И перечень рекомендуемой литературы

Учебный предмет Учебная программа Учебники и учебные пособия для учащихся Методические пособия для учителя
Чтение 1.Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 0-4 классы, под ред. И. М. Бгажноковой, Москва «Просвещение» 2011 г. 2.Программно-методические материалы «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» под ред.М.И.Бгажноковой,М.: Гуманитар. изд.центр ВЛАДОС, 2007 г. 1. Букварик. Подготовительный класс специальных (коррекц.) образовательных учреждений VIII вида, Лещинская Т.Л., «Владос»,2012 2. Э.В. Якубовская, Н.В. Комарова/Ступеньки к грамоте. Пропедевтика обучения чтению и письму. Учебно-наглядное пособие для подготовительного класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, в 4 альбомах. Альбом 1: Приложение: Методическое руководство, 2-е издание; Москва "Просвещение" 2006. 1. Букварик. Методические рекомендации по работе с учебником. Подготов. класс специальных (коррекц.) образовательных учреждений VIII вида, Лещинская Т.Л., «Владос»,2012 2. В.В.Воронкова. Обучение грамоте и правописанию в 1-4 классах вспомогательной школы. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1988. 3. Э.В. Якубовская, С.В. Комарова. « Ступеньки к грамоте. Пропедевтика обучения чтению и письму альбом 1».- М.: Просвещение, 2004 г.

Образовательная область «Письмо»

Сведения о программе, на основании которой

Разработана рабочая программа

Планирование составлено на основе:

- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 0-4 классы, под ред. И. М. Бгажноковой, Москва «Просвещение» 2011 г. ;

- программно-методических материалов «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» под ред. М.И.Бгажноковой, М. :Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007.

Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентированы на

букварь для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В.В.Воронкова, И.В.Коломыткина, М.»Просвещение»,2007 г.

Содержание программы направлено на развитие графических умений (подготовка к письму).

Цели и задачи, решаемые при реализации программы

Цель: подготовка учащейся к усвоению письменного начертания букв.

Задачи:

образовательные:

- учить правильно сидеть при письме, пользоваться тетрадью, правильно держать ручку;

- учить рисовать линии в разном направлении на нелинованной бумаге;

- учить обводить по трафарету и шаблону;

- учить штриховать в разных направлениях;

- учить рисовать геометрические фигуры по точкам и самостоятельно и на их основе знакомые предметы

воспитательные:

- воспитывать интерес к учебе, предмету;

- воспитывать умение работать в парах (с учителем);

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать нравственные качества.

коррекционно-развивающие:

- развитие моторных умений;

- коррекция недостатков сенсомоторной сферы учащейся на основе различных упражнений, направленных на развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия, артикуляционной моторики и моторики мелких мышц руки;

- формирование и развитие графических умений;

- развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки;

- коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы.

Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая

программа в соответствии с учебным планом

В рабочую программу внесено изменение по учебному плану надомного обучения: уменьшено количество часов до 1,5 ч. в неделю, 49,5 ч. в год. В середине III четверти предусмотрены дополнительные недельные каникулы.

На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться) в зависимости от усвоения темы. Рабочая программа составлена с учётом особенностей познавательной деятельности учащегося, способствует его умственному развитию.

Планируемый уровень подготовки обучающегося на конец учебного года

Предполагаемые результаты обучения (для учителя:

Учащаяся должна уметь:

- правильно сидеть при письме;

- правильно держать карандаш;

- рисовать линий в разном направлении на нелинованной бумаге;

- обводить по трафарету и шаблону;

- раскрашивать в пределах границ рисунка;

- штриховать в разных направлениях;

- рисовать геометрические фигуры по точкам и самостоятельно и на их основе знакомые предметы.

Наши рекомендации