Сколько основных групп детей с ССН выделяют современные исследователи?
Одну;
Две;
Три;
Четыре
Какие основные группы детей с ССН выделяют современные исследователи?
Дети с двумя выраженными психофизическими нарушениями;
Дети, имеющие одно существенное психофизическое нарушение (ведущее) и сопутствующее ему другое нарушение;
Дети со множественными нарушениями, когда имеется три или более нарушений (первичных), выраженных в разной степени;
Все варианты верны
Можно ли отнести к множественным дефектам сочетание у одного ребенка целого ряда небольших нарушений, которые имеют отрицательный эффект?
Да, можно;
Нет, нельзя;
Не всегда;
Любой вариант верен.
Отрицательный кумулятивный эффект обычно имеют:
Один выраженный дефект;
Педагогическая запущенность;
Целый ряд небольших первичных нарушений;
Социальная депривация
Является ли психическое развитие детей при ССН суммой особенностей психического развития при каждом из нарушений?
Да;
Иногда;
Нет, это новая сложная структура нарушений;
Все варианты верны
Обедняет ли наличие ССН контакт ребенка с внешним миром?
Да;
Нет;
Иногда;
Ни один вариант не верен
В условия какой депривации попадает ребенок с ССН?
Сенсорной;
Социальной;
Культурной;
Все варианты верны.
Отличается ли индивидуальный психолого-педагогического подход к детям с ССН от подходов к другим категориям аномальных детей?
Может отличаться;
Существенно отличается;
Нисколько не отличается;
Нет верного варианта
Главным направлением в развитии ребенка с ССН будет являться:
Компенсация аномалий развития;
Медикаментозное лечение;
Санаторное оздоровление;
Обучение грамоте
Дети с ССН от общего числа учащихся СКОУ составляют приблизительно:
10 – 15 %;
20 – 30 %;
35 – 40 %
85 – 90 %
ДЕ 2. Многообразие сложных и множественных нарушений. Этиология сложных дефектов.
Что способствует верной диагностики?
Раннее установление причины нарушения развития у ребенка;
Возраст ребенка;
Характерологические особенности ребенка;
Культурно-образовательный уровень родителей.
Биологические причины нарушения могут иметь:
генетическое происхождение;
экзогенное происхождение;
эндогенное происхождение;
все варианты верны.
К неблагоприятным социально-психологическим факторам относится:
Врожденные аномалии развития;
Психическая депривация;
Патология беременности;
Инфекционные заболевания.
Что относится к неблагоприятным социально-психологическим факторам?
Врожденные аномалии развития;
Патология беременности;
Реактивные расстройства привязанности,
Инфекционные заболевания.
Сколько нозологических вариантов рассматривают в современной науке?
Три;
Четыре;
Пять;
Шесть.
Чаще всего в группе ССН преобладают:
Поздно приобретенные формы патологии;
Рано приобретенные формы патологии;
Врожденные формы патологии, имеющие генетическое происхождение;
Социально-психологические факторы.
Врожденное сочетание УО с сенсорными нарушениями обычно относят к:
Наследственным синдромам и заболеваниям;
Инфекционным заболеваниям;
Черепно-мозговым травмам;
Педагогической запущенности.
Классический пример ССН хромосомного происхождения:
Синдром Ушера;
Синдром Маршалла;
Синдром Дауна;
Синдром Ретта.
К варианту искаженного развития относится:
олигофрения;
деменция;
аутизм;
алалия.
К варианту дисгармонического развития относится:
олигофрения;
деменция;
афазия;
психопатия.
Двойной сенсорный дефект при синдроме Дауна наблюдается:
В 100% случаев;
В 50% случаев;
Почти в 30% случаев;
Не наблюдается.
Нарушение слуха с рождения, а нарушение зрения позже – это:
Синдром Ушера;
Синдром Маршалла;
Синдром Дауна;
Синдром Ретта.
Краснуха, корь, туберкулез, токсоплазмоз относятся к:
Генетическим заболеваниям;
Черепно-мозговым травмам;
К экзогенным по происхождению заболеваниям;
Хромосомным аберрациям.
С какого года в России стали проводить прививки против краснухи?
С 1928 года;
С 1998 года;
С 2008 года;
Прививки не проводятся.
Какие заболевания матери могут стать причиной ССН?
Гемолитическая болезнь;
Токсоплазмоз;
Сифилис;
Любой вариант верен.