Г) тактильно-кинестезические.

107. Жесты, мимика и пантомимика – это средства общения:

а) оптико-кинетические;

б) паралингвистические;

в) экстралингвистические;

г) пространственно-временные.

108. К основным сторонам общения относят:

а) знакомства, аттракцию, коммуникацию;

б) социальную перцепцию, коммуникацию, интеракцию;

в) интеракцию, перцепцию, соперничество;

г) компромисс, социальную перцепцию, партнерство.

109. Человек, умеющий влиять на коллектив в системе межличностных отношений, основанных на чувствах симпатии или антипатии, принятия или неприятия, - это:

а) лидер;

б) руководитель;

в) партнер;

г) авторитет.

110. Сумма или совокупность психологических характеристик человека, определяющих его место в группе, - это:

а) статус;

б) роль;

в) образ;

г) положение.

111. Наличие чувства меры во взаимоотношениях с людьми – это:

а) воспитанность;

б) психологический такт;

в) педагогический такт;

г) нравственность.

112. Совокупность соподчиненных позиций членов группы в системе внутригрупповых межличностных предпочтений понимается как:

а) социометрическая структура;

б) социометрическая система;

в) социометрический коллектив;

г) социометрическая группа.

113. Совокупность позиций членов группы в системах информационных потоков, связывающих членов группы между собой и внешней средой, понимается как структура группы:

а) коммуникативная;

б) эмоциональная;

в) иерархическая;

г) межролевая.

114. Система взаимоположений членов группы в зависимости от их способности оказывать влияние в малой группе понимается как:

а) структура социальной власти;

б) структура лидерства;

в) структура ролей;

г) позиционная структура.

115. Подчинение индивида групповому давлению, возникающему из конфликта между его собственным мнением и мнением группы, - это:

а) конформизм;

б) приспособленчество;

в) пассивное принятие;

г) отсутствие собственной позиции.

116. Социальная общность людей, объединенных на основе общественно значимых целей, общих ценностных ориентаций, совместной деятельности и общения, - это:

а) группа;

б) труппа;

в) коллектив;

г) общество.

117. Способность членов группы к совместной деятельности, основанная на оптимальном сочетании их характеристик, есть совместимость:

а) межличностная;

б) психологическая;

в) групповая;

г) физиологическая.

118. Система эмоционально-психологических состояний коллектива, отражающих

характер взаимоотношений между его членами в процессе совместной деятельности и общения, - это климат:

а) моральный;

б) эмоциональный;

в) психологический;

г) социально-психологический.

119. Реальная или идеальная группа, на которую ориентирован человек, ценности, идеалы и нормы поведения, которые он разделяет, понимается как группа:

а) диффузная;

б) реальная;

в) референтная;

г) официальная.

120. Формально-правовой аспект власти называется:

а) администрированием;

б) руководством;

в) управлением;

г) командованием.

121. Активность человека, направленная на познание и преобразование окружающего мира и самого себя, называется:

а) воспитанием;

б) деятельностью;

в) учением;

г) трудом.

122. Основное взаимодействие человека со средой, при котором он достигает сознательно поставленной цели, возникающей как следствие определенной его потребности, мотива, называется:

а) операцией;

б) действием;

в) деятельностью;

г) умением.

123. Основной характеристикой деятельности не является:

а) предметность;

б) субъективность;

в) социальность;

г) непрерывность.

124. Ведущими видами деятельности не является:

а) игра;

б) учение;

в) спорт;

г) труд.

125. Основной единицей анализа деятельности является:

а) действие;

б) операция;

в) цель;

г) мотив.

126. Осознаваемый результат, на достижение которого направлено поведение, называется:

а) потребностью;

б) мотивом;

в) задачей;

г) целью.

127. Обычно мало осознаются или совсем не осознаются:

а) действия;

б) навыки;

в) операции;

г) умения.

128. Функцию регулирования действия выполняет следующие его компоненты:

а) моторные (двигательные);

б) центральные (мыслительные);

в) сенсорные (чувствительные);

г) рецептивные.

129. Действия, ставшие в результате упражнений и тренировок, малоосознаваемыми, доведенные до автоматического исполнения, называются:

а) умением;

б) операцией;

в) навыком;

г) мастерством.

130. Деятельность – это:

а) работа каких-нибудь органов, сил природы;

б) явления, способствующие созданию каких-либо ценностей, орудий труда и средств производства;

в) специфический вид активности человека, направленный на познание и преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования;

г) понятия, объединяющие совокупность действий человека, необходимые для осуществления его существования.

131. Процесс объективизации накопленного личностного опыта называется:

а) экстериоризацией;

б) интериоризацией;

в) обучением;

г) общением.

Наши рекомендации