Конспекты индивидуальных логопедических занятий с детьми со стертой дизартрией

Конспект № 1

Тема:

Развитие звукового анализа;

Цель:

Конспекты индивидуальных логопедических занятий с детьми со стертой дизартрией - student2.ru 1. Нормализация мышечного тонуса артикуляционного аппарата и мимической мускулатуры;

2. Нормализация моторики артикуляционного аппарата;

3. Развитие голоса;

4. Развитие слухового внимания;

5. Формирование звукового анализа;

6. Развитие мелкой моторики;

Оборудование:

Карточки-сигналы, звуковая горка, флажок, экран (ширма), лист плотной шершавой бумаги.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Нормализация мышечного тонуса мимической мускулатуры и мускулатуры артикуляционного аппарата.

Конспекты индивидуальных логопедических занятий с детьми со стертой дизартрией - student2.ru Массаж лба

Упражнение № 1

Цель: укрепление и стимуляция лобных мышц;

Описание: поглаживание лба от середины к вискам.

Конспекты индивидуальных логопедических занятий с детьми со стертой дизартрией - student2.ru

Упражнение № 2

Цель: укрепление и стимуляция лобных мышц;

Описание: разминание лба от середины к вискам.

Конспекты индивидуальных логопедических занятий с детьми со стертой дизартрией - student2.ru

Упражнение № 3

Цель: укрепление и стимуляция лобных мышц;

Описание: растирание лба от середины к вискам.

Конспекты индивидуальных логопедических занятий с детьми со стертой дизартрией - student2.ru Упражнение № 4

Цель: укрепление и стимуляция лобных мышц;

Описание: растирание лба от бровей к волосистой части головы.

Конспекты индивидуальных логопедических занятий с детьми со стертой дизартрией - student2.ru Упражнение № 5

Цель: укрепление и стимуляция лобных мышц;

Описание: проводится массаж точек, находящихся над линией

бровей, от середины к периферии.

Массаж щек

Конспекты индивидуальных логопедических занятий с детьми со стертой дизартрией - student2.ru Упражнение № 1

Цель: стимуляция мышц, поднимающих угол рта;

Описание: осуществляются вращательные поглаживающие

движения по поверхности щек.

Конспекты индивидуальных логопедических занятий с детьми со стертой дизартрией - student2.ru Упражнение № 2

Цель: укрепление и стимуляция мышц лица и мышц мягкого неба;

Описание: проводится поочередный массаж точек: БАЙ-ХУЭЙ, ИНЬ-ЦЗЯО, ДУЙ-ДУАНЬ.

Массаж скуловой мышцы

Конспекты индивидуальных логопедических занятий с детьми со стертой дизартрией - student2.ru Упражнение № 1

Цель: укрепление скуловой мышцы;

Описание: поглаживание скуловой мышцы от середины

подбородка к мочкам ушей.

Конспекты индивидуальных логопедических занятий с детьми со стертой дизартрией - student2.ru Упражнение № 2

Цель: активизация мышц, опускающих нижнюю губу и угол рта;

Описание: проводятся спиралевидные движения от середины подбородка к мочкам.

Конспекты индивидуальных логопедических занятий с детьми со стертой дизартрией - student2.ru Упражнение № 3

Цель: укрепление и активизация скуловых мышц и мышц,

опускающих нижнюю губу и угол рта;

Описание: пощипывание скуловой мышцы от середины

подбородка к мочкам ушей.

Массаж губ

Конспекты индивидуальных логопедических занятий с детьми со стертой дизартрией - student2.ru Упражнение № 1

Цель: укрепление мышц губ;

Описание: поглаживание губ от середины к углам.

Упражнение № 2

Конспекты индивидуальных логопедических занятий с детьми со стертой дизартрией - student2.ru Цель: укрепление мышц губ;

Описание: разминание губ от середины к углам.

Конспекты индивидуальных логопедических занятий с детьми со стертой дизартрией - student2.ru Упражнение № 3

Цель: укрепление и активизация мышц губ;

Описание: пощипывание губ от середины к углам.

Массаж языка

Конспекты индивидуальных логопедических занятий с детьми со стертой дизартрией - student2.ru Упражнение № 1

Цель: укрепление и активизация продольных мышц языка;

Описание: поглаживание продольных мышц языка от корня к кончику языка.

Конспекты индивидуальных логопедических занятий с детьми со стертой дизартрией - student2.ru Упражнение № 2

Цель: укрепление продольных и поперечных мышц языка;

Описание: ритмичное надавливание на язык от корня к кончику.

Конспекты индивидуальных логопедических занятий с детьми со стертой дизартрией - student2.ru Упражнение № 3

Цель: укрепление мышц языка и увеличение подвижности языка;

Описание: проводится обкладывание языка от корня к кончику

языка и по боковым краям языка.

Конспекты индивидуальных логопедических занятий с детьми со стертой дизартрией - student2.ru Упражнение № 4

Цель: укрепление и стимуляция поперечных мышц языка;

Описание: поглаживание языка из стороны в сторону, в

направлении от корня к кончику языка

Конспекты индивидуальных логопедических занятий с детьми со стертой дизартрией - student2.ru Упражнение № 5

Цель: укрепление язычной мускулатуры;

Описание: разминание языка.

3. Нормализация моторики артикуляционного аппарата

Выполнение ребенком статических подготовительных упражнений (при выполнении ребенок удерживает артикуляционную позу 10–15 секунд). Упражнения: «Забор», «Окно», «Трубочка», «Мост», «Лопата» (упражнения выполняются перед зеркалом).

Поочередное выполнение артикуляционных упражнений с ориентировкой на карточки-сигналы (упражнения выполняются перед зеркалом).

Развитие голоса

Изолированное произнесение звука [а]:

Произнесение звука [а], изменяя силу голоса (громко, тихо);

Произнесение звука [а], изменяя тембр голоса (низким голосом, высоким голосом).

Произнесение звука [а] с различной длительностью – дидактическая игра «Горка». Ребенку предлагается вместе со звуком [а] покатиться на горке: при поднятии вверх – длительное произнесение звука [а], при спуске – короткое произнесение звука [а], задание выполняется с опорой на наглядность.

Развитие слухового внимания

Логопед хлопает в ладоши (за экраном) определенное количество раз, а ребенок произносит звук [а] столько раз, сколько раз хлопнул в ладоши логопед.

Наши рекомендации