Характеристика принципов опоры на положительное, сочетания требовательности и уважения к личности воспитанника, особенности их реализации на занятиях физической культурой.
Требования принципа опоры на положительное в воспитании просты: педагоги обязаны выявлять положительное в человеке и, опираясь на хорошее, развивать другие, недостаточно сформированные или отрицательно сориентированные качества, доводя их до необходимого уровня и гармонического сочетания.
Уважение к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему принцип, требующий уважения педагога к воспитаннику как к личности. Своеобразной формой уважения к личности ребенка является разумная требовательность, воспитательный потенциал к-рой существенно возрастает, если она объективно целесообразна, продиктована потребностями воспитательного процесса, задачами полноценного развития личности. Требовательность к учащимся необходимо соединять с требовательностью учителя к себе, с учетом мнения своих воспитанников о себе. Уважение к личности предполагает опору на положительное в человеке
7.3 Характеристика принципов воспитания в коллективе и через коллектив, единства требований и воспитательных воздействий, особенности их реализации на занятиях физической культурой.
Принцип единства требований.
Этот принцип, называемый также принципом координации усилий школы, семьи и общественности или, в другом варианте принципом совместной деятельности учителей, общественных организаций и семьи по воспитанию подрастающих поколений требует, чтобы все лица, организации, общественные институты причастные к воспитанию, действовали сообща, предъявлял] воспитанникам согласованные требования, шли рука об рук) помогая друг другу, дополняя и усиливая педагогическое воз действие. Принцип воспитания в коллективе. Сущность этого принципа состоит в создании правильного влияния коллектива на личность, правильных, воспитывающих отношений в коллективе. Чем шире и богаче общение человека с коллективом, тем полнее и разностороннее его знания, умения, навыки и привычки, которые он усваивает в процессеколлективной деятельности. Воспитательная работа в соответствии с этим принципом должна быть направлена на организацию совместной деятельности детей для достижения общественно значимых целей, а также на формирование
собственного мнения коллектива школьников и использование его в воспитательных целях.
8.3 Характеристика принципов систематичности и непрерывности процесса воспитания, открытости воспитательных систем, особенности их реализации на занятиях физической культурой.Принцип систематичности.
Суть этого принципа раскрывается в ряде положений, касающихся регулярности занятий и системы чередования нагрузок с отдыхом, а также последовательности занятий и взаимосвязи между различными сторонами их содержания. Непрерывность процесса физического воспитания и оптимальное чередование нагрузок с отдыхом. Регулярные занятия дают несравненно больший эффект, чем эпизодические. Вопрос заключается в том, какими основными чертами должна характеризоваться регулярность процесса физического воспитания и как она увязывается с оптимальным чередованием нагрузки и отдыха. Физическое воспитание мыслится в целом как непрерывный процесс, охватывающий все основные периоды жизни. Принцип открытости воспитательных систем.
9.3 Сущность и содержание базовой культуры личности.
Развитие психики ребенка напрямую связано с его социализацией. В понимании психической нормы входит процесс самоосуществления (быть самим собой) человеком к своей родовой человеческой сущности, т.е. человечности как системного качества. Критериями человечности явл-ся: 1)Отношение к другому человеку как к самоценности. 2) Способность к любви (закладывается в семье); 3) Творческий характер жизнедеятельности. 4)Потребность в позитивной свободе. 5) Возможность самопроектирования будущего, вера в осуществимость намеченного. 6)Ответственность перед жизнью, перед людьми, перед собой(совесть). 7) Стремление к приобретению смысла человеческой жизни. В образовательном процессе происходит формирование базовой культуры личности. Компонентами БКЛ явл-ся: -нравственные; - интеллектуальные; -физические; -эстетические; -экологические; -граждансике; -трудовые; -правовые. Интегральнымпоказателм БКЛ являя-ся: нравственное воспитание. Оно проявляется в отношении человека: -к себе (умственное, физическое и т.д.); -к др.людям;
-к родине (патриотическое воспитание); -к государству(гражданское или идеологическое); -к труду(трудовое); -к природе (экологическое).
10.3 Аксиологический аспект базовой культуры личности.
Аксиологический (ценностный) аспект- предусматривает понимание человека, как высшей ценности; признание и реализация ценностей человеческой жизни, образования и педагогической деятельности (любовь, свобода, здоровье, отечество, Родина, творчество).
Существует 3 стадии развития человеческого в человеке по Гегелю(нем.философ): 1)Стадия непосредственной веры (первые годы жизни ребенка, когда происходит усвоение высших ценностей, когда ребенок доверчев и непротиворечив, он доверяет всему. 2)Стадия рассудка (образованности, рефлексии и просвещения,начинается в 10-12 лет и состоит целенаправленно в формировании личностных качеств.) 3) Стадия философии (жизненной мудрости).на этой стадии человек выходит на уровень познания и понимания высших принципов и ценностей мира, понимания смысла жизни. Если человек был лишен ценностей воспитания в раннем детстве, то ему предстоит пройти трудный путь самочеловечивания (самовоспитания). Однако в этом случае ценности остаются осознанными на рациональном уровне. Поэтому поведение человека в рамках этих ценностей будет требовать интеллектуального и волевого напряжения, контроля и управления.
11.3 Возрастные возможности и основные средства формирования мировоззрения учащихся.Мировоззрение-это система взглядов чел-ка на мир и на собственное место в нем; совокупность нравственных, религиозных, политических, правовых, научных убеждений человека.Мировоззрение определяет действие и поступки чел-ка, а также способ восприятия и оценки окружа. мираМежду тем уже в начальных классах существует принципиальная возможность раскрывать идеи, дающие знание общих законов, которым подчинено всякое движение и развитие .Интенсивное формирование личности в подростковом возрасте делает этот процесс достаточно благоприятным для овладения диалектико-материалистической концепцией мира, приходят к самост. мировозз-м выводам и обобщениям .В юношеском возрасте школьники достигают физ. и духовной зрелости, определяющей их готовность к усвоению научного мировоззрения во всем его объеме и полноте. Цел.формир. мировоз-я способствует: 1)убедительность и доказательность учебного материала; 2)познавательная активность и самостоятельность уч-ся; 3)эмоциональность; 4) учет возрастных и индивидуальных особенностей. 5)личный пример педагога.