Потребности в услугах обучения

КСР 13

Оцените потребность, лежащую в основе услуг обучения и формирующую рынок обучения

КСР 16-2

Каковы потребности Ваших слушателей

( по степени удовлетворения)

Могут быть

1. полностью удовлетворены

2. не полностью удовлетворены

3. не удовлетворены

КСР 16-3

Каковы потребности Ваших слушателей

( по массовости распространения)

Географически всеобщая

Региональная

В пределах страны

Социально-всеобщее

Внутри национальной общности

Внутри социальной группы

Внутри социальной группы по образованию

Внутри социальной группы по доходам

КСР 16-4

( по временным параметрам потребления)

1. единично удовлетворяемая

2. дискретно удовлетворяемая

3. периодически удовлетворяемая

4. непрерывно удовлетворяемая

КСР 16-4

(по временным параметрам)

1. Остаточные (прошлые)

2. Текущие (настоящие)

3. Перспективные (будущие)

4. Дальнесрочные

КСР 16-5

( по широте проникновения в различные сферы жизни)

1. Моносферные

2. Олигосферные

3. Полисферные

КСР 16-10

( по сложившемуся общественному мнению)

1. социально-негативные

2. социально-нейтральные

3. социально-позитивные

КСР 16-14

( по степени эластичности)

1. слабоэластичные

2. эластичные

3. высокой эластичности

КСР 16-15

( по степени текущей настоятельности)

1. слабой интенсивности

2. нормальная

3. повышенной интенсивности

4. ажиотажная (экстремальная)

КСР 16-16

( по причине возникновения)

1. естественная

2. импульсивная

3. внушенная

- другими слушателями

- модой

-рекламой

КСР 16-17

( по свободе удовлетворения)

1. Свободные

2. Деформированные

2.1 низкой степени

2.2 средней степени

2.3 высокой степени

КСР 16-19

(по характеру удовлетворения потребностей)

1. Связанные со здоровьем

2. психологические

3. Социально-обусловленные

4. Ресурсные

КСР 16-18

( по специфике удовлетворения)

1. универсальные

2. укрупненно-сегментированные

3. сегментированные

4. индивидуализированные

КСР 16-13

( по четкости «перевода» - трансляции в услуги/пособия)

1. неопределенные

2. конфигурационные

3. качественные

4. количественные

4.1 четкие

4.2 ориентировочные

КСР 16-4

Каковы истоки формирования потребности Ваших слушателей

1. национальные

2. исторические

3. географические

4. природно-климатические

5. половые

6. возрастные

7.социально-групповые

КСР 16-11

Каково состояние конкуренции услуг обучения в сфере удовлетворения потребностей

По вашей услуге:

1. конкурируют только один вид учебных услуг

2. конкурируют несколько видов учебных услуг

3. услуги обучения конкурируют с другими видами знаний

4. услуги обучения конкурируют и между собой и с другими видами занятий.

КСР 16-9

( по глубине проникновения в общественные сознание)

1. неосознанные

2. единично осознанные

3. частично осознанные

4. осознанные всей потенциальной социальной группой

КСР 16-8

( по принципу удовлетворения)

1. Удовлетворяемые

1.1. одним товаром

1.2. комплексом услуг

1.3. комплексом основных и дополнительных услуг

1.4. комплексом услуг и пособий

1.5. взаимозаменяемыми конкурентами услугами обучения

КСР 16-6

( по природе возникновения)

1. основные

2. прямо индуцированные

3. косвенно индуцированные

КСР 16-1

Какими потребностями Ваших слушателей вызвана потребность в обучении в Вашем университете?

КСР 16-1

Каковы потребности Ваших слушателей

( по иерархии)

1. физиологические

2. безопасности

2. здоровье

4. бытовые

5. духовные

6. в принадлежности и одобрении социальной группы

7. в авторитете, уважении

8. в самовыражении

АНКЕТА

ДИНАМИЗАЦИЯ ПОТРЕБНОСТИ В ОБУЧЕНИИ

ПОЯСНЕНИЕ

Перед Вами коммерческие приемы повышения доходности и решения наболевших задач снижения убыточности учебных процессов. Попробуйте связать свои знания с ними, пофантазировав и ответив на вопросы.

  1. Постройте структуру потребности в данном виде обучения
  2. Как динамизировать потребность в обучении, используя возможности распространения потребности?
  3. Используйте возможности полисферности
  4. Используйте «престижность», «вечность» и другие качества обучения
  5. Используйте обновляемость потребности в обучении
  6. Используйте привлечения слушателей, партнеров и др. к работе над перспективными потребностями в обучении.

БЛОК 2. КОНКУРЕНТЫ И КОНКУРЕНЦИЯ НА РЫНКЕ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

АНКЕТА

КОНЬЮКТУРООБРАЗУЮЩИЕ ФАКТОРЫ

КПНР-48

Назовите факторы конъюктурообразующие (КОФ)

1. Связанные с экономическими циклами падения, стабилизации, роста и спада потребности в услугах обучения

1.1 циклические

1.2 нециклические

(регулирование экономики прогресс в видах услуг обучения централизация-децентрализация влияние структурных кризисов (по областям) обучения и др.

