ДЕ 1. Соотношение понятий “дети со множественными нарушениями развития” и “сложная структура дефекта психического развития”.
Тест
ДЕ 1. Соотношение понятий “дети со множественными нарушениями развития” и “сложная структура дефекта психического развития”.
К детям со сложными недостатками развития относятся:
Дети с ранним детским аутизмом;
Дети, страдающие шизофренией;
С двумя и более дефектами:
Дети с умственной отсталостью
Главным признаком сложного нарушения является:
Интеллектуальное недоразвитие;
Первичность каждого из нарушений;
Сенсорные нарушения;
Тяжелые нарушения речи.
Сочетание двух и более психофизических нарушений у одного ребенка – это:
Комбинированный дефект;
Сложная структура нарушений;
Сложные недостатки развития;
Любой вариант верен
Каких детей не принято считать детьми со сложными нарушениями:
Слепоглухих;
Глухонемых;
Слепых с ДЦП;
Глухих с ДЦП.
В современной дефектологии в номинации сложных нарушений принято обозначать:
Только первичные нарушения;
Первичные и вторичные нарушения;
Только вторичные нарушения;
Все варианты верны.
Сложная структура дефекта (Л.С. Выготский) включает в себя:
Первичный дефект;
Вторичные нарушения;
Сохранные функции;
Все варианты верны.
Включаются ли в название ССН вторичные отклонения (например, отсутствие речи при нарушениях зрения и слуха):
Да;
Нет;
Иногда;
Все варианты верны
В качестве синонимов термина «сложные недостатки развития» в специальной литературе используются:
«сложные нарушения развития»;
«комбинированный дефект»;
«сложные аномалии развития»;
все варианты верны.
Сколько основных групп детей с ССН выделяют современные исследователи?
Одну;
Две;
Три;
Четыре
Какие основные группы детей с ССН выделяют современные исследователи?
Дети с двумя выраженными психофизическими нарушениями;
Дети, имеющие одно существенное психофизическое нарушение (ведущее) и сопутствующее ему другое нарушение;
Дети со множественными нарушениями, когда имеется три или более нарушений (первичных), выраженных в разной степени;
Все варианты верны
Можно ли отнести к множественным дефектам сочетание у одного ребенка целого ряда небольших нарушений, которые имеют отрицательный эффект?
Да, можно;
Нет, нельзя;
Не всегда;
Любой вариант верен.
Отрицательный кумулятивный эффект обычно имеют:
Один выраженный дефект;
Педагогическая запущенность;
Целый ряд небольших первичных нарушений;
Социальная депривация
Является ли психическое развитие детей при ССН суммой особенностей психического развития при каждом из нарушений?
Да;
Иногда;
Нет, это новая сложная структура нарушений;
Все варианты верны
Обедняет ли наличие ССН контакт ребенка с внешним миром?
Да;
Нет;
Иногда;
Ни один вариант не верен
В условия какой депривации попадает ребенок с ССН?
Сенсорной;
Социальной;
Культурной;
Все варианты верны.
Отличается ли индивидуальный психолого-педагогического подход к детям с ССН от подходов к другим категориям аномальных детей?
Может отличаться;
Существенно отличается;
Нисколько не отличается;
Нет верного варианта
Главным направлением в развитии ребенка с ССН будет являться:
Компенсация аномалий развития;
Медикаментозное лечение;
Санаторное оздоровление;
Обучение грамоте
Дети с ССН от общего числа учащихся СКОУ составляют приблизительно:
10 – 15 %;
20 – 30 %;
35 – 40 %
85 – 90 %
ДЕ 2. Многообразие сложных и множественных нарушений. Этиология сложных дефектов.
Что способствует верной диагностики?
Раннее установление причины нарушения развития у ребенка;
Возраст ребенка;
Характерологические особенности ребенка;
Культурно-образовательный уровень родителей.
Биологические причины нарушения могут иметь:
генетическое происхождение;
экзогенное происхождение;
эндогенное происхождение;
все варианты верны.
К неблагоприятным социально-психологическим факторам относится:
Врожденные аномалии развития;
Психическая депривация;
Патология беременности;
Инфекционные заболевания.
С какого года в России стали проводить прививки против краснухи?
С 1928 года;
С 1998 года;
С 2008 года;
Прививки не проводятся.
Какие заболевания матери могут стать причиной ССН?
Гемолитическая болезнь;
Токсоплазмоз;
Сифилис;
Любой вариант верен.
ДЕ 4. Психологические особенности детей со множественными нарушениями развития при дефектах зрения и слуха, слуха и интеллекта, зрения и интеллекта, опорно-двигательного аппарата и интеллекта.
Врожденная или возникшая в раннем детстве потеря зрения и слуха – это:
Слепота;
Глухота;
Слепоглухота;
Слепоглухонемота.
Тест
ДЕ 1. Соотношение понятий “дети со множественными нарушениями развития” и “сложная структура дефекта психического развития”.
К детям со сложными недостатками развития относятся:
Дети с ранним детским аутизмом;
Дети, страдающие шизофренией;
С двумя и более дефектами:
Дети с умственной отсталостью
Главным признаком сложного нарушения является:
Интеллектуальное недоразвитие;
Первичность каждого из нарушений;
Сенсорные нарушения;
Тяжелые нарушения речи.
Сочетание двух и более психофизических нарушений у одного ребенка – это:
Комбинированный дефект;
Сложная структура нарушений;
Сложные недостатки развития;
Любой вариант верен
Каких детей не принято считать детьми со сложными нарушениями:
Слепоглухих;
Глухонемых;
Слепых с ДЦП;
Глухих с ДЦП.
В современной дефектологии в номинации сложных нарушений принято обозначать:
Только первичные нарушения;
Первичные и вторичные нарушения;
Только вторичные нарушения;
Все варианты верны.
Сложная структура дефекта (Л.С. Выготский) включает в себя:
Первичный дефект;
Вторичные нарушения;
Сохранные функции;
Все варианты верны.
Включаются ли в название ССН вторичные отклонения (например, отсутствие речи при нарушениях зрения и слуха):
Да;
Нет;
Иногда;
Все варианты верны
В качестве синонимов термина «сложные недостатки развития» в специальной литературе используются:
«сложные нарушения развития»;
«комбинированный дефект»;
«сложные аномалии развития»;
все варианты верны.