Кафедра социальной педагогики
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Психолого-педагогический факультет
Кафедра социальной педагогики
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ
Направление подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»
Профиль «Психология и социальная педагогика»
Работа социального педагога и учителя с одарёнными детьми
Выполнила:
студентка 3 курса
психолого-педагогического факультета
заочной формы обучения
Дьякова Алёна Борисовна
Научный руководитель:
канд. пед. наук, доцент
Юсупова Н.Г.
Оценка:________________________
Орехово-Зуево
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………...………………………………………………………....3
Глава 1. Теоретико-методологические основы формирования социальной компетентности школьников ……………………………………….……………………… 8
1.1 Развитие социальной компетентности в образовательном процессе как ключевой компетентности личности…………………………………………………..……………….... 8
1.2 Внеурочная деятельность как средство формирования социальной компетентности
школьников …………………………………………………………………………….………………….13
Глава 2. Формирование социальных компетенций учащихся школы в процессе волонтерской деятельности…………………………………………………………………. 24
2.1 Анализ деятельности волонтерских объединений в образовательных учреждениях Московской области…………………………………………..…………………………….…. 24
2.2 Изучение социальных компетенций участников волонтёрского объединения в сравнении с обычными школьниками………………………………………………………… 33
2.3 Модель волонтёрского объединения в общеобразовательном учреждении……....... 39
Заключение…………………………………………………………………..………………….48
Список использованной литературы……………………………………..…………………50
Приложения……………………………………………………………………………………53
Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать их или давать в другой формулировке, последовательности по сравнению с заголовками в тексте нельзя.
Текст выпускной квалификационной работы набирается в MicrosoftWord, печатается на одной стороне листа формата А4 и содержит примерно 1800 печатных знаков на странице (считая пробелы между словами и знаки препинания): шрифт – TimerNewRoman (обычный); размер - 12 пунктов; междустрочный интервал - полуторный; верхнее, нижнее и правое поля -2,0 см; левое поле - 3,0 см. Отступ красной строки – 1,25 см. Выравнивание текста по ширине. Выравнивание заголовков – по центру.
Страницы в выпускной квалификационной работе нумеруют арабскими цифрами, с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту, начиная с 3 страницы - с введения. Номер проставляется в низу страницы (выравнивание по центру). Титульный лист работы включается в общую нумерацию, но номер страницы на нем не проставляется.
Общий объем выпускной квалификационной работы и объем структурных подразделений работы:
Общий объем работы без приложений не менее 25 страниц
Титульный лист 1 с.
Оглавление 1с.
Введение 2-5 с.
Основная часть (главы, параграфы) не менее 25 с.
Заключение 3-5 с.
Список сокращений 1 с.
Список использованной литературы 3-5 с. Представляет собой алфавитный список
литературы, использованной при написании курсовой работы.
По завершении работы над курсовой работой обучающиеся обязаны предоставить электронный вариант работы на кафедру для проверки на объем заимствования (антиплагиат) и выявления неправомочных заимствований.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы, её теоретическое и практическое значение
Противоречие исследования
Определение проблемы исследования
Объект и предмет исследования.
Цели и задачи исследования
Цель и задачи должны быть сформулированы точно, ясно, конкретно. Рекомендуется использовать такие слова и речевые обороты: «изучить», «проанализировать», «сопоставить», «уточнить», «обобщить». «рассмотреть», «установить взаимозависимость», «проверить эффективность», «провести диагностику», «составить рекомендации», «провести апробацию» и т.д.
Методологические основы и методы исследования
База исследования
Практическая значимость полученных результатов.
Структура работы.«Данная работа состоит из…», «В 1 главе…», «Список литературы содержит…наименований» и т.д.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Как правило, состоит из 2 или более глав, отражающих содержание работы, каждая из которых, в свою очередь, делится на 2-4 параграфа.
Первая глава нумеруется как «Глава 1», параграфы первой главы - соответственно 1.1, 1.2, 1.3 и т.д.; вторая глава - «Глава 2», ее параграфы - 2.1, 2.2, 2.3 и т.д.
«ОГЛАВЛЕНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», ЗАГОЛОВКИ ГЛАВ, «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» набираются прописными буквами и располагаются посредине строки, точка в конце заголовка не ставится.
Каждая структурная часть выпускной квалификационной работы: ОГЛАВЛЕНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ГЛАВЫ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ начинаются с новой страницы.
Каждая таблица должна иметь заголовок, который располагается в середине строки, выровненной по ширине, под словом «Таблица», которое в свою очередь выравнивается по правому краю страницы.
Таблица 1
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Содержит краткую формулировку результатов, полученных в ходе работы. В заключении автор исследования суммирует и последовательно излагает результаты осмысления темы, выводы, обобщениями рекомендации, вытекающие из его работы, подчеркивает их практическую значимость, а также определяет основные направления для дальнейшею исследования в этой области знания.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Список использованной литературы в выпускной квалификационной работе не менее 20 источников. При этом большинство источников должно быть издано не позднее 5 лет к моменту подготовки итоговой работы.
Список обязательно должен быть пронумерован. Источники составляются в алфавитном порядке. Произведения одного автора расставляются в списке по алфавиту заглавий. Официальные документы ставятся в начале списка по юридической силе в порядке убывания. Внутри каждой группы документы располагаются в хронологическом порядке.
Нормативные акты
Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: федер. закон от 21 мая 1999г. № 120-ФЗ: ред. от 28.12.2013 г. //КонсультантПлюс.- М., 2014.
Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка: указ Президента Российской Федерации от 1 сентября 2009 г. № 986 //КонсультантПлюс.- М., 2014.
Располагаются в следующей последовательности:
Конституция Российской Федерации;
законы Российской Федерации;
указы Президента Российской Федерации;
акты Правительства Российской Федерации;
акты министерств и ведомств;
решения иных государственных органов и органов местного самоуправления;
КНИГИ
Одного автора
Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений.- 5-е изд., испр. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2006. - 363 с.
Нескольких авторов
Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности: трактат по социологии знания. - М.: Моск. филос. фонд, 1995. - 322 с.
Основы теории коммуникации: учебник / М.А. Василик, М.С. Вершинин, В.А.Павлов [и др.] / под ред. проф. М.А. Василика. - М.: Гардарики, 2006. - 615 с.
Монографии
Браславский П.И., Данилов С.Ю. Интернет как средство инкультурации и аккультурации // Взаимопонимание в диалоге культур: условия успешности: монография: в 2 ч. / под общ. ред. Л.И. Гришаевой, М.К. Поповой. - Воронеж: Воронежский гос. ун-т, 2004.-Ч . 1 . - С. 215-228.
Журнал
Андреев К.А. Интернет-зависимость: формы проявления и подходы к реабилитации // Социальная педагогика.- 2010.- № 6,- С. 115-119.
Лагунов В.Б. Актуальные вопросы эффективного управления финансами государства // Экономика и управление. – 2009. - № 1. – С. 105.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Каждое приложение начинается с новой страницы, должно иметь заголовок и надпись: «Приложение «…»в верхнем правом углу. Страницы приложения не нумеруются. Объем вкладываемых в работу приложений не ограничен. Приложения могут также быть представлены в виде фотоматериалов, презентаций, фильма и т.п.
Текст выпускной квалификационной работы должен быть безличным. Недопустимо употребление местоимения первого лица единственного числа. Рекомендуется использовать безличные обороты, например: «Вряд ли можно согласиться…», «Можно с уверенностью утверждать, что…», «Представляется, что…». Если существует необходимость подчеркнуть личностный характер суждения, можно использовать обороты: «По мнению автора…». «Мы считаем …», «На наш взгляд …», «Нами установлено…».
Оформление ссылок в тексте
По мнению, М.В. Шакуровой [38], Т.П. Шульги [50] в данном случае мы имеем дело с...
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Психолого-педагогический факультет
Кафедра социальной педагогики