Тактильно-двигательное восприятие
Квартал | Основное содержание работы |
Продолжать учить детей воспринимать на ощупь форму и величину предметов
I Учить детей передавать форму предметов в лепке после зрительно-тактильного обследования Учить детей дифференцировать предметы на ошупь, разные по форме (выбор из четырех)
Развивать у детей координацию руки и глаза, формировать у детей способы обследования предметов: зритель
II контуру)
Учить детей передавать в лепке величину предметов и их частей после зрительно-тактильного обследования Учить детей дифференцировать предметы на ошупь, разные по величине (выбор из трех)
Учить детей выбирать предметы на ошупь по словесному описанию признаков этого предмета педагогом (пред
III Учить детей группировать предметы по кинестетически воспринимаемому признаку: по материалу (деревянный Формировать у детей представления о различных качествах и свойствах поверхности предметов
Развитие вкусовой чувствительности | |
Квартал | Основное содержание работы |
Формировать у детей восприятие целостного образа предмета по его вкусовым характеристикам: «Угадай, что
I Учить детей адекватному обращению с пищевыми продуктами в зависимости от их температуры (горячие, тепл Формировать у детей представления о продуктах, имеющих разный вкус (сладкий, кислый, соленый, горький): «
Учить детей группировать продукты по вкусовым признакам (2-3)
II Учить детей использовать условный символ для сортировки продуктов по двум заданным вкусовым характерис «Положите зеленые кружки на все продукты с кислым вкусом» Учить детей подбирать наборы продуктов, используемых для приготовления простых блюд (салат, компот, каш
Знакомить детей с основами рационального питания: потребление соков, разнообразных фруктов и овощей; ум заправленных растительным маслом
III Познакомить детей с приготовлением простых холодных закусок на основе различных вкусовых сочетаний: сел огурцом; канапе с яблоком и капустой; сельдь с огурцом, яйцом и салатом Учить детей группировать продукты по вкусовым признакам (сладкий, горький, кислый, соленый)
Показатели развития к концу третьего года обучения Дети должны научиться:
§ соотносить действия, изображенные на картинке, с реальными действиями; изображать действия по картинкам;
§ складывать разрезные предметные картинки из четырех различных частей;
§ выделять основные свойства знакомых предметов, отвлекаясь от второстепенных свойств;
§ соотносить плоскостную и объемную формы: выбирать объемные формы по плоскостному образцу, плоскостные формы по объемному образцу;
§ передавать форму предмета после зрительно-двигательного обведения (круг, квадрат, овал);
§ производить сравнение предметов по форме и величине с использованием образца из двух-трех объектов, проверяя правильность выбора способом практического примеривания;
§ вычленять цвет как признак, отвлекаясь от назначения предмета, его формы и величины; выбирать заданные объекты с дифференциацией соотношений высокий - низкий;
§ опознавать знакомый предмет по словесному описанию его признаков и качеств («Возьми желтое, круглое, сладкое, сочное»);
§ обследовать предметы с использованием зрительно-тактильного и зрительно-двигательного анализа;
§ узнавать бытовые шумы (по аудиозаписи): сигнал машины, звонок телефона, дверной звонок; шум ветра, шум дождя, шум водопада;
§ находить заданное слово в предложенной фразе;
§ дифференцировать слова, близкие по слоговой структуре и звучанию: подушка - катушка, детки - ветки;
§ дифференцировать и группировать пищевые продукты на основе вкусовой чувствительности.
ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