Сколько основных групп детей с ССН выделяют современные исследователи?

Одну;

Две;

Три;

Четыре

Какие основные группы детей с ССН выделяют современные исследователи?

Дети с двумя выраженными психофизическими нарушениями;

Дети, имеющие одно существенное психофизическое нарушение (ведущее) и сопутствующее ему другое нарушение;

Дети со множественными нарушениями, когда имеется три или более нарушений (первичных), выраженных в разной степени;

Все варианты верны

Можно ли отнести к множественным дефектам сочетание у одного ребенка целого ряда небольших нарушений, которые имеют отрицательный эффект?

Да, можно;

Нет, нельзя;

Не всегда;

Любой вариант верен.

Отрицательный кумулятивный эффект обычно имеют:

Один выраженный дефект;

Педагогическая запущенность;

Целый ряд небольших первичных нарушений;

Социальная депривация

Является ли психическое развитие детей при ССН суммой особенностей психического развития при каждом из нарушений?

Да;

Иногда;

Нет, это новая сложная структура нарушений;

Все варианты верны

Обедняет ли наличие ССН контакт ребенка с внешним миром?

Да;

Нет;

Иногда;

Ни один вариант не верен

В условия какой депривации попадает ребенок с ССН?

Сенсорной;

Социальной;

Культурной;

Все варианты верны.

Отличается ли индивидуальный психолого-педагогического подход к детям с ССН от подходов к другим категориям аномальных детей?

Может отличаться;

Существенно отличается;

Нисколько не отличается;

Нет верного варианта

Главным направлением в развитии ребенка с ССН будет являться:

Компенсация аномалий развития;

Медикаментозное лечение;

Санаторное оздоровление;

Обучение грамоте

Дети с ССН от общего числа учащихся СКОУ составляют приблизительно:

10 – 15 %;

20 – 30 %;

35 – 40 %

85 – 90 %

ДЕ 2. Многообразие сложных и множественных нарушений. Этиология сложных дефектов.

Что способствует верной диагностики?

Раннее установление причины нарушения развития у ребенка;

Возраст ребенка;

Характерологические особенности ребенка;

Культурно-образовательный уровень родителей.

Биологические причины нарушения могут иметь:

генетическое происхождение;

экзогенное происхождение;

эндогенное происхождение;

все варианты верны.

К неблагоприятным социально-психологическим факторам относится:

Врожденные аномалии развития;

Психическая депривация;

Патология беременности;

Инфекционные заболевания.

Что относится к неблагоприятным социально-психологическим факторам?

Врожденные аномалии развития;

Патология беременности;

Реактивные расстройства привязанности,

Инфекционные заболевания.

Сколько нозологических вариантов рассматривают в современной науке?

Три;

Четыре;

Пять;

Шесть.

Чаще всего в группе ССН преобладают:

Поздно приобретенные формы патологии;

Рано приобретенные формы патологии;

Врожденные формы патологии, имеющие генетическое происхождение;

Социально-психологические факторы.

Врожденное сочетание УО с сенсорными нарушениями обычно относят к:

Наследственным синдромам и заболеваниям;

Инфекционным заболеваниям;

Черепно-мозговым травмам;

Педагогической запущенности.

Классический пример ССН хромосомного происхождения:

Синдром Ушера;

Синдром Маршалла;

Синдром Дауна;

Синдром Ретта.

К варианту искаженного развития относится:

олигофрения;

деменция;

аутизм;

алалия.

К варианту дисгармонического развития относится:

олигофрения;

деменция;

афазия;

психопатия.

Двойной сенсорный дефект при синдроме Дауна наблюдается:

В 100% случаев;

В 50% случаев;

Почти в 30% случаев;

Не наблюдается.

Нарушение слуха с рождения, а нарушение зрения позже – это:

Синдром Ушера;

Синдром Маршалла;

Синдром Дауна;

Синдром Ретта.

Краснуха, корь, туберкулез, токсоплазмоз относятся к:

Генетическим заболеваниям;

Черепно-мозговым травмам;

К экзогенным по происхождению заболеваниям;

Хромосомным аберрациям.

С какого года в России стали проводить прививки против краснухи?

С 1928 года;

С 1998 года;

С 2008 года;

Прививки не проводятся.

Какие заболевания матери могут стать причиной ССН?

Гемолитическая болезнь;

Токсоплазмоз;

Сифилис;

Любой вариант верен.

Наши рекомендации