ДЕ 1. Соотношение понятий “дети со множественными нарушениями развития” и “сложная структура дефекта психического развития”.

Тест

ДЕ 1. Соотношение понятий “дети со множественными нарушениями развития” и “сложная структура дефекта психического развития”.

К детям со сложными недостатками развития относятся:

Дети с ранним детским аутизмом;

Дети, страдающие шизофренией;

С двумя и более дефектами:

Дети с умственной отсталостью

Главным признаком сложного нарушения является:

Интеллектуальное недоразвитие;

Первичность каждого из нарушений;

Сенсорные нарушения;

Тяжелые нарушения речи.

Сочетание двух и более психофизических нарушений у одного ребенка – это:

Комбинированный дефект;

Сложная структура нарушений;

Сложные недостатки развития;

Любой вариант верен

Каких детей не принято считать детьми со сложными нарушениями:

Слепоглухих;

Глухонемых;

Слепых с ДЦП;

Глухих с ДЦП.

В современной дефектологии в номинации сложных нарушений принято обозначать:

Только первичные нарушения;

Первичные и вторичные нарушения;

Только вторичные нарушения;

Все варианты верны.

Сложная структура дефекта (Л.С. Выготский) включает в себя:

Первичный дефект;

Вторичные нарушения;

Сохранные функции;

Все варианты верны.

Включаются ли в название ССН вторичные отклонения (например, отсутствие речи при нарушениях зрения и слуха):

Да;

Нет;

Иногда;

Все варианты верны

В качестве синонимов термина «сложные недостатки развития» в специальной литературе используются:

«сложные нарушения развития»;

«комбинированный дефект»;

«сложные аномалии развития»;

все варианты верны.

Сколько основных групп детей с ССН выделяют современные исследователи?

Одну;

Две;

Три;

Четыре

Какие основные группы детей с ССН выделяют современные исследователи?

Дети с двумя выраженными психофизическими нарушениями;

Дети, имеющие одно существенное психофизическое нарушение (ведущее) и сопутствующее ему другое нарушение;

Дети со множественными нарушениями, когда имеется три или более нарушений (первичных), выраженных в разной степени;

Все варианты верны

Можно ли отнести к множественным дефектам сочетание у одного ребенка целого ряда небольших нарушений, которые имеют отрицательный эффект?

Да, можно;

Нет, нельзя;

Не всегда;

Любой вариант верен.

Отрицательный кумулятивный эффект обычно имеют:

Один выраженный дефект;

Педагогическая запущенность;

Целый ряд небольших первичных нарушений;

Социальная депривация

Является ли психическое развитие детей при ССН суммой особенностей психического развития при каждом из нарушений?

Да;

Иногда;

Нет, это новая сложная структура нарушений;

Все варианты верны

Обедняет ли наличие ССН контакт ребенка с внешним миром?

Да;

Нет;

Иногда;

Ни один вариант не верен

В условия какой депривации попадает ребенок с ССН?

Сенсорной;

Социальной;

Культурной;

Все варианты верны.

Отличается ли индивидуальный психолого-педагогического подход к детям с ССН от подходов к другим категориям аномальных детей?

Может отличаться;

Существенно отличается;

Нисколько не отличается;

Нет верного варианта

Главным направлением в развитии ребенка с ССН будет являться:

Компенсация аномалий развития;

Медикаментозное лечение;

Санаторное оздоровление;

Обучение грамоте

Дети с ССН от общего числа учащихся СКОУ составляют приблизительно:

10 – 15 %;

20 – 30 %;

35 – 40 %

85 – 90 %

ДЕ 2. Многообразие сложных и множественных нарушений. Этиология сложных дефектов.

Что способствует верной диагностики?

Раннее установление причины нарушения развития у ребенка;

Возраст ребенка;

Характерологические особенности ребенка;

Культурно-образовательный уровень родителей.

Биологические причины нарушения могут иметь:

генетическое происхождение;

экзогенное происхождение;

эндогенное происхождение;

все варианты верны.

К неблагоприятным социально-психологическим факторам относится:

Врожденные аномалии развития;

Психическая депривация;

Патология беременности;

Инфекционные заболевания.

С какого года в России стали проводить прививки против краснухи?

С 1928 года;

С 1998 года;

С 2008 года;

Прививки не проводятся.

Какие заболевания матери могут стать причиной ССН?

Гемолитическая болезнь;

Токсоплазмоз;

Сифилис;

Любой вариант верен.

ДЕ 4. Психологические особенности детей со множественными нарушениями развития при дефектах зрения и слуха, слуха и интеллекта, зрения и интеллекта, опорно-двигательного аппарата и интеллекта.

Врожденная или возникшая в раннем детстве потеря зрения и слуха – это:

Слепота;

Глухота;

Слепоглухота;

Слепоглухонемота.

Тест

ДЕ 1. Соотношение понятий “дети со множественными нарушениями развития” и “сложная структура дефекта психического развития”.

К детям со сложными недостатками развития относятся:

Дети с ранним детским аутизмом;

Дети, страдающие шизофренией;

С двумя и более дефектами:

Дети с умственной отсталостью

Главным признаком сложного нарушения является:

Интеллектуальное недоразвитие;

Первичность каждого из нарушений;

Сенсорные нарушения;

Тяжелые нарушения речи.

Сочетание двух и более психофизических нарушений у одного ребенка – это:

Комбинированный дефект;

Сложная структура нарушений;

Сложные недостатки развития;

Любой вариант верен

Каких детей не принято считать детьми со сложными нарушениями:

Слепоглухих;

Глухонемых;

Слепых с ДЦП;

Глухих с ДЦП.

В современной дефектологии в номинации сложных нарушений принято обозначать:

Только первичные нарушения;

Первичные и вторичные нарушения;

Только вторичные нарушения;

Все варианты верны.

Сложная структура дефекта (Л.С. Выготский) включает в себя:

Первичный дефект;

Вторичные нарушения;

Сохранные функции;

Все варианты верны.

Включаются ли в название ССН вторичные отклонения (например, отсутствие речи при нарушениях зрения и слуха):

Да;

Нет;

Иногда;

Все варианты верны

В качестве синонимов термина «сложные недостатки развития» в специальной литературе используются:

«сложные нарушения развития»;

«комбинированный дефект»;

«сложные аномалии развития»;

все варианты верны.

Наши рекомендации