И перечень рекомендуемой литературы
Учебный предмет | Учебная программа | Учебники и учебные пособия для учащихся | Методические пособия для учителя |
Чтение | 1.Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 0-4 классы, под ред. И. М. Бгажноковой, Москва «Просвещение» 2011 г. 2.Программно-методические материалы «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» под ред.М.И.Бгажноковой,М.: Гуманитар. изд.центр ВЛАДОС, 2007 г. | 1. Букварик. Подготовительный класс специальных (коррекц.) образовательных учреждений VIII вида, Лещинская Т.Л., «Владос»,2012 2. Э.В. Якубовская, Н.В. Комарова/Ступеньки к грамоте. Пропедевтика обучения чтению и письму. Учебно-наглядное пособие для подготовительного класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, в 4 альбомах. Альбом 1: Приложение: Методическое руководство, 2-е издание; Москва "Просвещение" 2006. | 1. Букварик. Методические рекомендации по работе с учебником. Подготов. класс специальных (коррекц.) образовательных учреждений VIII вида, Лещинская Т.Л., «Владос»,2012 2. В.В.Воронкова. Обучение грамоте и правописанию в 1-4 классах вспомогательной школы. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1988. 3. Э.В. Якубовская, С.В. Комарова. « Ступеньки к грамоте. Пропедевтика обучения чтению и письму альбом 1».- М.: Просвещение, 2004 г. |
Образовательная область «Письмо»
Сведения о программе, на основании которой
Разработана рабочая программа
Планирование составлено на основе:
- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 0-4 классы, под ред. И. М. Бгажноковой, Москва «Просвещение» 2011 г. ;
- программно-методических материалов «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» под ред. М.И.Бгажноковой, М. :Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007.
Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентированы на
букварь для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В.В.Воронкова, И.В.Коломыткина, М.»Просвещение»,2007 г.
Содержание программы направлено на развитие графических умений (подготовка к письму).
Цели и задачи, решаемые при реализации программы
Цель: подготовка учащейся к усвоению письменного начертания букв.
Задачи:
образовательные:
- учить правильно сидеть при письме, пользоваться тетрадью, правильно держать ручку;
- учить рисовать линии в разном направлении на нелинованной бумаге;
- учить обводить по трафарету и шаблону;
- учить штриховать в разных направлениях;
- учить рисовать геометрические фигуры по точкам и самостоятельно и на их основе знакомые предметы
воспитательные:
- воспитывать интерес к учебе, предмету;
- воспитывать умение работать в парах (с учителем);
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать нравственные качества.
коррекционно-развивающие:
- развитие моторных умений;
- коррекция недостатков сенсомоторной сферы учащейся на основе различных упражнений, направленных на развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия, артикуляционной моторики и моторики мелких мышц руки;
- формирование и развитие графических умений;
- развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки;
- коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы.
Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая
программа в соответствии с учебным планом
В рабочую программу внесено изменение по учебному плану надомного обучения: уменьшено количество часов до 1,5 ч. в неделю, 49,5 ч. в год. В середине III четверти предусмотрены дополнительные недельные каникулы.
На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться) в зависимости от усвоения темы. Рабочая программа составлена с учётом особенностей познавательной деятельности учащегося, способствует его умственному развитию.
Планируемый уровень подготовки обучающегося на конец учебного года
Предполагаемые результаты обучения (для учителя:
Учащаяся должна уметь:
- правильно сидеть при письме;
- правильно держать карандаш;
- рисовать линий в разном направлении на нелинованной бумаге;
- обводить по трафарету и шаблону;
- раскрашивать в пределах границ рисунка;
- штриховать в разных направлениях;
- рисовать геометрические фигуры по точкам и самостоятельно и на их основе знакомые предметы.