КПНР-48

Назовите КОФ

2. Связанные с продолжительностью действия

1.1 долговременные (8-10 лет)

1.2 среднесрочные (3-8 лет)

1.3 краткосрочные (недели-до 2-х лет)

Долговременные (примеры)

- желание обучать детей

- иметь более высокий собственный уровень

- долговременные государственные программы

Краткосрочные (примеры)

- погода

- сезонность

- бедствия

- время отпусков/каникул

- праздники/обряды

- социальные/политические конфликты

- мода

- распоряжения правительства

КПНР-48

Назовите КОФ

3. Связанные с принадлежностью к услугам университета

3.1 внутренние

3.2 внешние

КПНР-48

Назовите КОФ

4. По принадлежности к рыночным факторам

4.1 Факторы спроса

4.2 Факторы предложения

4.3 Факторы цены

КПНР-48

Назовите КОФ

5. По предсказуемости

5.1 Предсказуемые

5.2 Непредсказуемые

5.3 Случайные

5.3 Управляемые - цены, учебная загрузка и др.

5.4 Неуправляемые

Предсказуемые

– этап цикла конъюнктуры

- методы/обычаи государственного регулирования

- типичная коммуникационная политика в области услуг обучения

- направления педагогической науки

- сезонность

Непредсказуемые

- бедствия, обострения конфликтов

- войны, мероприятия государства (девальвация, эмбарго)

КПНР-48

Назовите КОФ

6. По направленности воздействия

6.1 Стимулирующие

6.2 Сдерживающие

КПНР-48

Назовите КОФ

7. По тесноте связи

7.1 непосредственно влияющие

7.2 косвенно влияющие

7.3 не влияющие

КПНР-32

В какой фазе, по Вашему мнению, находится цикл услуг обучения

1. кризис

2. депрессия

3. подъем (восстановление)

4. процветание

5. спад

КПНР-48

Назовите КОФ, %

8. По сфере формирования/происхождения

8.1 Экономические

8.2 Социальные

8.3 Политические

8.4 Природные

8.5 Научно-технические

КПНР-54

Определите обобщенно, коэффициент влияния каждого фактора на услуги обучения

К – конъюктуры

Т - длительность трендов (тенденций)

Ц - циклических факторов

С - сезонных факторов

Н - нерегулярных случайных факторов

формула для вывода: К = (Т*Ц*С*Н)

МКУ-15-1

Кто составляет Вашу окружающую среду (краткая характеристика)

1. Потребители

2. Конкуренты

3. Педагогические и другие общества и ассоциации

4. Коммерческие и предпринимательские организации, работающие в сфере услуг обучения

5. Региональные органы управления

МКУ-15

Какие элементы окружающей среды, и в какой степени включены в рынок

1. полностью

2. частично

3. косвенно

- состояние экономики

- развитие научно-учебного процесса

- средства массовой информации

-государственные органы управления

КПНР 74

Если у Вас сильно менялись исходные позиции по доле рынка, то какую норму прибыли Вы получали

Доля рынка, % Норма прибыли, %
 

КПНР-74

Определите долю рынка

Д-доля рынка

ОП - объем «сбыта» услуг обучения

ОПр - объем предоставляемых услуг

ОК - объем услуг всех конкурентов

ОЭ - объем экспорта услуг

Формула для определения доли рынка

Д= Объем сбыта услуг

ОПр+ОК-ОЭ

КПНР-64

На какой процент может измениться спрос на услуги обучения, если душевой доход увеличиться на 1%

Прирост дохода Спрос на услуги обучения

1% 0%

0,1-0,2%

0,2-0,4%

0,4-0,6%

0,65-0,8%

КПНР-64

Определите обобщенно, коэффициент влияния каждого фактора на услуги обучения

1. D - спрос на услуги обучения

2. T- потребность в услугах обучения

3. I – доход слушателя

4. Px- стоимость обучения

5. Py- стоимость заменяющей услуги обучения (например, самообучения)

6. Pz- стоимость дополняющих услуг/учебных материалов

7.W- уровень благосостояния слушателей, их возможности оплачивать обучение

8. F мнение слушателей относительно перспектив своего положения

Формула для определения коэффициента:

D=f(T,I,Px,Py,Pz,W,F)

КПНР-67

Как изменится спрос, если цену поднять на 10%

Увеличение цены Изменение спроса
10% Ø 15% +15% +10% +5% < 5%

ОМ-50

Каков, по Вашему мнению, характерный спрос на услуги обучения

1. Отрицательный

2. Отсутствие

3. Скрытый

4. Падающий

5. Нерегулярный

6. Полноценный

7. Чрезмерный

8. Нерациональный

КПНР-130-1

1. С какими факторами наиболее сильно согласуется /коррелирует снижение спроса на услуги обучения

1. с макропоказателями

1.1 с общим национальным продуктом (ВНП)

1.2 с валовым национальным доходом (ВНД)

1.3 с показателем производства и др.

- изменениями в промышленности

- изменениями сельском хозяйстве

- изменениями строительстве

- изменениями транспорте

- изменениями во внешних связях

КПНР 130-2

С показателями денежного обращения

- обращением инвестиций

- показателями потребления

КПНР-130-3

2. 2. К микропоказателям

- демографические условия города

- отдаленность университета от новых районов

- строительство новых школ

- наличие новых учебных заведений

- конкурентов

- насыщенность рынка обучения

- насыщенность потребности в обучении

- динамика цен

КПНР-130-4

1.4 С показателями промышленного производства

- индекса промышленности

- данные о выпуске продукции, связанной с услугами обучения

- загрузка учебных заведений и связанных с ними отраслей

- данные по труду

- производительность труда

- занятость

- размеры безработицы

- продолжительность рабочей недели

- ставки зарплаты

КПНР-130-5

- портфель заказов

- капитальные вложения

АНКЕТА

Наши рекомендации