Потребности в услугах обучения
КСР 13
Оцените потребность, лежащую в основе услуг обучения и формирующую рынок обучения
КСР 16-2
Каковы потребности Ваших слушателей
( по степени удовлетворения)
Могут быть
1. полностью удовлетворены
2. не полностью удовлетворены
3. не удовлетворены
КСР 16-3
Каковы потребности Ваших слушателей
( по массовости распространения)
Географически всеобщая
Региональная
В пределах страны
Социально-всеобщее
Внутри национальной общности
Внутри социальной группы
Внутри социальной группы по образованию
Внутри социальной группы по доходам
КСР 16-4
( по временным параметрам потребления)
1. единично удовлетворяемая
2. дискретно удовлетворяемая
3. периодически удовлетворяемая
4. непрерывно удовлетворяемая
КСР 16-4
(по временным параметрам)
1. Остаточные (прошлые)
2. Текущие (настоящие)
3. Перспективные (будущие)
4. Дальнесрочные
КСР 16-5
( по широте проникновения в различные сферы жизни)
1. Моносферные
2. Олигосферные
3. Полисферные
КСР 16-10
( по сложившемуся общественному мнению)
1. социально-негативные
2. социально-нейтральные
3. социально-позитивные
КСР 16-14
( по степени эластичности)
1. слабоэластичные
2. эластичные
3. высокой эластичности
КСР 16-15
( по степени текущей настоятельности)
1. слабой интенсивности
2. нормальная
3. повышенной интенсивности
4. ажиотажная (экстремальная)
КСР 16-16
( по причине возникновения)
1. естественная
2. импульсивная
3. внушенная
- другими слушателями
- модой
-рекламой
КСР 16-17
( по свободе удовлетворения)
1. Свободные
2. Деформированные
2.1 низкой степени
2.2 средней степени
2.3 высокой степени
КСР 16-19
(по характеру удовлетворения потребностей)
1. Связанные со здоровьем
2. психологические
3. Социально-обусловленные
4. Ресурсные
КСР 16-18
( по специфике удовлетворения)
1. универсальные
2. укрупненно-сегментированные
3. сегментированные
4. индивидуализированные
КСР 16-13
( по четкости «перевода» - трансляции в услуги/пособия)
1. неопределенные
2. конфигурационные
3. качественные
4. количественные
4.1 четкие
4.2 ориентировочные
КСР 16-4
Каковы истоки формирования потребности Ваших слушателей
1. национальные
2. исторические
3. географические
4. природно-климатические
5. половые
6. возрастные
7.социально-групповые
КСР 16-11
Каково состояние конкуренции услуг обучения в сфере удовлетворения потребностей
По вашей услуге:
1. конкурируют только один вид учебных услуг
2. конкурируют несколько видов учебных услуг
3. услуги обучения конкурируют с другими видами знаний
4. услуги обучения конкурируют и между собой и с другими видами занятий.
КСР 16-9
( по глубине проникновения в общественные сознание)
1. неосознанные
2. единично осознанные
3. частично осознанные
4. осознанные всей потенциальной социальной группой
КСР 16-8
( по принципу удовлетворения)
1. Удовлетворяемые
1.1. одним товаром
1.2. комплексом услуг
1.3. комплексом основных и дополнительных услуг
1.4. комплексом услуг и пособий
1.5. взаимозаменяемыми конкурентами услугами обучения
КСР 16-6
( по природе возникновения)
1. основные
2. прямо индуцированные
3. косвенно индуцированные
КСР 16-1
Какими потребностями Ваших слушателей вызвана потребность в обучении в Вашем университете?
КСР 16-1
Каковы потребности Ваших слушателей
( по иерархии)
1. физиологические
2. безопасности
2. здоровье
4. бытовые
5. духовные
6. в принадлежности и одобрении социальной группы
7. в авторитете, уважении
8. в самовыражении
АНКЕТА
ДИНАМИЗАЦИЯ ПОТРЕБНОСТИ В ОБУЧЕНИИ
ПОЯСНЕНИЕ
Перед Вами коммерческие приемы повышения доходности и решения наболевших задач снижения убыточности учебных процессов. Попробуйте связать свои знания с ними, пофантазировав и ответив на вопросы.
- Постройте структуру потребности в данном виде обучения
- Как динамизировать потребность в обучении, используя возможности распространения потребности?
- Используйте возможности полисферности
- Используйте «престижность», «вечность» и другие качества обучения
- Используйте обновляемость потребности в обучении
- Используйте привлечения слушателей, партнеров и др. к работе над перспективными потребностями в обучении.
БЛОК 2. КОНКУРЕНТЫ И КОНКУРЕНЦИЯ НА РЫНКЕ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
АНКЕТА
КОНЬЮКТУРООБРАЗУЮЩИЕ ФАКТОРЫ
КПНР-48
Назовите факторы конъюктурообразующие (КОФ)
1. Связанные с экономическими циклами падения, стабилизации, роста и спада потребности в услугах обучения
1.1 циклические
1.2 нециклические
(регулирование экономики прогресс в видах услуг обучения централизация-децентрализация влияние структурных кризисов (по областям) обучения и др.
