Диссертационные исследования
Артамонова О. В. Формирование у старших дошкольников отношения к творческому началу в личности взрослого человека. - М.,1992.
Бабишин С. Д. Основные тенденции развития школы и просвещения Древней Руси (X - первая половина - XIII вв.). - Киев, 1985.
Буре Р. С. Теория и методика воспитания у детей нравственно-волевых качеств в детском саду. - М., 1986.
Виноградова Н. Ф. Теоретические и научно-методические основы ознакомления детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с окружающим миром. - М., 1994.
Гришина Г. Н. Народная игра как средство развития взаимоотношений между родителями и детьми в семье. - М., 1990.
Иванова В. М, Игра как средство нравственного воспитания младшего дошкольника в семье. - М., 1983.
Ким Т. В. Особенности дидактических материалов по предмету «Окружающий мир» для шестилетних первоклассников. - М., 1990.
Козлова А. Г. Теоретические основы педагогики ненасилия. - СПб, 1997.
Корнеева Е. И. Фольклорные праздники и развлечения в патриотическом воспитании дошкольников (средний дошкольный возраст) - М., 1995.
Ледовских Н. К. Педагогические условия полоролевого развития в старшем дошкольном возрасте. - М., 1998.
Лунина Г. Н. Гуманистические идеи русской народной педагогики в воспитании оптимистического мироощущения у дошкольников. — М., 1995.
Мельникова Н.В. Совершенствование процесса ознакомления с явлениями общественной жизни детей старшего дошкольного возраста (шестой год жизни). - М., 1980.
Мондейкене Л-Ц.А. Формирование единства нравственных знаний и поведения у старших дошкольников. - М., 1987.
Никонова Л.Е. Воспитание начал патриотизма у детей старшего дошкольного возраста. - М., 1989.
Петров В.М. Воспитание и обучение в древнерусском государстве XI-XV веков. - М., 1995.
Пономаренко Т. А. Педагогические условия формирования этических представлений у детей четвертого года жизни. - М., 1992.
Шишлова Е. С. Индивидуальный подход в процессе воспитания у детей гуманного отношения к сверстникам (старший дошкольный возраст). - М., 1996.
Программы
Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника. — М., 1997.
Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. — СПб, 1995.
Козлова С. А. «Я - человек»: Программа приобщения ребенка к социальному миру. - М., 1996.
Кравцов Г. Г., Кравцова Е. Е. «Золотой ключик». - М., 1990.
Программа и внутренний распорядок детского сада. - М.; JL, 1932.
Программа воспитания и обучения в детском саду. - М., 1962.
Программа воспитания и обучения в детском саду. - М., 1985.
Радуга: Программа воспитания и обучения детей от 3 до 7 лет. — М„ 1989.
Развитие. - М., 1995.
Руководство для воспитателя детского сада. - М., 1938.
Руководство для воспитателя детского сада. - М., 1953.
Типовая программа воспитания и обучения в детском саду. - М., 1984.
Шатова А.Д. Дошкольник и... экономика: Программа. - М., 1996.
ОГЛАВЛЕНИЕ
От авторов........................................................................................................ 3
Раздел первый Общие основы педагогики
Глава I. Педагог: профессия и личность......................................................... 7
Глава II. Педагогика как наука...................................................................... 30
Глава III. Современная система образования.............................................. 48
Глава IV. Факторы развития......................................................................... 61
Глава V. Ребенок как объект педагогики..................................................... 69
Раздел второй Содержание и методика воспитания детей
Глава VI. Целеполагание в педагогике. Закономерности
и принципы воспитания......................................................... 86[
Глава VII. Физическое воспитание............................................................... 95
Глава VIII. Нравственное воспитание........................................................ 103
Глава IX. Умственное воспитание.............................................................. 136
Глава X. Эстетическое воспитание.............................................................. 162
Глава XI. Трудовое воспитание................................................................... 174
Раздел третий Обучение детей раннего и дошкольного возраста
Глава XII. Теоретические основы обучения............................................... 205
Глава XIII. Методы и формы организации обучения................................ 225
, Р а з д е л ч е т в е р т ы й Воспитание детей в игре
Глава XIV. Теория игры.............................................................................. 257
Глава XV. Режиссерские игры.................................................................... 276
Глава XVI. Сюжетно-ролевые игры........................................................... 283
Глава XVII. Театрализованные игры.......................................................... 301
Глава XVIII. Игры со строительным материалом..................................... 311
Глава XIX. Дидактические игры................................................................. 322
Глава XX. Игрушка..................................................................................... 335
Раздел пятый Детский сад, семья, школа
Глава XXI. Взаимосвязь дошкольного учреждения с семьей................. 351
Глава XXII. Взаимосвязь дошкольного учреждения со школой.. 361
Раздел шестой Педагогический процесс в дошкольном учреждении
Глава XXIII. Характеристика педагогического процесса.......................... 369
Глава XXIV. Организация педагогического процесса............................... 372
Приложение
Конвенция о правах ребенка................................................................. 380
Концепция дошкольного воспитания................................................... 389
Задания к «Педагогическому капустнику».......................................... 399
Педагогический словарик...................................................................... 401
Литература..................................................................................................... 409
[1] Дается в сокращении.