. - М.: Изд. Центр «Академия», 1990. - 136 с.
14. Оконь В. Введение в общую дидактику. - М.: Высш. школа, 1990. - 382 с.
15. Основы педагогического мастерства / Под ред. И.А. Зязюна. - Киев: Вища школа, 1989.
16. Педагогическая энциклопедия: В 4 тт./ Гл.ред. И.А. Кзиров. - М.: Советская энциклопедия, 1968.
17.Петров А.Ю. Компетентностный подход в непрерывной профессиональной подготовке инженерно-педагогических кадров: Монография. - Н.Новгород: Изд-во ВГИПУ, 2005. – 407 с.
18.Петров А.Ю., Гончаренко Т.В., Гущин А.В. Итоговая аттестация по психолого-педагогической подготовке (государственный экзамен) для студентов всех форм обучения и специализаций специальности 050501.65 Профессиональное обучение: учебно-методическое пособие. – Н.Новгород: ВГИПУ, 2010. – 45 с.
19. Социальная педагогика: теория, методика и опыт исследования. - Свердловск, УрГУ.
20. Таланчук Н.М Современная система планирования воспитательного процесса: Пособие для руководителей, педагогов общеобразовательной и профессиональной школы. - Казань: РАО, 1994.
21. Федеральный закон. О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "Об образовании". - М.: Изд-во "Ось-89", 1996, - 64 с.
20. Шакуров Р.Х. Социально-психологические основы управления: руководитель и педагогический коллектив. - М.: 1990.
Приложение 1