Формирование звукового анализа – выделение первого ударного звука в составе слога.

Логопед произносит слоги, в составе которых присутствует звук [а], ребенок должен поднять флажок, если услышит звук [а] в начале слога.

Развитие мелкой моторики рук – пальцевая гимнастика.

Логопед предлагает ребенку сконструировать лодку из бумаги. Логопед демонстрирует правильное выполнение задания, а ребенок затем ребенок выполняет задание без вмешательства логопеда (конструирование выполняется из плотной шершавой бумаги). Предварительно обучение проходило в группе.

Итог занятия.

Логопед спрашивает у ребенка, произношение какого звука они отрабатывали на занятии.

Конспект № 2

Тема:

Автоматизация звука [ж].

Цель:

1. Нормализация мышечного тонуса артикуляционного аппарата и мимической мускулатуры;

2. Нормализация моторики артикуляционного аппарата;

3. Закрепление правильного произношения звука [ж] (изолированном произношении и в слогах);

4. Развитие фонематического слуха;

5. Развитие мелкой моторики.

Оборудование:

Материал для развития мелкой моторики.

Ход занятия

1. Организационный момент

2. Нормализация мышечного тонуса мимической и артикуляционной мускулатуры

Формирование звукового анализа – выделение первого ударного звука в составе слога. - student2.ru Массаж лба

Упражнение № 1

Цель: укрепление и стимуляция лобных мышц;

Описание: поглаживание лба от середины к вискам.

Формирование звукового анализа – выделение первого ударного звука в составе слога. - student2.ru Упражнение № 2

Цель: укрепление и стимуляция лобных мышц;

Описание: разминание лба от середины к вискам.

Формирование звукового анализа – выделение первого ударного звука в составе слога. - student2.ru

Упражнение № 3

Цель: укрепление и стимуляция лобных мышц;

Описание: растирание лба от середины к вискам.

Формирование звукового анализа – выделение первого ударного звука в составе слога. - student2.ru Упражнение № 4

Цель: укрепление и стимуляция лобных мышц;

Описание: выполнение спиралевидных движений от середины

лба к вискам.

Формирование звукового анализа – выделение первого ударного звука в составе слога. - student2.ru

Упражнение № 5

Цель: укрепление и стимуляция лобных мышц;

Описание: постукивание лба от середины к вискам.

Массаж щек

Формирование звукового анализа – выделение первого ударного звука в составе слога. - student2.ru Упражнение № 1

Цель: стимуляция мышц, поднимающих угол рта;

Описание: выполнение вращательных поглаживающих

движений по поверхности щек.

Формирование звукового анализа – выделение первого ударного звука в составе слога. - student2.ru Упражнение № 2

Цель: укрепление и активизация мышц лица и мышц мягкого

неба;

Описание: массируется отрезок по дуге нижней челюсти от

точки ДИ-ЦАН до точки А; затем, массируется отрезок от точки А до точки ЦЗЯ-ЧЭ. После этого отрезка массируется отрезок вдоль нижней челюсти от точки 24 J до точки ЦЗЯ-ЧЕ. Затем проводится массаж отрезка от точки ЦЗЯ-ЧЭ до точки ТИН-ХУЭЙ.

Массаж скуловой мышцы

Формирование звукового анализа – выделение первого ударного звука в составе слога. - student2.ru Упражнение № 1

Цель: укрепление скуловой мышцы;

Описание: растирание скуловой мышцы от середины

подбородка к мочкам ушей.

Формирование звукового анализа – выделение первого ударного звука в составе слога. - student2.ru Упражнение № 2

Цель: активизация мышц, опускающих нижнюю губу;

Описание: проводятся спиралевидные движения от середины подбородка к мочкам ушей.

Формирование звукового анализа – выделение первого ударного звука в составе слога. - student2.ru Упражнение № 3

Цель: укрепление и активизация мышц, опускающих нижнюю

губу и угол рта;

Описание: пощипывание скуловой мышцы от середины подбородка к мочкам ушей.

3. Нормализация моторики артикуляционного аппарата

Изолированное выполнение артикуляционных упражнений. Упражнения: «Забор», «Окно», «Мост», «Лопата», «Лопата копает», «Вкусное варенье», «Фокус», «Теплый ветер», «Жук».

Формирование звукового анализа – выделение первого ударного звука в составе слога. - student2.ru Формирование звукового анализа – выделение первого ударного звука в составе слога. - student2.ru

Поочередное выполнение артикуляционных упражнений перед зеркалом;

4. Автоматизация звука [ж] в слогах Ребенку предлагается воспроизвести слоги:

Жда-ждо – жду-жды

Ждо-жду-жда-жды

Жду-ждо-жды-жда

Ждо-жды-жду-жда

Жна-жно-жну-жны

Жно-жну-жны-жна

Жну-жны-жна-жно

Жны-жно-жну-жна

Джа-джо-джу-джи

Джо-джу-джи-джа

Джу-джи-джо-джа

Джи-джо-джу-джа

5. Развитие фонематического слуха Выделение слов на звук [ж] из скороговорок. Ребенку предлагается прослушать скороговорки и, если он услышит слово со звуком [ж], то он должен хлопнуть в ладоши.

Жук жужжит: «Жу-жу-жу!»

Я живу, не тужу,

Я на ветке сижу

И жужжу, жужжу, жужжу.

Жук упал, и встать не может,

Ждет он, кто ему поможет.

6. Развитие мелкой моторики

Ребенку предлагается выложить аппликацию «жук» (по контуру) с помощью зерен гречихи.

7. Итог занятия

Логопед спрашивает у ребенка, произношение какого звука отрабатывали на занятии.

Наши рекомендации