КПНР-48
Назовите КОФ
2. Связанные с продолжительностью действия
1.1 долговременные (8-10 лет)
1.2 среднесрочные (3-8 лет)
1.3 краткосрочные (недели-до 2-х лет)
Долговременные (примеры)
- желание обучать детей
- иметь более высокий собственный уровень
- долговременные государственные программы
Краткосрочные (примеры)
- погода
- сезонность
- бедствия
- время отпусков/каникул
- праздники/обряды
- социальные/политические конфликты
- мода
- распоряжения правительства
КПНР-48
Назовите КОФ
3. Связанные с принадлежностью к услугам университета
3.1 внутренние
3.2 внешние
КПНР-48
Назовите КОФ
4. По принадлежности к рыночным факторам
4.1 Факторы спроса
4.2 Факторы предложения
4.3 Факторы цены
КПНР-48
Назовите КОФ
5. По предсказуемости
5.1 Предсказуемые
5.2 Непредсказуемые
5.3 Случайные
5.3 Управляемые - цены, учебная загрузка и др.
5.4 Неуправляемые
Предсказуемые
– этап цикла конъюнктуры
- методы/обычаи государственного регулирования
- типичная коммуникационная политика в области услуг обучения
- направления педагогической науки
- сезонность
Непредсказуемые
- бедствия, обострения конфликтов
- войны, мероприятия государства (девальвация, эмбарго)
КПНР-48
Назовите КОФ
6. По направленности воздействия
6.1 Стимулирующие
6.2 Сдерживающие
КПНР-48
Назовите КОФ
7. По тесноте связи
7.1 непосредственно влияющие
7.2 косвенно влияющие
7.3 не влияющие
КПНР-32
В какой фазе, по Вашему мнению, находится цикл услуг обучения
1. кризис
2. депрессия
3. подъем (восстановление)
4. процветание
5. спад
КПНР-48
Назовите КОФ, %
8. По сфере формирования/происхождения
8.1 Экономические
8.2 Социальные
8.3 Политические
8.4 Природные
8.5 Научно-технические
КПНР-54
Определите обобщенно, коэффициент влияния каждого фактора на услуги обучения
К – конъюктуры
Т - длительность трендов (тенденций)
Ц - циклических факторов
С - сезонных факторов
Н - нерегулярных случайных факторов
формула для вывода: К = (Т*Ц*С*Н)
МКУ-15-1
Кто составляет Вашу окружающую среду (краткая характеристика)
1. Потребители
2. Конкуренты
3. Педагогические и другие общества и ассоциации
4. Коммерческие и предпринимательские организации, работающие в сфере услуг обучения
5. Региональные органы управления
МКУ-15
Какие элементы окружающей среды, и в какой степени включены в рынок
1. полностью
2. частично
3. косвенно
- состояние экономики
- развитие научно-учебного процесса
- средства массовой информации
-государственные органы управления
КПНР 74
Если у Вас сильно менялись исходные позиции по доле рынка, то какую норму прибыли Вы получали
Доля рынка, % | Норма прибыли, % |
КПНР-74
Определите долю рынка
Д-доля рынка
ОП - объем «сбыта» услуг обучения
ОПр - объем предоставляемых услуг
ОК - объем услуг всех конкурентов
ОЭ - объем экспорта услуг
Формула для определения доли рынка
Д= Объем сбыта услуг
ОПр+ОК-ОЭ
КПНР-64
На какой процент может измениться спрос на услуги обучения, если душевой доход увеличиться на 1%
Прирост дохода Спрос на услуги обучения
1% 0%
0,1-0,2%
0,2-0,4%
0,4-0,6%
0,65-0,8%
КПНР-64
Определите обобщенно, коэффициент влияния каждого фактора на услуги обучения
1. D - спрос на услуги обучения
2. T- потребность в услугах обучения
3. I – доход слушателя
4. Px- стоимость обучения
5. Py- стоимость заменяющей услуги обучения (например, самообучения)
6. Pz- стоимость дополняющих услуг/учебных материалов
7.W- уровень благосостояния слушателей, их возможности оплачивать обучение
8. F мнение слушателей относительно перспектив своего положения
Формула для определения коэффициента:
D=f(T,I,Px,Py,Pz,W,F)
КПНР-67
Как изменится спрос, если цену поднять на 10%
Увеличение цены | Изменение спроса |
10% | Ø 15% +15% +10% +5% < 5% |
ОМ-50
Каков, по Вашему мнению, характерный спрос на услуги обучения
1. Отрицательный
2. Отсутствие
3. Скрытый
4. Падающий
5. Нерегулярный
6. Полноценный
7. Чрезмерный
8. Нерациональный
КПНР-130-1
1. С какими факторами наиболее сильно согласуется /коррелирует снижение спроса на услуги обучения
1. с макропоказателями
1.1 с общим национальным продуктом (ВНП)
1.2 с валовым национальным доходом (ВНД)
1.3 с показателем производства и др.
- изменениями в промышленности
- изменениями сельском хозяйстве
- изменениями строительстве
- изменениями транспорте
- изменениями во внешних связях
КПНР 130-2
С показателями денежного обращения
- обращением инвестиций
- показателями потребления
КПНР-130-3
2. 2. К микропоказателям
- демографические условия города
- отдаленность университета от новых районов
- строительство новых школ
- наличие новых учебных заведений
- конкурентов
- насыщенность рынка обучения
- насыщенность потребности в обучении
- динамика цен
КПНР-130-4
1.4 С показателями промышленного производства
- индекса промышленности
- данные о выпуске продукции, связанной с услугами обучения
- загрузка учебных заведений и связанных с ними отраслей
- данные по труду
- производительность труда
- занятость
- размеры безработицы
- продолжительность рабочей недели
- ставки зарплаты
КПНР-130-5
- портфель заказов
- капитальные вложения
АНКЕТА